План работы воспитателя по подготовке проекта. Курсовая работа использование метода проектов в обучении детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям
Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проектом, алгоритм разработки проекта, примерную тематику проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
проектной деятельности в ДОУ
Метод проектов
Объектом проектирования,
по подготовке проекта
ределенный отрезок времени.
Алгоритм разработки проекта
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания |
Планирование | Анализ проблемы. Опреде- ление источников инфор- мации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределе- ние ролей в команде | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха |
Принятие решения | Сбор и уточнение инфор- мации. Обсуждение аль- тернатив. Выбор оптималь- ного варианта. Уточнение планов деятельности | Наблюдение. Консультации |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление |
Оценка результатов | Анализ выполнения проек- та, достигнутых результа- тов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и само- оценке |
Защита проекта. | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объясне- ние полученных результа- тов, их оценка | 55 |
Предварительный просмотр:
проектной деятельности в ДОУ
Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.
Взяв за основу совместную проектную деятельность (проектное обучение), наши педагоги реализуют « Основную общеобразовательную программу ДОУ» посредством организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право
на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.
Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на оп-
ределенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
В каких источниках можно найти информацию;
Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
С какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
Алгоритм разработки проекта
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания |
Планирование | Анализ проблемы. Опреде- ление источников инфор- мации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределе- ние ролей в команде | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха |
Принятие решения | Сбор и уточнение инфор- мации. Обсуждение аль- тернатив. Выбор оптималь- ного варианта. Уточнение планов деятельности | Наблюдение. Консультации |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление |
Оценка результатов | Анализ выполнения проек- та, достигнутых результа- тов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и само- оценке |
Защита проекта. | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объясне- ние полученных результа- тов, их оценка | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта 55 |
В нашем детском саду были реализованы следующие проекты:
игровые мини - проекты «Что нам стоит дом построить?», «Моя любимая игрушка», «Кто в домике живет?», «Дикие и домашние животные», «Песочная сказка» ; долгосрочный проект для детей 1 младшей группы «Играй, малыш», которые направлены на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, формирование коммуникативных и игровых навыков, активизацию творческих возможностей каждого ребенка.
В процессе реализации находятся проекты физкультурно-валеологического направления по формированию правильной осанки и профилактике ее нарушений, по формированию предпосылок здорового образа жизни у старших дошкольников. Эти проекты актуальны для нашего детского сада, поскольку проблема оздоровления для нас является приоритетной.
Познавательные - «Мы - защитники природы», «Недели сказок», «Моя семья».
Краеведческие - в рамках реализации регионального компонента в 2011/2012 учебном году в ДОУ был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию, который включает в себя мини-проекты «Мой город», «Казанский Кремль», «Моя республика», «Народы Поволжья», «Татарский национальный костюм», «Русский народный костюм», «Народные промыслы», «Недели русской и татарской кухни».
Организуя работу над проектами, воспитатели учили детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Каждый проект заканчивался каким-либо итоговым мероприятием (выставкой, открытым занятием для родителей или праздником).
В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, мы поняли, что никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, в организации и в отслеживании результатов деятельности. Эти три условия мы взяли за основу, поэтому воспитатели информировали родителей о темах новых совместных проектов.
Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, являются активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей.
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
проектной деятельности в ДОУ
Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.
Взяв за основу совместную проектную деятельность (проектное обучение), наши педагоги реализуют « Основную общеобразовательную программу ДОУ» посредством организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
Советы воспитателю по работе над проектом
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право
на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
- Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.
Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для сам. выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на оп-
ределенный отрезок времени.
- Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
- Выполнение проекта — практическая часть.
- Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
Алгоритм разработки проекта
Деятельность проектной |
||
Начальный |
Определение проблемы (темы). Выбор группы участников |
Уточнение имеющейся информации, обсуждение |
Планирование |
Анализ проблемы. Опреде- ление источников инфор- мации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределе- ние ролей в команде |
Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха |
Принятие решения |
Сбор и уточнение инфор- мации. Обсуждение аль- тернатив. Выбор оптималь- ного варианта. Уточнение планов деятельности |
Наблюдение. Консультации |
Выполнение |
Выполнение проекта |
Работа над проектом, его оформление |
Оценка результатов |
Анализ выполнения проек- та, достигнутых результа- тов (успехов и неудач) |
Участие в коллективном анализе проекта и само- |
Защита проекта. |
Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объясне- ние полученных результа- тов, их оценка |
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта |
Организуя работу над проектами, воспитатель учит детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выяснять, где ее можно найти и как оформить. Каждый проект заканчивался каким-либо итоговым мероприятием (выставкой, открытым занятием для родителей или праздником).
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Психолого-педагогические исследования особенностей использования метода проектов в воспитании и обучении в современной школе и дошкольных учреждениях. Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм с перчаточными куклами.
дипломная работа , добавлен 24.01.2011
Анатомо-физиологическое и психическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Особенности развития лыж и лыжного спорта. Физкультурные занятия как основная форма организации обучения детей физическим упражнениям. Типы физкультурных занятий.
дипломная работа , добавлен 09.03.2011
Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста. Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Опыт деятельности муниципального дошкольного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово.
курсовая работа , добавлен 19.01.2011
Теоретические основы развития и использования метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Внешние проявления любознательности. Методы развития в детях поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
курсовая работа , добавлен 25.02.2011
Теория и практика обучения детей старшего дошкольного возраста моделированию поделок способом оригами. Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста. Диагностические задания и их результаты.
дипломная работа , добавлен 26.08.2011
Понятия "Проектная деятельность" и "Метод проекта" в педагогической практике, основные положения теории Джона Дьюи. Идеи Кильпатрика о повышении эффективности обучения школьников. Методика организации метода проектов в начальной школе, критерии оценок.
курсовая работа , добавлен 28.08.2011
Психофизиологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к письму. Направления работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выявление уровней сформированности мелкой моторики руки дошкольников.
дипломная работа , добавлен 16.09.2012
Келарь Оксана Константиновна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад № 22" ГМР, воспитатель
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
Дошкольное образование
Предмет(ы):
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
Краткое описание ресурса:
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта, этапы проекта, виды проекта и задачи проекта.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для сам. выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта - практическая часть.
4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
- по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
- исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
- комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
- межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
- творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
- групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
- индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
- исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте - это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте - это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. |
1. Вхождение в проблему. |
|
4. Помогает в решении задачи. |
5. Объединение детей в рабочие группы. |
|
7. Практическая помощь (по необходимости). |
7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
|
9. Подготовка к презентации. |
8. Продукт деятельности готовят к презентации. |
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:
Младший дошкольный возраст
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие.
- осознание поставленной цели;
- овладение различными способами решения поставленных задач;
- способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
- поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
- формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);
социальное развитие:
- формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);
познавательное развитие:
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);
эстетическое развитие:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
- овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).
Старший дошкольный возраст.
Задачи обучения:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование;
- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
- произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
- потребности в создании собственной картины мира;
- навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- выявить проблему;
- самостоятельно искать нужное решение;
- выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
- самостоятельно анализировать полученные результаты.
Линии развития личности.
Социальное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- овладение способами внеситуативно-личностного общения;
- высокий уровень коммуникативной компетентности;
- осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);
Физическое развитие:
- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).
Познавательное развитие:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);
Эстетическое развитие:
- углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
- овладение различными видами худ. деятельности;
- развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).