Готовый кроссворд по логистике - на тему "общий". Готовый кроссворд по логистике - на тему "общий" Разминка: Закончи высказывание
1. Удельные издержки на единицу пути при увеличении дальности перевозки:
- a. Сокращаются
- b. Увеличиваются
- c. Не изменяются
Ответ: a
2. Аббревиатура международной транспортной накладной:
- a. CRN
- b. CRM
- c. CRL
Ответ: b
3. Себестоимость перевозок зависит от:
- a. Объема выполненной работы и затраченных на нее средств
- b. Коэффициента грузоподъемности и пробега
- c. Производительности транспортных средств
Ответ: a
4. "Прямой" жд-перевозкой называют:
- a. Перевозку в пределах одной дороги
- b. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по одному перевозочному документу
- c. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по разным перевозочным документам
Ответ: b
5. Договор морской перевозки называют "чартером", если:
- a. Судно совершает попутный рейс на условиях фрахта
- b. Судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта
- c. Судно совершает регулярный рейс на условиях фрахта
Ответ: b
6. Основной документ для расчетов между заказчиком и автомобильным перевозчиком является:
- a. Договор на транспортное обслуживание
- b. Накладная "торг12"
- c. ТТН
Ответ: c
7. Выберите вид несуществующего маятникового маршрута:
- a. С обратным холостым пробегом
- b. С обратным полностью груженым пробегом
- c. Без обратного пробега
Ответ: c
8. Кольцевой маршрут - это:
- a. Последовательный развоз продукции без возврата на склад
- b. Последовательный объезд пунктов по замкнутому кругу
- c. Многократный повтор пробега а/м между двумя конечными пунктами
Ответ: b
9. "Малая отправка" в железнодорожной перевозке:
- a. от 20т
- b. 10-20т
- c. до 10т
Ответ: c
10. Какого вида транспорта не существует?
- a. Аэеробного
- b. Трубопроводного
- c. Водного
Ответ: a
11. Логистика - это:
- a. Наука о логике
- b. Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
- c. Практическая наука о доставке грузов
Ответ: b
12. Какое направление не входит в классическую компетенцию логистики?
- a. Закупки
- b. Производство
- c. Продажи
Ответ: c
13. Выберите функцию, не присущую логистике
- a. Оптимизация
- b. Реализация
- c. Планирование
Ответ: b
14. Военный теоретик XIX в., определяющий логистику как практическое искусство управления войсками:
- a. Барон Жомини
- b. Герцог Логистинский
- c. Петр I
Ответ: a
15. Выберите чуждую закупочной логистике задачу:
- a. Определение объема закупок
- b. Координация процессов выполнения технологических оппераций
- c. Выбор поставщика
Ответ: b
16. К транспортной логистике не относится:
- a. Хранение грузов
- b. Транспортировка грузов
- c. Автолизация грузов
Ответ: b
17. Отметьте лишнюю задачу распределительной логистики:
- a. Максимализация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей
- b. Минимизация использования горизонтальной системы распределения в противовес вертикальной
- c. Рациональное поведение на рынке с учетом его постепенно меняющейся структуры
Ответ: b
18. Основная задача складской логистики:
- a. Складирование и подготовка грузов к поставкам
- b. Закуп наиболее прибыльных грузов
- c. Организация работы склада с минимизацией расходов на хранение
Ответ: a
19. Складирование создает выгоды:
- a. Экономические
- b. Закупочные
- c. Обогащения
Ответ: a
20. Какой термин чужд логистике?
- a. "Точно-в-срок"
- b. "Любой ценой"
- c. "Цена-Качество"
Ответ: b
21. Логистическая концепция организации производства включает:
- a. Отказ от избыточных запасов
- b. Устранение простоев оборудования
- c. Определение стратегии работы с потребителями
Ответ: a
22. Что понимается под микрологистикой?
- a. нет правильного ответа.
- b. микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;
- c. микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;
- d. микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;
- e. микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей концепции закупок и распределения;
Ответ: а
23. Определите основные преимущества единственного источника поставки материальных ресурсов по сравнению с несколькими источниками:
- a. снижение риска и неопределенности;
- b. снижение вероятности сбоев в поставке продукции;
- c. более простые процедуры размещения и экспедирования заказа;
- d. большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований;
Ответ: с
24. Что является готовым продуктом для промышленного предприятия?
- a. комплектующее;
- b. комплект;
- c. изделие;
- d. сборочная единица.
- e. деталь;
Ответ: с
25. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика снабжения»:
- a. комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя
- b. управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами;
- c. одна из функциональных подсистем логистики организации;
- d. прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе материально-технического обеспечения производства;
- e. это управление материально-техническим обеспечением предприятия;
Ответ: d
26. Какие из перечисленных методов чаще всего применяются в информационных системах класса MRPII — ERP?
- a. календарный;
- b. объемный;
- c. объемно-календарный;
- d. параллельный.
- e. объемно-динамический;
Ответ: b
27. Определите основные критерии выбора лучшего поставщика:
- a. имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финансовое состояние;
- b. низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической поддержки
- c. удобство размещения, предлагаемый широкий ассортимент продукции, наличие товаров-субститутов;
- d. стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания; надежность обслуживания;
Ответ: b c
28. Какой метод планирования позволяет выявить «узкие» и «широкие» места в производстве на этапе планирования:
- a. календарный;
- b. параллельный.
- c. объемно-календарный;
- d. объемный;
- e. объемно-динамический;
Ответ: e
29. Первостепенная задача при организации непоточного производства:
- a. упорядочение технологических маршрутов в пространстве;
- b. расчет производственных нормативов.
- c. ритмичная организация снабжения производства во времени;
- d. специализация рабочих мест и участков;
- e. расстановка производственных рабочих в соответствии с их квалификацией по ходу движения производственного процесса;
Ответ: b
30. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?
- a. транспортное предприятие;
- b. склад;
- c. цех промышленного предприятия;
- d. нет правильного ответа.
- e. коммерческий банк;
По горизонтали
2. Составная часть национальной безопасности Республики Беларусь, представляющая собой состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь
3. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получние груза или багажа и указанное в перевозочных документах
4. Территория включающая пограничную зону, пограничную полосу, полосу крепления
5. Маркировка, которая наносится на тарно-штучные грузы
6. Передача некоторых функций и задач, ранее выполнявшихся самим предприятием, сторонним организациям
7. Одна из функций товародвижения
9. Совокупность организацией или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать право другому
10. Решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев логистических систем
12. Основная деятельность менеджера
15. Затраты живого и овеществленного труда
16. Поток находящихся в состоянии движения материальных ресурсов
17. Лицо, которое по договору перевозки осуществляет или оказывает посредничество в доставке груза с использованием транспортного средства
18. Задачи в логистике разделяются на три группы: общие, частные и…
19. Сооружение, предназначенное для приемки, хранения и подготовки материальных ценностей кпроизводственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей
20. Плата за перевозку грузов морем
21. Условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку
22. Какая система может аккумулировать знания и опыт нескольких разных специалистов
23. Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока
По вертикали
1. Распределение, которое охватывает функции планирования, организации, анализа, контроля и регулирования сбыта товаров и услуг
3. Физическое или юридическое лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в перевозочном документе.
8. Логистика, которая исследует процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровнях
11. Грузы, которые перевозятся без тары
13. Юридическое лицо, занимающееся приемкой и отправкой внешнеторговых и других грузов по поручению и от имени другого юридического или физического лица всеми видами транспорта по выбору клиента или по своему усмотрению. обеспечивает все операции, связанные с их осуществлением за соответствующее вознаграждение
14. Принцип логистики, предполагающий исследование логистического объекта и как единого целого, и как части более крупной системы
19. Физическое лицо, приобретающее продукцию для удовлетворения личных нужд, т.е. в целях, не связанных с ее перепродажей или иным использованием для извлечения прибыли
в программе: разминка (закончи высказывание), интеллектуальный конкурс (разгадай кроссворд), конкурс капитанов (придумать по 3 тематические пословицы или поговорки (домашнее задание) + тестовое задание) и творческий конкурс (представить 7 правил логистики в виде коллажа).
Викторина по логистике: первые курсы
План викторины: в программе: разминка (закончи высказывание), интеллектуальный конкурс (разгадай кроссворд), конкурс капитанов (придумать по 3 тематические пословицы или поговорки (домашнее задание) + тестовое задание) и творческий конкурс (представить 7 правил логистики в виде коллажа). Жюри отметит высокую степень самостоятельности студентов при подготовке к конкурсным заданиям, знание теории, проявившиеся в остроумных и нестандартных решениях.
Вступительное слово: приветствие
1.Визитная карточка команд: поделить на команды и выбрать капитана.(1балл)
2.Разминка: Закончи высказывание.
- В компании главным логистом должен быть…. (ген директор)
- Логистика это когда каждый отдел заинтересован не в результате работы своего отдела а в рез-те работы… (компании)\
- Лучший друг логистики это - …(маркетинг)
- Без …(творческого) и …(креативного) мышления в логистике делать нечего
- Транспортная логистика это -система по организации доставки груза с …(минимальным) временными затратами и …(оптимизацией) расходов на доставку \
- Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за …(сохранность груза)
Зачитывание стиха
Логист
Отследить, подать заявку, Забуксировать места.
Это может сделать четко, лишь Логист наверняка.
У него работа в поле, в офисе, и на дому
У него в порту контейнер поиграет в чехарду.
Инкотермс и ВЭД он знает, ПРР и ТТН
Загружает - разгружает, нет усталости совсем,
Груз ТО прошел не важно, новый соберет пакет,
И не сильный, но отважный, в форум выкинет совет.
Он вам быстро посчитает, сколько стоит морем фрахт,
От него не слышишь слова, СОКРАЩЕНИЯ на устах.
Я прошу вас не корите, все профессии хороши,
Ну,а если честно люди, Мы ЛОГИСТЫ молодцы.
3.Вопрос: дать определение аббревиатурам (за каждый правильный ответ 1 балл)
Инкотермс - международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
ВЭД - аббревиатура (Внешняя Экономическая Деятельность)
ПРР - аббревиатура (Погрузо Разгрузочные Работы)
ТТН - аббревиатура (Товаро-Транспортная Накладная)
ТО - Аббревиатура (Таможенное Оформление)
Пакет - список документов для Таможенного Оформления
Фрахт - бусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
4.Творческий конкурс: придумать и нарисовать логотип логистической компании (5 баллов)
5.Игра «Загадки» (Через одного) (правильный ответ 1 балл):
** В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?. (Владивосток)
** По чему ходят часто, а ездят редко?? (По лестнице)
** Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)
** К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)
** По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? (Млечный путь)
** Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
** Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.(Поезд)
** По волнам дворец плывет,
На себе людей везет..(Корабль)
**Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.(глобус)
**Систематическое собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов (атлас).
6.Представить 7 правил логистики в виде коллажа (в виде коллажа) (5 баллов)
7.Придумать по 3 пословицы или поговорке (5 баллов)
8.Конкурс капитанов: игра «крокодил»
(правильный ответ 3 балла):
Играют капитаны -изобразить для команд:
**Таможенник
**Грузчик
** погрузчик
** пробка (дорожная)
Подсчёт судьями результатов викторины. (музыка: Parov Stelar - Libella Swing )
Оглашение результатов. (перед словами судьи) (Музыка: Итог )
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра менеджмента
ЛОГИСТИКА
Практикум
Челябинск
Логистика: практикум / сост. Л.Б. Владыкина; УрСЭИ АТиСО. –
Челябинск, 2009. – 60 с.
Практикум составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080705.65 «Менеджмент организации» и программой учебного курса «Логистика». Предназначен для практических занятий с целью активного использования студентами методов, принципов, технологий и других инструментов логистики при решении конкретных ситуаций.
В практикуме приведен тематический план лекционных и практических занятий, вопросы для обсуждения, задания, тесты, тематика курсовых (контрольных) работ, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.
Практикум предназначен для студентов всех форм обучения по специальности 080705.65 «Менеджмент организации».
Составитель Владыкина Л.Б., ст. преподаватель кафедры менеджмента УрСЭИ
Рецензенты Иванов О.П. , канд. техн. наук, профессор кафедры менеджмента УрСЭИ Усова А.А., канд. экон. наук, доцент ЮУрГУ
© Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений, 2009
© Владыкина Л.Б., 2009
Предисловие………………………………………………………………….. |
||
Тематический план и сетка часов курса «Логистика»…………………….. |
||
Методика подготовки и проведения практических занятий……………… |
||
Раздел I. Логистика и рынок………………………………………………... |
||
Практическое занятие 1. Тема: Логистика как наука и сфера |
||
профессиональной деятельности…………………………………………. |
||
Практическое занятие 2. Тема: Логистические концепции, |
||
применяемые для формирования микрологистических систем………… |
||
Практическое занятие 3. Тема: Проектирование логистических систем, |
||
проведение функционально-стоимостного анализа……………………... |
||
Раздел II. Функциональные области логистики…………………………… 21 |
||
Практическое занятие 4. Тема: Логистика запасов……………………… |
||
Практическое занятие 5. Тема: Закупочная логистика………………….. |
||
Практическое занятие 6. Тема: Транспортная логистика……………….. 32 |
||
Практическое занятие 7. Тема: Логистика складирования……………… |
||
Практическое занятие 8. Тема: Распределительная логистика…………. |
||
Раздел III. Поддержка логистического менеджмента……………………... |
||
Практическое занятие 9. Тема: Информационное обеспечение |
||
логистики…………………………………………………………………… |
||
Практическое занятие 10. Тема: Сервис в логистике……………………. |
||
Темы курсовых (контрольных) работ………………………………………. |
||
Контрольные вопросы к экзамену (зачету) по курсу «Логистика»………. |
||
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дело руководителя – видеть компанию не такой, какая она есть, а такой, какой она может быть.
Дж. У. Титс
В современной экономике управление потоками ресурсов является одной из ключевых компетенций. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, – тем не менее, сравнительно молодая и бурно развивающаяся наука. Анализируя роль логистического менеджмента в фирме с позиций получения конкурентных преимуществ, можно утверждать что, внедряя логистические принципы и системы, фирма любой отрасли получает значительные преимущества за счет оптимизации потоков и снижения затрат. Квалифицированный специалист в сфере логистики должен знать, как правильно и рационально управлять всеми ресурсами предприятия.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю, а также затрат на их движение. Область применения логистики разнообразна, включает: управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами; организацию информационных систем, коммерческую деятельность и т.д.
Цель пособия – помочь закрепить у студентов понимание необходимости единого управления сквозными материальными потоками, ориентировать обучающихся на целостное видение сущности процессов в логистической системе и возможность их оптимизации.
Применение логистического подхода к управлению закрепляется при решении практических задач, наиболее часто встречающихся в деятельности реальных организаций. Практикум содержит ряд хозяйственных ситуаций, иллюстрирующих современные логистические концепции. Решение практических задач требует выполнить расчет полной стоимости бизнес-процессов и найти пути снижения затрат.
Учебно-практическое пособие состоит из трех разделов:
Раздел I. Логистика и рынок – формирует представление о месте логистики в сфере общественного производства, рассматривает логистические концепции и практическое применение тянущих и толкающих микро логистических систем в сфере производства, обучает проектированию логистических систем и проведению финансово-стоимостного анализа в логистической системе.
Раздел II. Функциональные области логистики – содержит задания,
раскрывающие вопросы, связанные с управлением запасами, снабжением, транспортировкой, складированием и дистрибьюцией.
Раздел III. Поддержка логистического менеджмента – дает пред-
ставление, о практических методах объединения процессов производства, снабжения, сбыта и транспортировки, применения различных видов сервисного обслуживания с учетом критерия эффективности логистической системы.
Каждый раздел сформирован из заданий, решение которых направлено на достижение главной цели логистики – сокращение затрат, связанных с оптимизацией материального и сопутствующих потоков в деятельности фирмы.
Закрепление теоретических знаний в процессе решения задач позволит получить практический навык управления логистической системой в целом и ее отдельными логистическими звеньями.
Кроме того материалы к практическим занятиям содержат: вопросы для обсуждения и тесты для проверки знаний.
Основные умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
∙ самостоятельно анализировать состояние логистической системы;
∙ находить эффективные пути совершенствования логистической системы фирмы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СЕТКА ЧАСОВ КУРСА «ЛОГИСТИКА» для студентов специальности «Менеджмент организации»
Название темы |
|||||
Логистика как наука и сфера |
|||||
профессиональной деятельности |
|||||
Логистические концепции, |
|||||
применяемые для формирования |
|||||
логистических систем |
|||||
Проектирование логистических |
|||||
систем, функционально- |
|||||
стоимостной анализ |
|||||
Логистика запасов |
|||||
Закупочная логистика |
|||||
Транспортная логистика |
|||||
Логистика складирования |
|||||
Распределительная логистика |
|||||
Информационное обеспечение |
|||||
логистики |
|||||
Сервис в логистике |
|||||
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине «Логистика» предполагается проведение занятий в
– использование метода ситуационных задач (кейсов);
– выполнение практических заданий по построению микрологисти-
ческих систем, оптимизации потоков и сокращению затрат,
связанных с функционированием предприятия;
– выполнение тестов.
Семинары, основанные на методе кейсов, помогают освоить правила:
ведения дискуссии, командной работы, анализа и сопоставления различных точек зрения по поставленной проблематике.
∙ группу разделите на несколько подгрупп по 3-4 человека в каждой.
Проведите распределение ролей в группе (руководитель, стенографист,
контролирующий время обсуждения, выступающий);
∙ внимательно прочитайте весь текст с целью составить целостное представление о ситуации;
∙ дайте характеристику ситуации. Определите главные и второстепенные факторы, детали. Зафиксируйте письменно проблему, а также все факторы, касающиеся этой проблемы;
∙ сформулируйте критерии для проверки правильности предложенных решений;
∙ попытайтесь найти альтернативные варианты решения, если такие существуют;
∙ разработайте перечень практических мероприятий по реализации предложенного вами решения.
При решении кейсов и практических ситуаций можно использовать метод «мозгового штурма» – это способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных
вариантов решения в проблемной ситуации. Проблемы по характеру можно разделить на три основных типа: аналитические (причинные) проблемы;
синтетические (проблемы мер); проблемы выбора.
Этапы «мозгового штурма»:
1) изложение проблемы (цель, к чему стремится, наиболее важные ограничения, определение, что нужно делать);
2) высказывание идей (идеи принимаются все и от всех участников);
3) отбор идеи (аргументация предложенных идей и определение о возможности применить их для решения ситуации);
4) развитие решения (разработка отдельных направлений).
∙ все тесты содержат вопросы множественного выбора;
∙ присутствует временной параметр выполнения теста;
∙ для тематических тестов положительная оценка будет при условии более
60% правильных ответов на вопросы.
Основные знания, приобретаемые студентами при изучении
дисциплины:
∙ о внутрипроизводственных и внешних логистических системах, их звеньях;
∙ логистических цепей и сетей; критерии оптимизации и функциони-
∙ о связях логистики с другими функциональными областями бизнеса;
∙ о существующих микрологистических концепциях и системах;
∙ о методах и приемах управления базисными и ключевыми логисти-
ческими активностями: процедурами заказов, операционными процеду-
рами в производстве, закупками, дистрибьюцией, запасами, транспор-
тировкой.
РАЗДЕЛ I. ЛОГИСТИКА И РЫНОК
Практическое занятие 1
Тема: Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности
Цель: формирование представления о месте логистики в сфере общественного производства.
Вопросы для обсуждения:
1. Эволюция логистики. Парадигмы логистики.
2. Современная экономика как сфера применения логистики.
3. Многообразие определения логистики и материального потока.
4. Логистические активности, системы, звенья, логистические цепи и сети.
5. Принципы и требования формирования логистичекой системы.
6. Логистическая миссия и логистичекая среда.
7. Логистический подход к управлению потоковыми процессами.
8. Понятие и виды логистических операций.
9. Интерфейс логистического менеджмента с маркетингом.
10. Взаимодействие логистики с другими функциональными областями бизнеса.
11. Перспективы развития логистики.
Задание 1.1
1. Решить кроссворд:
Л О Г И С Т И К А
Л О Г И С Т И К А
По горизонтали:
1. Масса грузов, перемещаемая в пространстве.
2. Товары или предметы, принимаемые для перевозки, направляемые получателю.
3. Сообщение о состоянии или местонахождении груза.
4. Универсальный термин, означающий устройство для перемещения грузов.
5. Доставка продукции по специальному договору.
6. Содержание товара или продукта в безопасности и целостности.
7. Специальное помещение для хранения чего-либо.
В зависимости от специфики деятельности постройте логистическую цепь по выпуску одного-двух товаров согласно логистическим функциям.
Задание 1.3
Задание: Определите границы логистической системы с точки зрения традиционного и интегрального подходов, а также объект и субъект управления в логистических системах.
Ситуация 1.
В г. Орле работает небольшое частное производственное предприятие, выпускающее пластиковые горшки и кашпо для комнатных растений. Система распределения этого предприятия строится следующим образом. На предприятии существует отдел сбыта, который работает в двух направлениях: розничные и оптовые продажи. Розничные продажи осуществляются собственными силами посредством продажи в трех магазинах промтоваров г. Орла и в магазине промтоваров г. Ромны Орловской области. Товар складируется на территории предприятия и доставляется в магазины арендованным транспортом по мере необходимости. Оптовые продажи осуществляются мелкооптовыми дилерами в городах Курске, Брянске, Туле, Подольске. Дилеры доводят товар до конечных покупателей через собственные розничные пункты продаж или через торговых агентов. Товары, купленные дилерами, складируются на площадях их торговых точек и доставляются к местам продажи посредствам собственных сил.
Ситуация 2.
Предприятие «Орион» в г. Новокузнецке выпускает моторчики для вентиляторов марки Х-11. Моторчики поставляются в г. Иркутск, где на предприятии «Горизонт» собираются вентиляторы данной марки и продаются через независимых оптовых посредников, которые, в свою очередь, организуют розничную продажу данного товара. Транспортировку груза «Орион» осуществляет собственными силами, «Горизонт» и оптовики используют арендованный транспорт.
Ситуация 3.
Предприятие «Малыш и Карлсон» производит мягкие игрушки. Ассортимент составляет порядка 1000 наименований. Исследования системы распределения данного предприятия показали несостоятельность сбытовых
процессов. Было решено отдать эту функцию на аутсорсинг одному из лучших дистрибьюторов, с которыми предприятие ранее сотрудничало. Таким образом отдел сбыта был сокращен до минимума и на сегодняшний день стал представлять собой лишь контролирующий орган.
Тест для проверки знаний по теме 1
1. Где появился термин «логистика»? а) в Древней Индии;
б) в Х IХ в. в США; в) в Древней Греции; г) в Римской империи;
д) нет правильного ответа.
2. Что в логистике понимается под логистической системой?
а) сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками; б) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуг, востребованных потребителем в определенное
время; в) сложная совокупность функциональных элементов (звеньев),
взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой продукции конечному покупателю;
г) организационно завершенная экономическая система, решающая задачи оптимизации движения МП на макрологистическом уровне;
д) нет правильного ответа.
3. Где впервые стал применяться термин «логистика»?
а) в математической науке в качестве названия теории; б) в экономической науке как инструмент бизнеса;
в) в военной науке как определение совокупности средств по доставке техники и боеприпасов к месту боевых действий;
г) в экономической науке в качестве одного из методов контроля; д) нет правильного ответа.
4. В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода ведения хозяйственной деятельности в современных условиях?
а) в интеграции промышленного и финансового капитала в единую форму ведения хозяйственной деятельности;
б) в комплексном использовании современных компьютерных технологий;
в) в новых способах выбора поставщиков и материалов;