clean-tool.ru

Отказ в пользу государства примеры. Отказ в пользу государства (таможенная процедура)

Представители Минсельхоза Казахстана, а также высшее звено руководства сельскохозяйственного бизнеса страны прибыли в Шанхай для переговоров со своими китайскими коллегами.

Недавно на форуме в Астане Центр стратегических инициатив Казахстана презентовал публике с десяток прогнозов, касающихся экономического будущего страны. Несмотря на кажущуюся невероятность прогнозов - экспортерам и импортерам стоит прислушаться, чтобы быть готовыми.

Казахстанские аграрии усердно работают над поставленной президентом Назарбаевым задачей по развитию отрасли. Руководство страны особо рассчитывает на рост производительности в мясном животноводстве, а также на увеличение экспорта.

Статьи про ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность является важнейшим вектором развития многих предприятий и предпринимателей Казахстана. Тем не менее, экспорт различной продукции зачастую сопряжен с множеством проблем для экспортёра. Одни из них связаны с растаможкой, другие - с налогообложением.

Транзит – это перевозка из одного государства (например, из Китая) в другое государство (например, в Россию), через территорию третьей страны (например, Казахстан). Ситуация эта довольно распространенная. Тем не менее, существуют определенные правила для транзитных перевозок.

Отказ в пользу государства

В современной практике растаможки товаров нередко возникают случаи, когда импортная сделка оказывается нецелесообразной по экономическим соображениям. Например, если неправильно выполнен расчет таможенных платежей и сумма, потраченная на обязательные издержки при внешнеэкономических поставках, в несколько раз превышает доход от сделки.

В этом случае существует специальная таможенная процедура. Называется она «Отказ в пользу государства» и действует во всех странах, входящих в таможенный союз ЕАЭС , в том числе в Казахстане.

Дело в том, что любая таможенная процедура в обязательном порядке должна быть закрыта тем или иным способом.

«Отказ в пользу государства» позволяет таможенным органам завершить таким образом сделку, выставить товар на продажу, и возвратить все сопутствующие расходы.

Получается, что товары вы передаете на безвозмездной основе государству. При этом никаких обязательств по уплате налога или таможенных сборов больше не несете.

Причины помещения под процедуру:

Несмотря на то, что многие считают данную процедуру ненужной, довольно часто возникают такие ситуации, когда товар приходится отдавать государству, поскольку возвращать его обратно, уничтожать или растамаживать оказывается попросту невыгодно.

Чаще всего товар просто не имеет смысла реализовывать на внутреннем рынке Казахстана. И причиной оказывается следующее:

  • Слишком большая сумма таможенных платежей, подлежащих уплате и не позволяющих вернуть средства, затраченные на перевозку и реализацию;
  • Недостаточное количество средств для растаможки товара;
  • Существенное увеличение расходов на транспортировку (превышающее предполагаемые ранее значения);
  • В некоторых случаях причиной также может стать потеря актуальности товара во время доставки.

Причины могут быть самые разнообразные, но все они, по сути, сводятся только к одному - к экономически невыгодному результату.

Условия и особенности помещения под процедуру «отказ в пользу государства»:

Одним из важных условий является получение разрешения от таможенных органов на применение данной процедуры. То есть декларанту необходимо предоставить заявление с информацией о товаре и причинах отказа от него.

Процедура может быть заявлена только в отношении иностранных товаров, к которым не применяются какие-либо запреты или ограничения на ввоз. При этом все возникающие расходы лежат на участнике ВЭД, если такие расходы не могут быть возмещены государству (таможне) за счет реализации товаров.

Получить любые консультации по таможенному оформлению грузов , расчетам, платежам, особенностям проведения экспортной или импортной сделки можно по телефону. Специалисты «АГАПАС-ЭКСПОРТ» в Казахстане проконсультируют Вас на любом этапе и ответят на все интересующие Вас вопросы. Поможем провести сделку максимально выгодно и избежать процедуры отказа в пользу государства. Звоните!

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в федеральную собственность (применительно к РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенные операции, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Применение таможенной процедуры отказа в пользу го­сударства регулируется гл. 43 ТК ТС, приказом ГТК России от 27.11.2003 № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства».

Таможенная процедура отказа в пользу государства может быть заявлена любым заинтересованным лицом, имеющим право выступать в качестве декларанта.

Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства осуществляется путем представления декларантом в таможенный орган (на таможенный пост) декларации на товары. Для декларирования товаров в соответствии с рассматриваемой таможенной процедурой необходимо получить разрешение начальника таможни, в регионе деятельности которой находятся товары. Разрешение оформляется путем наложения резолюции на заявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием места, определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни (лица, его замещающего) и оттиском печати таможни.

Далее составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность. Акт приема-передачи оформляется на основании акта таможен­ного досмотра товаров, проведение которого является обязательным. Акт приема-передачи подписывается:

Должностным лицом таможенного органа;

Лицом, отказывающимся от товара в пользу государства (или его доверенным представителем);

Представителем организации (СВХ, таможенного склада), принявшей товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Акт приема-передачи утверждает начальник таможни, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров.

Со дня передачи таможенному органу товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность и имеют для таможенных целей статус товаров таможенного союза.

Применение таможенной процедуры отказа от товара в пользу государства возможно, если это не влечет для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.


Не могут быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств – членов таможенного союза. 1

Дальнейшее распоряжение товарами, от которых лицо отказалось в пользу государства, осуществляется одним из следующих способов:

1) направление на реализацию. Реализация товаров производится по ценам, определяемым в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта;

2) безвозмездная передача товаров. Например, ФТС России вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность:

Лекарственные средства;

Продукты питания (в том числе детского питания), подвергающиеся быстрой порче;

Одежду, обувь и другие предметы первой необходимости – учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения;

1 См. решение КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

Предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, – музеям;

Предметы флоры и фауны – зоологическим паркам, заповедникам, музеям;

Предметы культа – религиозным организациям.

Детально порядок применения данных процедур разъясняется в национальном законодательстве и в нормативно-правовых актах, выпускаемых таможенными администрациями.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

На первый взгляд данные таможенные процедуры могут показаться лишенными какого-либо практического смысла для участников ВЭД. Однако при ближайшем рассмотрении возможно отыскать ситуации при которых бизнесмен когда владельцу будет выгодно отказаться от своего товара, либо передавая его в государственную собственность, либо вообще - уничтожив его. В практической деятельности эти режимы используются достаточно часто и могут оказать неоценимую помощь в ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Наиболее часто таможенная процедура уничтожения применяется в том случае, если товар, перемещенный через таможенную границу в ходе транспортировки потерял свои потребительские качества или срок его хранения истек. Такая печальная ситуация может произойти из-за чрезмерных задержек при транспортировки или продолжительном размещении товаров на складах временного хранения.

Встречаются и случаи когда привезенный товар по тем или иным причинам не может быть выпущен в свободное обращение для реализации и использовании на территории страны. В таких случаях уничтожение товара, проводимое под контролем сотрудников таможенных органов позволяет избежать затрат на транспортировку товара обратно из страны. Кроме того, поскольку товар не выпускается для внутреннего потребления исчезает необходимость оплачивать таможенные пошлины и налоги.

Зачастую таможенная процедура уничтожения товаров может применяться и при проведении разнообразных выставок. В таких случаях цена транспортировка товаров (рекламного оборудования, информационных стендов, определенных экспонатов) в страну отправления может оказаться выше их себестоимости. Наиболее разумным выходом при этом может являться их уничтожение или передача в собственность государства. Участник ВЭД, ввозивший такие товары на территорию Таможенного союза не имеет возможность просто оставить их на таможенной территории, так как они ввозятся с обязательством обратного вывоза. Отсутствие факта вывоза может привести к возникновению обязанности оплатить таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью избежать таких затрат может стать предоставление таможенным органам надлежащим образом оформленного документа, свидетельствующим об уничтожении товаров под контролем сотрудников таможни, либо отказом от них в государственную пользу. таможенный уничтожение внешнеэкономический

Также использование таможенных режимов уничтожения или отказа в пользу государства может применяться, если собственник товара не имеет возможность или коммерческую целесообразность реализации товара на национальном внутреннем рынке. Такая ситуация может сложиться и в случае, если представитель бизнеса не имеет возможность оплатить начисленные ему таможенные платежи. В ряде случаем процесс перемещения товаров может занимать длительное время, и в ходе транспортировки ставки таможенных пошлин могут существенно увеличится. Значительное повышение уровня платежей делает товары неконкурентоспособными по сравнению с местными товарами.

Необходимость использования отказа в пользу государства или уничтожения товаров может обуславливаться и длительными задержками при транспортировке а также штрафными санкциями, применяемыми перевозчиками. Рассчитанная с учетом таких затрат стоимость товаров может оказаться выше, чем сложившаяся на рынке. Суммирование уже понесенных расходом с планируемыми затратами по обратной транспортировке товаров может показать целесообразность принятия решения об уничтожении или отказе, фиксируя понесенные убытки на минимальном уровне и отказываясь от дополнительных расходов.

По суммарной стоимости планируемых затрат наиболее выгодной является процедура отказа в пользу государства. К тому же передача товаров в государственную собственность может благоприятно сказаться на выстраивании деловой репутации импортера. В данном случае (при условии применимости к ввезенным товарам всех ограничений по качеству продукции) реализация товаров ложится на плечи государственных органов посредством передачи в торговые предприятия, либо организации аукциона. Часть товаров, перешедших в пользу государства может использоваться и для благотворительных целей, передаваться в различные учреждения социальной поддержки, такие как дома престарелых или детские дома.

Кроме того таможенная процедура уничтожения может быть применена к товарам, которые были утрачены вследствие действия непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или аварий.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства

1. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

  • 1. Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.
  • 2. Для получения разрешения лицо, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.
  • 3. Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.

Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру отказа в пользу государства

  • 1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
  • 2. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, передаются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии со статьей 187 Федерального закона «О таможенном регулировании РФ».

Ответственность за применение таможенной процедуры отказа в пользу государства.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Основополагающей задачей информационных таможенных технологий в таможенных органах Российской Федерации является управление информацией, циркулирующей в таможенных органах, с целью автоматизации, ускорения проведения таможенных операций и таможенных процедур, а также создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно Комментарию в ФЗ от 27.11.2010 №311 "О таможенном регулировании в РФ" С 2008 года по настоящее время ФТС России продолжает совершенствование технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров. Использование данной технологии позволяет участникам внешнеэкономической деятельности предоставлять сведения в электронном виде через сеть Интернет в любой таможенный орган, наделенный компетенцией по принятию деклараций на товары на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов.

В соответствии с Комментарием к ТК ТС Глава.4 "Информационные системы и информационные технологии" в 2014 - 2016 г. ФТС России проведены работы по созданию и внедрению информационного портала электронного представления сведений. Создание портала направлено на расширение практики применения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию ТС, и максимального привлечения к использованию данной технологии всех категорий заинтересованных лиц .

В настоящее время электронное декларирование через Интернет в России осуществляется путем прямого взаимодействия информационной системы участника ВЭД и системы ФТС России на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов электронных документов. В перспективе стоит задача реализовать спецификацию интерфейса в виде портальных технологий. В этом случае заинтересованным лицам (в первую очередь участникам ВЭД) будет обеспечена возможность как интерактивного заполнения форм электронной таможенной декларации, так и передачи этой информации в виде файлов соответствующего формата и правил заполнения.

На территории ТС и электронное декларирование, и удаленный выпуск находятся в зоне особого внимания. Соответственно остаются также задачи, стоящие перед российскими информационно-техническими службами, которые касаются информационных систем, сопряженных с системами белорусских и казахстанских сторон. Переход к электронному декларированию на всей территории ТС - это комплексный вопрос, требующий доработки всех информационных систем трех стран, организация их взаимодействия на всех уровнях.



В ФТС России проведена организация и проведение работ по расширению применения WEB-технологий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме для целей производства таможенных операций, а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию. В результате будет обеспечена реализация подачи всех форм таможенных деклараций в электронном виде

Существуют проблемы в законодательстве применения процедуры отказ в пользу государства. Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях ТС. Также существуют пробелы в таможенном администрировании. Предстоит унифицировать техническое урегулирование.

Формирование единого сквозного информационного массива сведений о товарной партии, начиная с её прибытия на таможенную территорию и заканчивая отказом в пользу государства. Следующая задача - это создание и внедрение перспективных информационных таможенных технологий. С этой целью внедряются и обеспечиваются технические и технологические условия для проверки заявляемых в декларации сведений о товарах на основе автоматического их сопоставления с массивом информации о товарах, о внешней торговой сделке, массивах информации, имеющихся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, внедряются безбумажные информационные технологии взаимодействия с участниками ВЭД, перевозчиками товаров, таможенными службами на всех этапах совершения таможенных операций.

Создание перспективных интегрированных технологий совершения отказа товаров в пользу государства, которые базируются на основе открытого интерфейса с использованием сетей Интернет



Заключение

В ходе написания курсовой работы выполнены все задачи, которые были поставлены: исследовали особенности применения таможенной процедуры отказ в пользу государства, рассмотрели порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Объектом выступают иностранные товары.

Проанализировав изложенный материал можно сделать вывод, что таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющие ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание, особенно в условиях мировой интеграции.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Использование процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентации порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного декларирования, упорядочивают и стимулируют внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире, которое так актуально из-за происходящих мировых интеграционных процессов.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Исследование видов и порядка применения таможенных процедур для таможенных целей. Правовое регулирование помещения под таможенную процедуру и контроль за соблюдением ее условий. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2016

    Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства ввозимого товара, проходящего таможенное оформление и контроль. Использование и уничтожение товаров и транспортных средств в связи с невозможностью или неэффективностью реализации на рынке РФ.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2014

    Особенности правового регулирования принятия и отказа от наследства по российскому гражданскому праву. Правила, определяющие формы и порядок завещания. Субъекты наследственных правоотношений. Основные положения отказа от наследства в пользу других лиц.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Отказ в признании и исполнении иностранных судебных решений как односторонний акт государства международного характера, порядок его принятия. Виды оснований отказа в признании, приведении в исполнение судебных решений, практические аспекты их применения.

    дипломная работа , добавлен 01.08.2016

    Идеология социального государства и социальных прав. Принцип социального государства - изъятие и перераспределение материальных благ одних групп населения в пользу других. Понятие социальной термодинамики и ее значение для концепции правового государства.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Понятие таможенной процедуры: виды, характеристика; порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и экспорта. Регулирование процедуры таможенного транзита; меры по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2012

    Сущность, значение и особенности помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Нормативно-правовое регулирование применения таможенной процедуры временного допуска. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами.

Загрузка...