clean-tool.ru

Общение. Виды общения!! Презентация формы общения между людьми

«Процесс общения» - Подумайте. Люди общаются друг с другом. Виды общения. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Общение воображаемых партнеров. Общение. Общение и деятельность. Диалог. Подходы к изучению общения и деятельности. Мир общения. Субъект. Информация. Содействует достижению успешного результата. Общение и коммуникация.

«Виды коммуникации» - Личностный стиль. Стили коммуникации. Невербальная коммуникация. Процессы обмена и передачи информации. Хронемика. Культуры. Сенсорика. Невербальные формы общения. Назначение паравербальной коммуникации. Зоны коммуникации. Термины. Общение и коммуникация. Стиль общения. Элементы невербальной коммуникации.

«Перцептивная сторона общения» - Стереотипы оценки по внешности. Психологические механизмы восприятия других людей. Улыбка. Взаимопонимание. Примеры вопросов для изучения деловых отношений. Общение. Терпеливый слушатель. Три составляющие общения. Зеркало отношений. Правила применения комплиментов. Золотые слова. Перцептивная функция общения.

«Манипуляции в общении» - Прием «зеркало отношения». Имя собственное. Приёмы общения. Общение. Позы и жесты. Принуждение к однозначному ответу. Взгляд. Проблемы адекватного приема. Классификация механизмов. Ложный стыд. Мнимое непонимание. Деловое общение. Приёмы и техники управления партнёром в процессе общения. Мимика. Отсылка к «высшим интересам».

«Общение в организации» - Система организационного общения. Эффект «первичности» и «новизны». Обоснование. Категории взаимодействий. Сущность эффекта «ореола». Эксплуатация ошибки неравенства. Взаимодействие в процессе общения. Общение и коммуникации в организации. Эффекты, возникающие при восприятии. Формы организации совместной деятельности.

«Общение в школе» - Эмоционально-личностное обращение. Я вижу бумажки. Рекомендации. Безоценочное описание ситуации. Формы обращения учителя к ученикам. Создание атмосферы психологической поддержки. Проведение тренинга. Оценка жизненных целей. Психотерапевтическая функция. Описание фактов. Дверь в кабинет. Проведение беседы.

Всего в теме 31 презентация

Общение. Виды общения. Средства общения. Презентация учителя МОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Половниковой О.В.

Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.

Функции общения Информационно-коммуникативная для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания;

Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера;

Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения;

Взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске «слабых точек» в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.

Средства общения Невербальные (внесловесные) Паралингви- стические (дикция, интонация, использование пауз, повышение-понижение тона, тембра) Экстралингвистические (мимика, жесты, акустика, цветозвуковые параметры помещения)

Вербальные средства общения Техника слушания Техника высказывания

Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос

Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; поддерживающие реакции («да-да», «угу»); -уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)

Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

Педагогическое общение Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны, способность к самоанализу собственных психических состояний, действий, поступков; Эмпатия – сопереживание, переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек и сочувствия им; Идентификация – уподобление, отождествление себя с другим человеком, перенесение человеком себя на место, в ситуацию, обстоятельства другого человека.

Техника Я-высказывания Позволяет свободно выражать свои чувства, осознавая при этом собственную ответственность за то, что происходит; Строить общение, никого не обижая и не вызывая агрессию со стороны собеседника.

Стили поведения и руководства педагога Автократический стиль – автономная власть руководителя; руководитель принимает решение сам и сам его объявляет. Авторитарный (или директивный) стиль – доминирование позиции руководителя; единоличное принятие большинства решений, постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; отсутствие интереса к партнеру по общению как личности.

Демократический стиль – уравнивание позиций партнеров по общению; решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений группы; выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими исполнителями; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности партнеров, их интересам, потребностям, склонностям.

Либеральный (или попустительский, или нейтральный) стиль – передача группе полномочий руководителя; при принятии решения все могут высказывать свои позиции, но реального согласования мнений достичь не стремятся; принятые решения не выполняются; нет контроля их реализации.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Общение Смелкова Т. В Обществознание 6 класс

"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения..." Марк Твен

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения» А. Сент-Экзюпери.

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Правила общения

Что такое общение? Это деятельность.

2. Ставится цель 5. Получается результат Формируется потребность. 3. Подбираются средства 4. Производятся действия

Общение. Что это? взаимодействие взаимопонимание Обмен информацией Общение

Определение Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»

П сихологический словарь «Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

О бщение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

Каким образом происходит общение? Давайте рассмотрим средства общения. Как вы думаете, какие существуют средства общения?

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным

1 вид. Речевое (вербальное) общение Средства: - слова - письменная речь - устная речь

2 вид. Неречевое (невербальное) общение Средства: -мимика, -жесты, -интонация, -голос, -взгляд, -поза, -движения

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу можно прийти?

Важную смысловую нагрузку в разговоре несут: звуки и интонации позы и жесты слова

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Самостоятельно работают в группах. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

2 группа Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!” Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Правила общения Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

2-я часть мультфильма «Опыт общения»

барьеры общения зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? (слайд 21) Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

продолжите мысль… 1. Самая главная цель общения состоит в том, чтобы….. 2. В ходе общения происходит….. 3. Результатом общения можно считать….


ПОНЯТИЕ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ – ЕСТЬ СИСТЕМА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ И ШУМОМ ОБЩЕНИЕ - это форма деятельности, осуществляемая между людьми, порождаемая различными потребностями и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании 2






УРОВНИ ОБЩЕНИЯ МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК РЯД ЕГО ПОСТУПКОВ» (Г.Гегель) Субъект постоянно в течение жизни вступает в общение в соответствии со сложившимися обычаями и традициями Субъект вступает в общение в пределах содержания конкретной темы – однократно или многократно Серия контактов субъектов общения - вопрос - ответ 5


ПОТРЕБНОСТИОБЩЕНИЯ Потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что человек начинает общаться ради снижения страха, тревоги или внутреннего конфликта Аффилиация (собственно сама потребность в общении) проявляется в стремлении быть в контакте с себе подобными ради самого процесса общения, устранения дискомфорта одиночества Потребность в познании проявляется в том, что человек желает расширить свои представления, знания, увеличить возможности своего мышления Потребность быть индивидуальностью проявляется в стремлении к такому общению, при котором человек бы выглядел неповторимым, уникальным, необычным Потребность в престиже проявляется в необходимости получить удовлетворение от признания другими ваших личностных качеств, восхищения вами Потребность в доминировании проявляется в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека Потребность в покровительстве проявляется в стремлении кому-то в чем-то помочь и испытать при этом удовлетворение Потребность в помощи предполагает готовность партнера принять помощь 6


СТРУКТУРАПРОЦЕССАОБЩЕНИЯ Средства общения это способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому Содержание это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому Цель общения это то, ради чего у человека возникает данный вид активности Стороны общения - коммуникативная; - интерактивная; - перцептивная Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения и придают процессу общения конкретную специфику Стили (типы) общения - манипулятивное; - императивное; - диалогическое и др. Формы (виды) общения - прямое и косвенное; - непосредственное и опосредованное; - массовое и межличностное; - вербальное и невербальное Коммуникативный барьер общения это психологический феномен, возникающий в процессе общения и влияющий на адекватность восприятия информации 7


СТОРОНЫОБЩЕНИЯ Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми (побудительная и констатирующая) Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями Перцептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания Язык это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности Знак это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНИТЬ» (Декарт) 8






ИСКАЖЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ Информационно- дефицитный барьер Замещающе- искажающий барьер Эмоциональный барьер Фонетический барьер Семантический барьер Стилистический барьер Логический барьер ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО БАРЬЕРА ИНФОРМАЦИЯ ИСКАЖЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11 Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её
















ФОРМАЛЬНОЕ(ДЕЛОВОЕ)НЕФОРМАЛЬНОЕ (СВЕТСКОЕ, БЫТОВОЕ) Деловое общение Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели ВИДЫ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ (непосредственный контакт) КОСВЕННОЕ КОСВЕННОЕ (между партнерами существует пространственно-временная дистанция) ФОРМЫ Деловые беседы Деловые переговоры Деловые совещания Публичные выступления «НЕ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ТВОИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ К МЕСТУ, НАДО, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ОБРАЩЕНЫ К ЛЮДЯМ» (С.Лец) 18


ВЕРБАЛЬНОЕ(СЛОВЕСНОЕ)НЕВЕРБАЛЬНОЕ(НЕСЛОВЕСНОЕ) ВИДЫ 1. Позы, жесты, мимика 1. Позы, жесты, мимика общая моторика различных частей тела (рук - жестикуляция, лица - мимика, позы - пантомима); отображают эмоциональные реакции человека Пара и экстралингвистика (просодика) 2. Пара и экстралингвистика (просодика) особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта (паралингвистика - это качество голоса, его диапазон, тональность; экстралингвистика - это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи) 3. Проксемика (близость) 3. Проксемика (близость) особенности пространственной психологии 4. Визуальное общение 4. Визуальное общение контакт глаз Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных средств общения 19


ПОСТИГАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ Постигающее общение Постигающее общение – целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов сознание не воспринимает Речь понимается при ее скорости не более 2,5 слова в секунду Фраза, произносимая дольше 5-6 секунд перестает осознаваться Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушатели воспринимают лишь 70% из этого, понимают же – 60%, а в памяти остается – 10-15% Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 21 часа, хуже всего – сразу после обеда Мужчина в среднем слушает других внимательно секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора Лучше всего запоминается последняя часть информации, хуже первая Память человека способна сохранить до 90% из того, что он делает, 50% из того, что он видит, 10% из того, что слышит Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество перед сидящим Общение без психологического контакта – не общение 20


25








Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общаетесь. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, Ваше расположение к партнеру. Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующих, что «я - Ваш друг». А друг - это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у партнера, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию. Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым, происходит как бы «заочное» удовлетворение его потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает взаиморасположенность. Приём «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем партнера. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение. ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям партнера, что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями. 26







Тема: «Общение в жизни человека»


Эпиграф:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери.

  • «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут без него обойтись, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.
  • «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А. Шопенгауэр
  • «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других». Китайская пословица.

Блиц - опрос

1. Где человек общается?

2) С кем человек общается? Приведите примеры.

3) А можно ли общаться с животными?

4) Как вы думаете, для чего человек общается?

5) Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

6) Кто может объяснить, что же такое «общение»? Какие слова могут охарактеризовать общение?


Собери определение

«Это», «друг с другом», «с целью», «опыта». «обмена мнениями». «взаимодействие», «передачи знаний», «людей», ОБЩЕНИЕ -


Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями


Общение

человеческая жизнь…

потребность в …

опыт…ценности…

богатый мир…

социализация…

… эмоциональные переживания…

стать человеком…


Френк Денс

« Общение – это один из видов деятельности, так как в процессе общения взаимодействуют именно люди»




А. Общение - это сторона любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и взаимодействие в процессе труда).

Б. Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.


НЕВЕРБАЛЬНОЕ

(МИМИКА, ЖЕСТЫ)

ВЕРБАЛЬНОЕ

(СЛОВЕСНОЕ)


« Слово – это самое эффективное средство воздействия». Слово – это мощное орудие, которым можно убить и воскресить человека.

И.П.Павлов



Роль общения

1. Через общение человек получает знания об окружающем мире.

2. Происходит передача опыта.

3. Благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения.

4. Происходит усвоение правил поведения.

5. Нравственные качества человека формируются в общении.

6. Характер формируется в общении.

7. Общение способствует развитию интересов человека или, наоборот, может тормозить его.

8. Любой человек может оценивать себя как бы глазами других людей.


Качества:

Хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта.

Заполните таблицу:

Что помогает общению? Что мешает общению?


Причины конфликтов

1. Люди не понимают друг друга.

2. Не владеют своими эмоциями.

3. Не принимают чужого мнения.

4. Не считаются с правами других.

5. Пытаются во всем доминировать.

6. Не умеют слушать других.

7.Хотят умышленно обидеть друг друга.


  • Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.
  • Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни, решительно обрывайте разговор с посмевшим за глаза осуждать других. Не позволяйте говорить о своих знакомых, которых вы хорошо знаете.
  • Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
  • Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это – визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
  • Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.
  • Извлекайте уроки из допущенных в общении ошибок.

Карточка.

«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам совет: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы».

Д. Карнеги.


«Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, - безнадежно некультурен».

Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».

Д. Карнеги говорил: «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»


Тест «Умеем ли мы правильно слушать?»

1 – никогда так не поступаю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.


Не зли других и сам не злись.

Мы в этом тленном мире гости,

И если что не так, смирись,

Будь в отношениях попроще.

Холодной думой головой,

Ведь в мире все закономерно,

Зло, принесенное тобой,

К тебе вернется непременно!


  • Домашнее задание. Параграф 8, эссе на тему «Общение для меня – это…»
Загрузка...