clean-tool.ru

Отправление задержано в пункте таможенного оформления: что делать? Таможенным операциям отвели новые сроки Продлен срок выпуска таможней таможенное оформление.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой в нашу компанию обращаются международные перевозчики, является проблема прохождения таможенного контроля на границе ТС. И в частности в тех случаях, когда осуществляется таможенный досмотр товаров.

Казалось бы, одной из задач, поставленных перед таможенными органами, является создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу. Также ТК ТС установлено, что срок выпуска товаров составляет один рабочий день. Да и таможенный досмотр таможня вроде бы должна проводить за один день.

Так почему же транспортные средства стоят на границе по две недели и более? Давайте разберемся, в чем корень проблемы.

Начать следует с того, что есть два понятия, которые необходимо различать:

А. Срок выпуска товаров.

Б. Срок проведения таможенного досмотра как одной из форм таможенного контроля.

Их взаимосвязь заключается в том, что сроки проведения досмотра, хотя и имеют свои правила течения, не могут выходить за рамки срока выпуска товаров.

Что такое срок выпуска товаров? Это срок с момента регистрации таможенной декларации до момента принятия таможней решения по декларации. И по умолчанию он действительно составляет один рабочий день. Но… проведение таможенного досмотра является одним из оснований, по которым таможня может продлить срок выпуска еще на 10 рабочих дней – итого 11 рабочих дней. А это уже больше двух недель. Таким образом, скорость прохождения таможенного поста напрямую зависит от того, сколько времени займет таможенный досмотр.

Сроки таможенного досмотра можно подразделить на несколько составляющих, каждая из которых влияет на время нахождения транспортного средства с товаром на таможенном посту:

  1. Срок вручения перевозчику уведомления о проведении досмотра.

Каждый раз, когда таможня решает досмотреть товар, вас должны сразу поставить в известность (выдать уведомление) и сообщить, какие действия требуются от вас для проведения досмотра (выдать требования о предъявлении товаров и проведении операций).

Данный этап складывается из нескольких последовательных действий: выявление профиля риска, составление докладной записки, принятие решения о проведении досмотра, назначение ответственного сотрудника отдела таможенного досмотра, вручение водителю уведомления о проведении досмотра, требования о предъявлении товаров и требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств.

Общий срок с момента выявления профиля риска до вручения водителю всех документов по предстоящему досмотру должен составлять 1,5-2 часа. Если, к примеру, в 10.00 вашу машину взвесили, выявили перевес, и со слов таможенного инспектора вы уже знаете, что будет проводиться досмотр, либо просто со стороны таможни возникла непонятная для вас пауза, то где-то в 12.00 вы уже можете требовать выдачи документов либо предоставления информации о том, что таможня планирует делать дальше, в том числе путем подачи письменного заявления.

Почему важен данный срок? Потому что дальнейший срок проведения таможенного досмотра начинает течь с момента предъявления товаров к досмотру. А вы, в свою очередь, не можете предъявить товар к досмотру, пока не получите от таможни требование об этом.

  1. Собственно срок проведения таможенного досмотра.

Досмотр должен быть проведен не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении досмотра и с момента предъявления товаров к досмотру либо уведомления перевозчика о готовности предъявить товары, а если таможенный пост работает в круглосуточном режиме – не позднее 24 часов.

Приграничные посты, как правило, работают круглосуточно. Следовательно, если сегодня в 15.00 вы уведомили таможню о готовности выгрузить товар, то завтра к этому же времени инспектор должен провести досмотр.

Что значит предъявление товаров к досмотру? Для того, чтобы товар считался предъявленным, недостаточно того, что он находится в отсеке машины, стоящей на посту. В отношении него должны быть выполнены все операции, указанные таможенным органом в требовании (обозначены галочками). Это могут быть полная или частичная выгрузка, а также разделение товара по видам и наименованиям.

Если перевозчик не готов понести расходы на выгрузку товара сразу после получения уведомления о проведении досмотра, то таможня обычно просит водителя перевозчика написать заявление о предоставлении срока на выгрузку или разделение товара по видам и наименованиям. Если такое заявление пишется, то таможенный орган имеет право не проверять готовность машины к досмотру в течение всего срока, на который оно написано. Срок проведения досмотра при этом не начинает течь, так как товар еще не предъявлен.

Во-первых, заключите договор с СВХ на выгрузку товара.

Во-вторых, не пишите в таможню заявление о предоставлении срока, так как вы не обязаны его писать и для вас оно не несет никакой выгоды. А если пишете, то пишите на короткий срок (например, один день).

В-третьих, заключив договор на выгрузку, направьте в таможню уведомление об этом. Причем вне зависимости от того, писали или нет заявление о предоставлении срока. С момента такого уведомления для таможни начинают течь 24 часа, чтобы провести досмотр.

  1. Срок составления акта таможенного досмотра.

Акт таможенного досмотра составляется в срок не позднее одного рабочего дня после окончания досмотра. К примеру, если фактически досмотр завершен сегодня, то акт досмотра должен быть вручен перевозчику до конца завтрашнего дня. Акт таможенного досмотра, как завершающая стадия досмотра, обязательно должен быть составлен в пределах срока выпуска товаров.

Подводя итог, можно сказать, что нарушение любого из вышеуказанных сроков будет фактически нарушением ваших прав. В этом случае вы имеете право потребовать от таможни ускорения работы либо обжаловать бездействие таможни в вышестоящий орган, транспортную прокуратуру или в суд.

Но также следует признать, что очень часто задержки на границе возникают из-за непродуманных и неэффективных действий перевозчиков, не выполняющих своевременно требования таможни в рамках досмотра. Иногда даже перевозчики делают это сознательно. Но в конечном итоге, это лишь дает таможне возможность продлевать сроки досмотра. Правда и то, что, продлевая сроки досмотра, таможня часто нарушает сроки выпуска товаров. Но единственное решение, которое таможенный орган может принять в отношении товара, не завершив досмотр в соответствии с профилем риска, — это отказ в выпуске.

Учитывайте данную информацию при работе с таможней. Держите таможенный контроль под своим контролем.

Алексей Зимин
Юрист Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом н е позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, если декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа – не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

2. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 настоящего Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса.

4. Сроки выпуска товаровмогут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Решением Комиссии таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем установленные в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 197. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

1. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса,выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

2. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта с даты такого выпуска;

2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1) – 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 настоящего Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством1 государства-члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров – в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. В отношении товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта

1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые мо гут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применятьсяи декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

Статья 199. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления

1. В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Статья 200. Условно выпущенные товары

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), рождавшийся в течение нескольких лет в жарких спорах и дискуссиях с участием представителей контролирующих органов и бизнес-сообщества пяти государств Союза, вступит в силу 1 января 2018 года. Одновременно должны будут вступить в силу более 30 решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Сейчас очень важно, чтобы участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заблаговременно познакомились и детально изучили предстоящие изменения в таможенном законодательстве. Со своей стороны, Северо-Западное таможенное управление намерено оказать бизнесу в этом вопросе всемерное содействие и помочь разобраться с новыми правилами. Наша цель - добиться минимизации ошибок в работе декларантов, которые могут повлиять на скорость совершения ими таможенных операций.

Известно, что оперативность процесса таможенного контроля во многом зависит от качества таможенных и иных документов, формируемых и представляемых участниками ВЭД в таможенные органы при декларировании. Уже сегодня понятно, что Кодекс призван и при определенных условиях способен существенно упростить и ускорить таможенные процедуры, а также обеспечить переход к электронному информационному обмену.

Отмечу, что ТК ЕАЭС определяет таможенные операции как действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов Союза в сфере таможенного дела.

В соответствии с разделом 3 Кодекса к таможенным операциям относятся прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытие с этой территории, временное хранение, декларирование и выпуск. В новом документе установлены сроки совершения отдельных таможенных операций, которые отличаются от тех временных периодов, которые установлены действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС).

В зависимости от вида транспорта сроки уведомления таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС установлены статьей 88 Кодекса. Они приведены в таблице. Так, при перевозке товаров автомобильным транспортом уведомление о прибытии должно быть подано в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия или с момента начала работы таможенного органа, если доставка в место прибытия осуществлена вне времени работы таможенного органа.

При перевозке товаров водным, воздушным и железнодорожным транспортом указанные сроки ограничиваются временем, установленным технологическим процессом порта, аэропорта или ж/д станции. Важный момент: ТК ЕАЭС допускает, что национальным законодательством государств Союза может быть установлен иной срок уведомления о прибытии.

Закон словно Кодекс

При этом проектом Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 85) предусмотрено, что при ввозе в РФ товаров с территории государства, не являющегося участником ЕАЭС, воздушным или железнодорожным транспортом уведомление о прибытии осуществляется в течение 1 часа с момента прибытия в место доставки или с момента начала работы таможенного органа. При перевозке товаров водным транспортом уведомление о прибытии подается в течение 3 часов или 1 часа с момента начала работы таможенного органа.

Следует помнить, что в течение 3 часов с момента подачи уведомления о прибытии перевозчик или иное лицо обязаны совершить в отношении товаров одну из перечисленных таможенных операций: поместить на временное хранение, перевезти из места прибытия до места хранения, произвести таможенное декларирование. Также товар может быть помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории логистической или портовой СТЗ или вообще вывезен с таможенной территории ЕАЭС.

Если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом в течение 3 часов с момента уведомления, то операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, должны совершаться в течение 3 часов с момента получения декларантом от таможенного органа разрешения на отзыв таможенной декларации; решения о продлении или приостановлении сроков выпуска; отказа в выпуске товаров.

Следует учитывать, что документы, представленные лицом для помещения товаров на временное хранение, таможенный орган регистрирует в течение 1 часа с момента подачи. Товары считаются находящимися на временном хранении с момента регистрации документов, представленных для их помещения на временное хранение. Его срок, согласно статье 101 ТК ЕАЭС, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца. По норме ТК ТС срок временного хранения составляет 2 месяца и может продлеваться по обращению лица еще на 2 месяца.

Таким образом, в отличие от ТК ТС новый документ устанавливает максимально допустимый срок временного хранения, который составляет 4 месяца и 6 месяцев для международных почтовых отправлений (МПО), хранящихся в местах международного почтового обмена, и не востребованного пассажирами багажа, перемещенного воздушным транспортом.

Как и прежде

Подчеркну, что сроки подачи таможенной декларации в отношении ввезенных и вывозимых товаров в ТК ЕАЭС не изменились: в первом случае декларация подается в течение срока временного хранения, во втором - до убытия товаров. По сравнению с действующим ТК ТС в новом Кодексе содержится иной подход к срокам подачи таможенной декларации на товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, подлежащие таможенному декларированию и в отношении которых принято решение о возврате.

Такие товары должны быть помещены на временное хранение в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения суда или уполномоченного органа. Это предусмотрено статьей 98 ТК ЕАЭС. В отношении их таможенная декларация должна быть подана в течение срока временного хранения. Дата и время подачи таможенной декларации фиксируются таможенным органом. Таможенные операции, связанные с регистрацией декларации, должны совершаться не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи декларации.

Среди прочего, в ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта по требованию таможенного органа внести изменения в декларацию, а также сроки, в течение которых такое требование должно быть выполнено. Если таможенным органом выявлены нарушения таможенного законодательства, которые при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров и для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения или дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены или дополнены декларантом по требованию таможенного органа, в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 2 (1 рабочий день) и 3 (до 10 рабочих дней) статьи 119 ТК ЕАЭС.

По сравнению с действующим Кодексом в ТК ЕАЭС изменены сроки выпуска товаров. Так, статья 119 ТК ЕАЭС устанавливает два срока выпуска товаров - 4 часа (пункт 1) и 1 рабочий день (пункт 2), следующий за днем регистрации таможенной декларации. Также в этой статье предусмотрена возможность продления сроков выпуска товаров на 10 рабочих дней (пункт 3), на срок проверки документов и сведений (пункт 4) и срок проведения таможенной экспертизы (пункт 5).

Отсчет пошел

Сроки выпуска отсчитываются от момента (дня) регистрации таможенной декларации. При предварительном декларировании декларация может быть зарегистрирована до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС или до прибытия в место доставки, если товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Статьей 119 ТК ЕАЭС установлен перечень обстоятельств, с момента наступления которых исчисляются сроки выпуска товаров при предварительном таможенном декларировании: размещение товаров в зоне таможенного контроля, выдача разрешения на выгрузку товаров, перемещаемых водным транспортом, внесение изменений в декларацию, а также уведомление таможенного органа о том, что внесение изменений не требуется.

По общему правилу решение о выпуске должно быть принято в течение 4 часов с момента регистрации декларации или с момента наступления определенных Кодексом обстоятельств при предварительном декларировании. Определено, что выпуск товаров должен быть завершен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если в течение 4 часов с момента такой регистрации таможенным органом запрошены документы, подтверждающие заявленные в декларации сведения, принято решение о проведении таможенного контроля в формах, предусмотренных ТК ЕАЭС, а также в случаях, когда в таможенный орган поступило обращение декларанта о внесении изменений или дополнений в декларацию или декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении сведений в декларации.

В Кодексе предусмотрено, что срок выпуска товаров может быть продлен на 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на время, необходимое для проведения или завершения таможенного контроля, а также на время, необходимое для выполнения требования таможенного органа о внесении изменений в декларацию или для представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. При помещении товаров под процедуру таможенного транзита срок выпуска может быть продлен на 5 рабочих дней. Статья 119 ТК ЕАЭС допускает возможность продления срока выпуска товаров свыше 10 дней.

Участникам ВЭД следует помнить: если проверка документов и сведений не может быть завершена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, и выпуск товаров не может быть произведен под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, то срок выпуска товаров может быть продлен на срок проведения такой проверки со дня, следующего за днем истечения продления, на 10 рабочих дней.

При назначении таможенной экспертизы, если она не может быть завершена в течение 10 дней, не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей либо имеются признаки применения в отношении товаров запретов и ограничений, срок выпуска продлевается на срок проведения таможенной экспертизы. В случае продления срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 3-5 статьи 119 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.

Отмечу, что ЕЭК или таможенным законодательством государств - членов Союза могут устанавливаться менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем определено ТК ЕАЭС, - 4 часа и 1 рабочий день соответственно.

Тимур Давиташвили, руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР»:

"Все предполагаемые нововведения, описанные в статье, не будут существенны
для таможенного оформления. Новый документ предполагает увеличение срока
временного хранения для почтовых отправлений, но это коснется далеко не
всех.
Сроки подачи уведомления о прибытии, закрытие процедуры доставки и прочие
таможенные формальности участники ВЭД на себе не сильно ощущают, так как
все это таможня делает и сейчас в установленные сроки.
Самое важное - сроки таможенного оформления и возможности таможенного
контроля, а эти моменты остались такими же. В статье написано, что срок
выпуска декларации будет составлять четыре часа для каких-то случаев, но у
таможни все равно остается право запрашивать документы, проводить проверку,
экспертизу и продлевать срок оформления деклараций до 10 дней. Так было и
раньше. По-настоящему ощутимым для всех участников внешнеэкономической
деятельности могли бы стать новые сроки по таможенному оформлению без
оговорок на дополнительные запросы, а также некоторые изменения в рамках
таможенного контроля со стороны таможни. Например, отменили бы ценовые
риски на товары.
Только этого, скорее всего не будет сделано. Посмотрим, что еще нового
будет в новом ТК ЕАЭС, пока ничего ощутимого, из описанных в статье
изменений, не видно.."

Дарья Кириллова

Журнал "Таможенные новости"

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от истца (заявителя): Першина А.С. по доверенности от 09.01.2013 N 12;
- от ответчика (должника): Майоровой И.Н. по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43972;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10806/2013) ООО "Магистральстройсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 (судья Звонарева Ю.Н.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия

установил:


общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" (ОГРН 1027801556023, 195009, Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 8, литера "А", пом. 7-Н, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-а, далее - таможня, таможенный орган), выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012.
Решением от 02.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в представленных таможней докладных записках отсутствует входящий штамп ОДО, а также регистрационный номер; решение о проведении таможенного досмотра и о продлении сроков выпуска товаров приняты ненадлежащим лицом; декларация на товары не содержит сведений о продлении срока выпуска товара; в описи к ДТ отсутствуют сведения о докладных записках, представленным таможенным органом в материалы дела. Кроме того, решение о проведении таможенного досмотра принято только 27.09.2012, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что таможенным органом был выявлен профиль риска, достаточный для проведения таможенного досмотра, а результаты взвешивания не имеют юридической силы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.09.2012 обществом в таможенный орган подана ДТ N 10216100/240912/0102171 на товар. Из описи документов к указанной ДТ, разнарядки ПЗТК ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" N 2012/756/158741 к коносаменту, следует, что товар в контейнерах NN OOLU8618034, OOLU8876126, TCLU5566832, TCNU6618286, TCNU9402794 был выгружен в зоне таможенного контроля (предъявлен таможенному органу) 26.09.2012.
В этот же день, владельцем таможенного склада было произведено взвешивание контейнеров с товаром.
Как следует из тельманских расписок (л.д. 65-68), вес контейнеров с товаром не соответствовал данным, указанным в океанском коносаменте (л.д. 33, перевод - л.д. 91) (по контейнеру N OOLU8618034: в коносаменте указано 28171 кг (3800 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28520 кг, то есть больше на 349 кг; по контейнеру N OOLU8876126: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28310 кг, то есть больше на 39 кг; по контейнеру N TCLU5566832: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28050 кг, то есть меньше на 221 кг; по контейнеру N TCNU6618286: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28580 кг, то есть больше - больше на 309 кг; по контейнеру N TCNU9402794: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28420 кг, то есть больше на 149 кг).
26.09.2012 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки ввиду отсутствия документального подтверждения дополнительных начислений к цене сделки и не представлении информации мирового внутреннего рынка (л.д. 35-38). Этим решением Обществу было предложено представить дополнительные документы либо в порядке статьи 69 ТК ТС в срок до 23.11.2012, либо в срок до 27.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей по расчету таможни (л.д. 39) и представить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Распоряжение о списании денежных средств в счет обеспечения уплаты таможенных платежей было дано заявителем 26.09.2012 (л.д. 40), а форма КТС-1 представлена в таможню 27.09.2012.
В связи с обнаружением несоответствия данных по весу контейнеров с товаром, таможней 27.09.2012 было принято решение о необходимости проведения таможенного досмотра товара с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием (л.д. 48) и направлено обществу требование о предъявлении товаров на таможенный досмотр (л.д. 45), в котором таможенный орган указал, что досмотр товара состоится 28.09.2012.
После проведения таможенного досмотра в тот же день, 28.09.2012, товар был выпущен таможней в заявленном обществом таможенном режиме.
Считая бездействие таможенного органа, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и дополнительно представленные сторонами документы и пояснения, выслушав позиции представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статье 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования товаров в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. При этом выпуск товаров согласно пункту 3 статьи 195 ТК ТС осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 196 ТК ТС при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, которыми установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенный орган при необходимости осуществляет проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 193 ТК ТС установлено, что, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.
Таким образом, при предварительном декларировании выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. При этом после предъявления товаров таможенному органу последний сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях транспортных (перевозочных) документов, представленных одновременно с ДТ (в данном случае коносаменте), с теми сведениями, которые содержатся в оригинале этого документа.
Как следует из части 2 статьи 68 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3). Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 данной статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено названным Кодексом (пункт 4).
Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Материалами дела подтверждается, что предварительная ДТ N 10216100/240912/0102171 представлена Обществом в Таможню 24.09.2012; товар выгружен в зоне таможенного контроля ПЗТК ЗАО "ПКТ" 26.09.2012. Разнарядка в подтверждение помещения товара в зону таможенного контроля представлена таможенному органу 26.09.2012, что отмечено в описи документов к ДТ. КТС-1, представление которой является обязательным в силу пункта 13 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", и письмо общества от 26.09.2012 о распоряжении денежными средствами. для обеспечения выпуска товара по ДТ в связи с проверкой сведений о таможенной стоимости товаров также представлены таможенному органу 26.09.2012.
На основании докладной записки от 27.09.2012 срок выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 был продлен и.о. начальника Турухтанного таможенного поста в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ до завершения таможенного досмотра (л.д. 117).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается, в том числе в случае запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Продление срока было вызвано выявлением профиля риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров.
Таможенный досмотр товаров проведен 28.09.2012 (АТД N 10216100/280912/008806, л.д. 118-124), в тот же день товар выпущен.
Суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению довод общества об отсутствии принятого решения о продлении срока выпуска товаров в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. Решение о продлении срока выпуска товаров принято таможенным органом 27.09.2012. В соответствии с пунктом 43 Инструкции, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 N 257, в графе "С" ДТ номером "1" подлежит указанию дата, до которой продлевается срок выпуска товаров, если на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС принято решение о продлении срока выпуска товаров, что указывает на то, что решение о продлении принимается не в форме проставления отметки в графе "С" декларации.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и приведенные сторонами доводы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия таможенных органов соответствовали вышеприведенным нормам таможенного законодательства, а также Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (пункт 60 Инструкции).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции не установив предусмотренной статьями 198 и 201 АПК РФ совокупности условий для удовлетворения требований заявителя, обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, сделав обоснованный вывод о том, что бездействие Балтийской таможни, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012, правомерно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, подлежат отнесению на ООО "Магистральстройсервис".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:


решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис".

Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Загрузка...