clean-tool.ru

Презентация на тему безопасность учащихся начальной школы. Безопасность - презентации на тему техника безопасности в школе, правила безопасности жизни и безопасного поведения детей на каникулах, в лесу, с электроприборами, в транспорте, на дороге, скачать

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь мы можем предотвратить беду, если будем придерживаться элементарных правил поведения, которые запомнить не так уж и сложно.
1.Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
2.Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
3.Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке. 4.Сообщай обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику.
5.Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так. Сообщи об этом родителям.
6.Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
8.Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для тебя, вещи.

Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий:
. Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
. Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
. Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
. В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
. Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
. Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
. Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
. Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
. Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
. Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
. Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
. Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сегодня на уроке

Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.


Безопасное поведение в школе,
на уроках физической культуры
Подготовил: преподаватель организатор ОБЖ Черкасов К.П. г.о. Тольятти МБУ №34

Правила поведения в школе
Школа – это место скопления большого
количества людей.
И представь,если каждый здесь начнет
вести себя так, как ему заблагорассудится.
Во что же тогда превратиться общественное
место? В лес!
Чтобы этого не произошло, каждому
учащемуся и его родителям необходимо
знать все правила поведения в школе.

Правила безопасного поведения в школе
1)Не бегай по коридорам и лестницам, это
небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно
приведут к ушибам или травмам.
2)Бережно относись к имуществу школы.
3)Запрещаются драки, нанесение вреда другим
ученикам.
4)Чтобы обезопасить здоровье других школьников и
учителей, не приходи на занятия с высокой
температурой, инфекционными и вирусными
заболеваниями.
5)Полностью исключено ношение с собой оружия,
баллончиков или острых предметов.

Поведение в школьной столовой
1)Каждый класс посещает столовую на определенной
перемене, чтобы не разрушить порядок.
2)Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
3)Вести беседу с одноклассниками следует тихо и
спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по
соседству.
4)Не нужно бежать в столовую, всех толкать и
пробиваться без очереди в буфет, опережая
малышей.
5)Выполняй все правила поведения за столом.
6)Относись с уважением ко всем работникам
школьной столовой.
7)Каждый раз после еды убирай за собой посуду.

Библиотека
1)Запрещается шуметь, громко
разговаривать, сорить в
библиотеке и читальном зале.
2)Возвращай вовремя всю
литературу, которую берешь
домой.
3)Не наноси вред книгам.

Перемены
1)Во время перерывов, школьники должны
навести чистоту на своих рабочих местах.
2)Если учитель просит выйти всех из класса,
учащиеся должны покинуть кабинет.
3)Запрещается беготня по коридорам и классам.
4)Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в
подвале, в химических и физических
лабораториях.
5)Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать
окна или садиться на подоконники.
6)Если твой класс дежурит, вы все должны
помогать следить за дисциплиной дежурному
учителю.

Дежурство
Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:
1)Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в
школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
2)Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
3)Следить за теми участками школы, которые за тобой
закреплены. Они должны быть чистыми.
4)Помогать учителям и руководству школы организовывать
учебно­воспитательный процесс.
5)После окончания учебного процесса, каждый дежурный
наводит порядок на своих участках и сдает их своему
классному руководителю или дежурному учителю.
6)Если кто­то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не
имеет права применить к нему физическую силу.

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры
1)Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на
обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте,
травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки,
травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со
спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться
техники безопасности;
2)К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли
инструктаж по технике безопасного поведения;
3)На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют
соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили
преподавателю документ;
4)Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по
физкультуре, должны присутствовать на уроке.
5)После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из
медицинского учреждения;
6)Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую
спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту
проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и
обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
7)На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или
употреблять пищу;
8)После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание
простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала
занятий
Ученики должны переодеваться в специально отведенном для
этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки
должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие
ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов
все предметы, которые могут представлять собой опасность
при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так
далее.;
С разрешения учителя школьники могут приходить на место
проведения урока;
Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя
ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала
проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках
физкультуры во время занятий
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя
по технике безопасности на уроках физкультуры;
Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после
соответствующего разрешения преподавателя;
Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения
финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя
приземляться после прыжка на руки;
Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в
секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа
вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за
снарядами без разрешения преподавателя;
Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности:
соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так
далее;
Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать
опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и
перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно
прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.


















1 из 17

Презентация на тему: Безопасность школьников

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Безопасность – контекст проекта В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О безопасности" от 8 октября 1992 года "Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность".

№ слайда 3

Описание слайда:

Безопасность – расширение смыслов во-первых, "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";

№ слайда 4

Описание слайда:

Безопасность – расширение смыслов во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, являются: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

№ слайда 5

Описание слайда:

Безопасность в контексте программ ЮНИСЕФ В результате описание других видов деятельности, направленных на улучшение охраны здоровья школьников и повышение качества образования, дополняется положениями, касающимися целей, последовательности осуществления и эффективности политики, а также взятых на себя школой обязательств. Например: Школьная политика может обеспечить реальные возможности для демонстрации приверженности принципам справедливости, равенства полов, соблюдению прав человека и неприятию дискриминации. Школьная политика, защищающая детей от агрессии или насилия на территории школы, уменьшает беспокойство родителей за безопасность своих детей, особенно девочек, когда они находятся в школе. Политика, обеспечивающая возможность продолжения образования для беременных и воспитывающих детей подростков; в результате девочки не заканчивают обучение преждевременно. Выработка политики необходима для создания безопасной и защищенной обстановки в школе. Политика, касающаяся развития практических навыков учителей и школьников в области охраны здоровья, дополняет медико-санитарное просвещение: учителя играют роль положительного примера для школьников, например, отказываясь от курения в школе. Политика и связанные с этим процедуры крайне важны для успешных действий в случае чрезвычайных ситуаций. Школы должны составлять и отрабатывать на практике планы действий в чрезвычайных ситуациях до того, как такие ситуации могут возникнуть

№ слайда 6

Описание слайда:

Международные программы, направленные на формирование направлений безопасного образования проекта FRESH (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк) "Образование для всех" (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ)

№ слайда 7

Описание слайда:

Что должна включать в себя школьная политика в области безопасного образования? Конкретные вопросы, которые должна охватывать школьная политика: права, дискриминация и вопросы различий полов, например: дискриминация из-за религиозных, кастовых или этнических различий сексуальные домогательства и насилие продолжение образования для беременных и воспитывающих детей школьников прием на работу персонала и обучение учащихся с ВИЧ-инфекцией или больных СПИДом экологические вопросы, например: водохозяйственные и санитарно-технические сооружения условия питания безопасность школьных зданий и площадок доступность для школьников-инвалидов программы школьного питания программы медико-санитарного просвещения, например: требования к школьникам обучение и аккредитация учителей содержание учебной программы

№ слайда 8

Описание слайда:

Что должна включать в себя школьная политика в области безопасного образования? просвещение в области вреда наркотиков и усилия по лечению профилактика насилия, например: меры по разрешению конфликтов политика неприятия агрессии запрет на физические наказания услуги в области здравоохранения, например: требования по вакцинации медосмотры ведение медицинских карт диагностика и профилактика заразных болезней медицинское лечение гельминтозов, дефицита микроэлементов и других заболеваний ВИЧ-инфекция аккредитация медико-санитарных работников специальные услуги для школьников, например: специальные услуги в области образования образование и услуги для школьников-инвалидов усилия в рамках школы/сообщества по решению важных проблем по охране здоровья, например: снижение потребления табачных изделий повышение физической активности снижение уровня распространения ВИЧ-инфекции и других инфекций, передаваемых половым путем, а также борьба с дискриминацией больных СПИДом меры и ответственность за оказание неотложной медицинской помощи

№ слайда 9

Описание слайда:

Программные факторы Для активного участия школьников в процессе обучения необходима благоприятная для здоровья и безопасная обстановка в школе Почему водоснабжение, гигиена и благоприятная для здоровья обстановка в школе составляют один из четырех компонентов проекта? Что необходимо для внедрения в школе эффективной санитарно-гигиенической программы? Что еще могут сделать школы для улучшения обстановки?

№ слайда 10

Описание слайда:

Совершенствование существующих школьных программ безопасного образования дополнять внесением улучшений в физическую и психосоциальную обстановку в школе, насколько это позволяют имеющиеся ресурсы например: Создание обстановки, удобной и способствующей обучению, играм и полезному взаимному общению детей, а также снижению количества случаев агрессивных действий и антиобщественного поведения. Поиск и устранение причин непреднамеренных травм в школьных зданиях и на школьных площадках. Утверждение и поощрение норм поведения, защищающих школьников от сексуальных домогательств или насилия со стороны других учащихся или персонала школы. Запрещение физических наказаний школьников персоналом школы. Запрещение ношения оружия на школьных площадках и утверждение и поддержка правил, препятствующих всем видам насилия и агрессии. Обеспечение прав мальчиков и девочек путем создания равных возможностей и развития демократических процедур. Создание программы по разрешению конфликтов. Создание программ по обучению сверстников и другие способы, стимулирующие обучение и поддержку по принципу “child-to-child/дети-детям”. Патрулирование участков, где безопасность школьников может быть нарушена, в том числе дорог в школу и из школы.

№ слайда 11

Описание слайда:

Совершенствование существующих школьных программ безопасного образования Обеспечение адекватного освещения внутри школы и за ее пределами. Обеспечение достаточного количества эргономичной мебели для работы/учебы. Создание условий для школьников-инвалидов. Утверждение программы оказания консультационной помощи, как в школе, так и в соответствующих местных учреждениях. Создание возможностей, предоставление безопасного места и оборудования для физических упражнений и отдыха. Утверждение и внедрение правил, запрещающих употребление в школе наркотиков, алкоголя и табачных изделий. Принятие мер по недопущению контакта школьников с опасными материалами. Обеспечение правильного обслуживания и доступа к оборудованию для оказания неотложной помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждение и практическое освоение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание механизмов утилизации отходов. Привлечение учащихся к деятельности по наведению чистоты в школе и ее облагораживанию, например, к посадке цветов или деревьев, покраске стен, удалению мусора со школьных площадок.

Дети - детям Путем соблюдения личной гигиены и поддержания чистоты и привлекательности окрестностей школы (подавая пример другим членам сообщества). Путем воспитания младших детей, чтобы они и их товарищи поняли важность поддержания чистоты и безопасности. Путем формирования детских комитетов охраны здоровья, а также частично принимая на себя ряд функций, таких как: контроль за уборными и оборудованием для мытья рук (использование минимально необходимого количества воды); там, где соответствующие сооружения отсутствуют, обеспечение оптимальных альтернативных решений (например, в маленьких школах, находящихся в горных районах, отводятся специальные места для дефекации или обеспечивается доступ к уборным к близлежащих домах); стрижка травы и уборка территории для уменьшения опасности, исходящей от крыс, змей и домашних насекомых; контроль за соблюдением правил гигиены продавцами продуктов питания в школе и в ее окрестностях; обеспечение чистой питьевой водой; надзор за безопасностью в школе и на ведущей к ней дороге; и выполнение функций арбитра в случае ссор и насилия и при необходимости информирование о таких случаях.

№ слайда 14

Описание слайда:

Дети - детям Путем посадки деревьев в школе и в общественных столовых для сохранения почвы и создания тени. Путем создания школьных садов и использования выращенных фруктов и овощей в качестве добавок к пище. Путем оказания помощи школьным пунктам охраны здоровья и неотложной помощи в лечении незначительных травм или, что более важно, путем сотрудничества в выявлении больных детей или детей с подавленным настроением, которым необходима помощь. Путем вступления в клубы по охране здоровья, скаутские отряды по охране здоровья и путем передачи важной информации, касающейся гигиены и безопасности, семьям и членам сообщества. Путем участия в национальных кампаниях, например, связанных с профилактикой ВИЧ-инфекции/СПИДа или направленных на оповещение населения об опасности мин, тем самым, присоединяясь к усилиям по подъему общественного мнения в национальном и мировом масштабе. Путем совместной работы с взрослыми и прямых действий за пределами школы, например, по строительству сточных ям и уничтожению мест размножения вредных насекомых в своих домах и в своем районе.

№ слайда 15

Описание слайда:

Проект ЮНИСЕФ "Школы - для детей": Пять нормативов качества школы, ориентированной на детей: Характерные черты учащихся, их опыт и нужды; Актуальность содержания программы и процессов; Качество классных помещений и среды обучения; а также Адекватность оценки и учебных достижений в таких областях как грамотность, умение считать, знания, взгляды и жизненные навыки.

№ слайда 16

Описание слайда:

Проект «Доверие детей детям»: Дети могут играть уникальную роль в защите и пропаганде здоровья, как для них самих, так и для других. обучение детей будет связано с их повседневной жизнью – дома и в их сообществах - с тем, чтобы знания трансформировались в поведенческую модель и образ действий. Он обеспечивает модель для формирования и усвоения знаний о сохранении здоровья, что предполагает ряд связанных мероприятий, или "шагов", посредством которых взрослые побуждают детей к размышлению о проблемах со здоровьем, принятию решений, развитию жизненных навыков и действиям, направленным на пропаганду здоровья в своих сообществах

№ слайда 17

Описание слайда:

Осваивая эти «шаги» в обучении, дети: Выбирают и понимают Дети определяют и оценивают свои проблемы со здоровьем и приоритеты. Узнают больше Дети проводят исследования, чтобы лучше понимать, каким образом та или иная проблема со здоровьем оказывает влияние на них и на общество. Обсуждают результаты исследований и разрабатывают план действий Основываясь на результатах исследований, дети разрабатывают план действий по решению выявленных проблем, который они могут осуществить самостоятельно или совместными усилиями. Предпринимают действия Дети предпринимают действия при поддержке взрослых в той мере, которую они сами определили в качестве необходимой. Оценивают Дети оценивают предпринятые ими действия: Что получилось? Что оказалось сложным? Достигли ли они каких-либо изменений? Улучшают схему работы Основываясь на результатах оценки, дети обдумывают, каким образом можно продолжить работу и/или внести в нее изменения по улучшению.

Классный час «Я и моя безопасность»

Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма

Слайд 2 : Посмотрите на картинки. Что, по-вашему мнению, делают не правильно дети на этих картинках? Как, одним словом или одной фразой охарактеризовать происходящее на картинках? (Подвергают себя опасности.)

Опасностям какого вида они себя подвергают? (дорожная, пожарная, электрическая, на воде). Существуют ли другие виды опасности? (радиационная, химическая, на льду и др.)

Опасность – это ситуация, которая создает угрозу здоровью или жизни человека.

Наша задача – избегать угрозы, знать, что может угрожать нам, нашему здоровью.

Угроз в жизни может быть много, но мы обсудим те из них, которые могут подстерегать нас в школе.

Слайд 3: Стихотворение Б. Заходера «Перемена». Сколько правил нарушил Вова?

Назовите те места в школе, где вашему здоровью может что-то угрожать?

    Мастерские

    Спортзал

    Перемена

    Пришкольный участок

    Любой урок

Слайд 4 : Учащиеся делятся на три группы, каждой группе предлагается ситуация (Приложение 1), рассмотрев которую они отвечают на вопросы:

    Где по-вашему мнению могла произойти подобная ситуация?

Слайды 5 – 9 : Каждая группа высказывает свое мнение, формулируют правило поведения для данной ситуации.

Слайд 10 : Задание для групп – нарисовать знаки, запрещающие или разрешающие, которые могли бы висеть в различных местах в школьном коридоре.

Слайд 11

Просмотр содержимого презентации
«Я и моя безопасность»

Я и моя безопасность

Классный час

для учащихся 5 класса


ОПАСНОСТЬ

дорожная

пожарная

электрическая


Б. Заходер «Перемена».

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём.

«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел:


Безопасность в школе

Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы:

  • Где, по-вашему мнению, могла произойти подобная ситуация?
  • Какие правила поведения были нарушены?
  • Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?

Ситуация 1

Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени».

Спускаясь и поднимаясь по лестнице, будьте внимательны, не толкайтесь, не бегайте.


Ситуация 2

Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу.

Заниматься на уроках физической культуры нужно только в спортивной форме и обуви.


Ситуация 3

Ребята убирали свой участок на улице. Кто-то бросил грабли в траву. Маша, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню.

Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.


Ситуация 4

Ученик 6-го класса, обрабатывал деталь, зажав ее в тисках. После окончания работы резко бросил ручку тисков и прибил себе палец.

Работая с инструментами, будь внимателен и аккуратен, не делай резких движений .


Ситуация 5

У Коли перестала писать ручка, он попросил запасную у друга, который сидел

через несколько парт от него. Тот кинул ручку Коле, но промахнулся и попал в глаз Колиной соседке.

Во время урока не бросайте ручки, линейки и т. п.


Задание для групп

Нарисуйте знаки, аналогичные дорожным, разрешающий и запрещающий, которые можно повесить в школе.


  • О чём мы сегодня говорили?
  • С какими понятиями работали?
  • Какие правила безопасности повторили?
  • Какие выводы сделали?
Загрузка...