clean-tool.ru

Программа учебной дисциплины по управлению качеством. Рабочая программа по дисциплине "менеджмент" для специальности "управление качеством"

НЕГОСДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

Факультет мировой экономики и международной торговли

Кафедра Менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО

080200.62 – «Менеджмент»

Профиль подготовки

«­­Международный менеджмент»

Для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения

Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента

Москва

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого Совета

Протокол № 5 от 01.01.2001 г.

Данную программу разработал д. в.н., профессор кафедры Менеджмента НОУ ВПО ИМЭС.

Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения.

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО.

на заседании кафедры Менеджмента

НОУ ВПО ИМЭС

Протокол № 2 от 01.01.2001 г.

Аннотация

«Управление качеством»

Дисциплина «Управление качеством» изучает методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления качеством товаров и услуг, исходя из концепции всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM).

Программа учебной дисциплины «Управление качеством» предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Аннотация рабочей программы составлена на основании Федерального государственного образова­тельного стандарта третьего поколения по направлению 080200.62 «Менеджмент» для дисциплины вариативной части профессионального цикла профиля «Международный менеджмент» изучается в вариативной части профессионального цикла (Б3).


1. Цель и учебные задачи дисциплины

Целью курса «Управление качеством» является:

· формирование у студентов комплекса знаний теоретических основ и первичных прак­тиче­ских навыков по методологии, методике и технологии управления качеством продукции (товаров и услуг), методологии анализа и планирования качества, его технического, организационного и информационного обеспечения , а также функций координации и контроля в процессе функциони­рования системы качества, знаний основных положений международных стандартов ИСО 9000 (ISO – International Standard Organization) в обеспечении качества и его сертификации.

· подготовка бакалавра – менеджера среднего зве­на, владеющего основами управления качеством как непременной составляющей общего управле­ния социально-экономической организацией.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

· управления качеством продукции (товаров и услуг) на разных этапах жизненного цикла проекта – от создания до реализации;

· выбора наиболее эффективных путей форми­ро­вания системы качества, осуществления его контроля и совершенствования;

Процесс изучения дисциплины направлен на углубление формирования следующих компетенций:

ПК-3,23,30,31.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· показатели качества и методы их оценки (установления);

· основные требования Международных стандартов качества серии ИСО 9000;

· формирование и функционирование системы качества предприятия (организации);

· методологию разработки документации по качеству и системы качества;

· общие принципы сертификации продукции (товаров и услуг);

· домашние задания;

· подготовка докладов, рефератов, выступлений;

· подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;

· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Итоговый контроль знаний по дисциплине:

· Экзамен

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Управление качеством» используются следующие образова­тельные технологии:

Стандартные методы обучения:

· Лекции;

· Семинарские занятия;

· Компьютерные занятия;

· Домашние работы;

· Расчетно-аналитические задания;

· Самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение статистических методов анализа информации и интерпретации резуль­татов;

· Консультации преподавателей.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий.

Основными составляющими интерактивного обучения являются интерактивные методы:

· Творческие задания

· Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста)

· Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео - и аудиоматериалами)

· Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем

6. Лабораторный практикум

не предусмотрен.

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

не предусмотрена

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Басовский качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Дмитриев социально-экономической организацией. Учебное пособие. – М.: ИМЭС, 2008.

2. Ефимов и методы управления качеством: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2009.

3. Тепман качеством [Электронный ресурс] учеб. пособие / Под ред. – М.: Юнити-Дана, 20с. - Режим доступа: http://www. *****/book/452/

4. Шевелева качеством: современные подходы и методы: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 223 с. – 25 экз.

5. Управление качеством. [Электронный ресурс] учеб. пособие. 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 20с. – Режим доступа: http://www. *****/book/452/

Периодические издания

1. Журналы «Стандарты и качество»

2. Журналы «Стандарты и мониторинг в образовании»

3. Журналы « Методы менеджмента качества»

Образовательные и профессиональные ресурсы удаленного доступа

6. http://www. qaulity. *****/ – информационный портал поддержки управления качеством в образовании

7. http://www. eqc. *****/ – Европейский фонд качества

8. http://www. *****/ – Ассоциация Деминга

9. http://*****/ – Ассоциация «6-сигм»

10. http://www. *****/ – центр «Приоритет»

11. http://www. *****/ - Российский сайт, посвящен-ный ISO 9000, вопросам менеджмента качества и сертифи-кации. Сайт содержит разделы: библиотека, менеджмент качества, инструментарий качества, терминология качест-ва, новости и другие

12. http://www. *****/ - Издательство «Стандарты и ка-чество»

13. http://www. *****/vok. php - Программа «Российское качество»

14. http://rc. *****/rc/ - Исследовательский центр про-блем качества подготовки специалистов

15. http://www. *****/ - Портал о стандартах

16. http://quality. *****/ - Материалы по ИСО 9001:2000. Материалы по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Специально оборудованные кабинеты и аудито­рии: компьютерные классы, аудитории, оборудован­ные мультимедийными средствами обучения.

В рамках изучения курса предусматривается:

· текущий контроль , проводимый в виде дискуссий по тематическим вопро­сам на лекциях, а также в форме докладов (рефератов) и выступлений на семинарах.

· итоговая аттестация проводится в виде зачета, проводимого в форме компьютерного тестиро­вания. Для получе­ния итоговой аттестации по курсу на зачете студент должен посещать за­нятия и проявлять активность в аудитории. Непосредственно в ходе зачетного тестирования требуется ответить на пятнадцать-двадцать вопросов, сопровождаемых ответами, построен­ными по выборочному принципу.

Примерный перечень вопросов

для подготовки к зачету

1. Назовите и охарактеризуйте основные этапы развития систем управления качеством.

2. Изложите сущность комплексного управления качеством.

3. Что представляет собой петля качества продукции?

4. В чем заключается суть понятия «спираль качества»?

5. Каковы цели и области применения структурно-функционального анализа?

6. Каковы цели функционально-стоимостного анализа?

7. Какие принципы лежат в основе функционально-стоимостного анализа?

8. Назовите основные цели всеобщего управления качеством.

9. В чем заключаются преимущества системы всеобщего управления качеством?

10. Каковы цели, задачи и роль стандартизации в управлении качеством?

11. Каковы классификация и виды стандартов?

12. Каковы назначения и структура системы международных стандартов ИСО серии 9000?

13. Каковы общие черты и различия в положениях стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM?

14. Каковы законодательные основы стандартизации в Российской Федерации?

15. Какова роль сертификации в управлении качеством и каковы ее преимущества с точки зрения производителей, потребителей и экономики в целом?

16. Каковы цели добровольной и обязательной сертификации?

17. Дайте классификацию видов сертификации.

18. Каковы типовые схемы и типовые процедуры сертификации?

19. Каковы особенности системы сертификации в России?

20. Какова законодательная база сертификации в России?

21. В чем заключается специфика экономики управления качеством?

22. Как определяется экономический эффект и экономическая эффективность изменения качества?

23. Из каких составляющих складываются расходы на качество?

24. Из каких составляющих складываются суммарные потери от внутреннего брака?

25. В чем заключаются особенности современной стратегии фирмы в области затрат на качество?

Темы рефератов

1. Качество продукции как фактор конкурентоспособности.

2. Эволюция парадигмы управления качеством.

3. Роль управления качеством в общей системе менеджмента.

4. Современная концепция управления качеством.

5. Зарубежный и отечественный опыт управления качеством.

6. Проблемы внедрения концепции TQM в деятельность организации.

7. Показатели качества и методы их определения.

8. Особенности японской системы управления качеством.

9. Основные направления в области управления качеством.

10. Формирование стратегии и тактики фирмы в создании качества.

11. Кружки качества, их роль и особенности деятельности.

12. Коллективные формы участия в совершенствовании качества. Формы мотивации персонала к постоянному повышению качества работы.

13. Петля и спираль качества как организационно-методические принципы обеспечения и управления качеством.

14. Функционирование системы обеспечения качества.

15. Функционально-стоимостный анализ в управлении качеством.

16. Роль и назначение стандартизации в обеспечении качества.

17. Организационно-правовые основы стандартизации в России.

18. Международная стандартизация как инструмент обеспечения качества.

19. Сертификация в системе обеспечения качества.

20. Организационно-правовые основы сертификации в России.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт промышленных технологий и инжиниринга Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» для специальности Управление качеством Тюмень 2010

3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 Цели и задачи дисциплины Изучаемый студентами курс «Управление качеством» параллельно с другими специальными дисциплинами отражает специфику профессиональных проблем и закладывает: - основы знаний производственных отношений и принципов управления качеством продукции с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; - практические навыки по использованию методов решения задач на определение оптимальных соотношений параметров качества и надежности различных техногенных систем при их проектировании, доводке, при организации технологической подготовки производства, при подготовке и освоении экспериментального и серийного производства; - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем управления качеством продукции и обеспечения рыночной конкурентоспособности сложных технических систем, видение взаимосвязи этих проблем с уровнем развития менеджмента конкретного предприятия и отрасли в целом; -способности к проектной деятельности в сфере организации системы и управления качеством продукции на основе системного подхода, умения строить и использовать модели для описания и прогнозирования уровня качества проектируемых сложных техногенных систем, осуществлять их качественный и количественный анализ; - способности к обоснованию управленческих решений с учетом современных концепций менеджмента качества и рационального использования ресурсов. Основная цель изучения дисциплины научить студентов подходам к разработке систем управления качеством сложных техногенных систем на стадии их проектирования, доводки и освоения экспериментального и серийного производства на базе комплекса знаний в области теоретических основ и современной практики обеспечения качества. Основной задачей дисциплины является понимание качества как фактора успеха предприятия в условиях рыночной экономики, овладение методологией и терминологией управления качеством, знаниями рекомендаций российских и международных стандартов по обеспечению качества на предприятиях, о процедурах сертификации продукции и систем управления качеством, овладение профессиональными подходами к проектированию систем обеспечения качества и организации управления качеством продукции. Данной дисциплина связана со следующими курсами: математика и экономика, организация производства на предприятии, менеджмент. 2 Требования к уровню освоения дисциплины В процессе обучения студенты должны иметь понятие - о сущности экономических явлений и процессов; - об истории управления качеством; - о содержании современных подходов к управлению качеством. знать: - методологию и терминологию управления качеством и надежностью сложных техногенных систем; - рекомендации российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества продукции;

4 - особенности существующих систем управления и обеспечения качества, эволюцию и основные этапы развития менеджмента качества и общего менеджмента; - современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня качества продукции, используемые на различных этапах еѐ жизненного цикла; - процедуры сертификации продукции и систем управления качеством. уметь: - использовать вероятностно статистические методы оценки качества сложных техногенных систем и изменения качества продукции в процессе их эксплуатации на различных этапах жизненного цикла; - правильно производить выбор вероятностно статистических законов распределения для корректных оценочных расчетов уровня качества и надежности работы различных техногенных систем; - использовать методы обеспечения заданного качества и надежности сложных техногенных систем на различных этапах от проектирования до серийного производства продукции; - проводить структурный и функциональный анализ качества сложных техногенных систем с различными схемами построения с использованием вероятностных методов; - применять существующие методы прогнозирования при оценке качества и эксплуатационного ресурса сложных техногенных систем; - проектировать системы управления качеством продукции, планировать организацию мероприятий и работ по обеспечению заданного уровня качества продукции на предприятии и по устранению возникающих дефектов; владеть: - основными методами оценки качества промышленной продукции; - специальной терминологией дисциплины. Рабочая программа составлена на 218 часов максимальной нагрузки, в том числе на 198 часов обязательных аудиторных занятий (из них 80 часов практические занятия) и 20 часов самостоятельной учебной нагрузки. Форма промежуточной аттестации зачет.

5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел дисциплины Часы всего В том числе (часов) Сам. работа Ауд. занятия Лекции Практические работы и семинарские занятия Тема 1 Предмет и область управления качеством Тема 2 Методологические основы управления качеством Тема 3 Содержание современных подходов к управлению качеством Тема 4 Управление качеством в процессе проектирования и разработок Тема 5 Управление качеством в процессе закупок Тема 6 Управление качеством в процессе производства и обслуживания Тема 7 Управление затратами на обеспечение качества Тема 8 Сертификация продукции и систем качества Итого Форма промежуточной аттестации - зачет

6 Содержание разделов дисциплины Тема 1 Предмет и область управления качеством Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия. Современные подходы к определению содержания категории «качество». Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Формирование и развитие научных школ управления качеством. Семинарское занятие 1 Основные составляющие качества деятельности организации (2 ч.) Тема 2 Методологические основы управления качеством Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии. Методы моделирования систем управления качеством. Принятие управленческих решений в области качества. Формирование обобщенной оценки уровня качества при многокритериальной оценке. Понятие интегрального качества. Уровни управления качеством. Принципы и функции управления качеством. Содержание современных подходов к управлению качеством. Семинарское занятие 2 Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством. (2 ч) Тема 3 Содержание современных подходов к управлению качеством Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике. Основные положения концепции всеобщего управления качеством. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000:2000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения. Проектирование системы управления качеством на предприятии Семинарское занятие 3 Концепция постоянного улучшения качества.(2 ч) Тема 4 Управление качеством в процессе проектирования и разработок Влияние процесса проектирование и разработки на качество конечного продукта деятельности предприятия. Основные элементы процесса проектирования и разработки. Методы управления качеством в процессе проектирования и разработки. Практическая работа 1 Метод развертывания функций качества. (2 ч) Тема 5 Управление качеством в процессе закупок Элементы управления качеством в процессе закупок. Методы оценки возможностей поставщиков. Содержание и виды входного контроля качества. Формирование системы партнерских отношений с поставщиками. Практическая работа 2 Методы оценки возможностей поставщиков.(2 ч)

7 Тема 6 Управление качеством в процессе производства и обслуживания Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания. Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания. Классификация и содержание видов контроля качества. Статистические методы контроля качества. Система показателей качества продукции и методы их определения. Практическая работа 3 Методы контроля качества выпускаемой продукции (2 ч) Тема 7 Управление затратами на обеспечение качества Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Анализ брака и потерь от брака. Экономическая эффективность новой продукции. Практическая работа 4 Методы анализа затрат на качество продукции(2 ч) Тема 8 Сертификация продукции и систем качества. Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации систем качества. Международная практика сертификации. Практическая работа 5 Этапы проведения сертификации продукции(3 ч)

8 Вопросы для подготовки к зачету 1. Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. 2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. 3. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия. 4. Современные подходы к определению содержания категории «качество». 5. Методы управления качеством. 6. Классификация методов управления качеством. 7. Формирование и развитие научных школ управления качеством. 8. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии. 9. Методы моделирования систем управления качеством. 10. Принятие управленческих решений в области качества. 11. Формирование обобщенной оценки уровня качества при многокритериальной оценке. 12. Понятие интегрального качества. 13. Классификация уровней управления качеством. 14. Принципы и функции управления качеством. 15. Содержание современных подходов к управлению качеством. 16. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике. 17. Основные положения концепции всеобщего управления качеством. 18. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000: Содержание процессного подхода к управлению качеством. 20. Концепция постоянного улучшения. 21. Влияние процесса проектирование и разработки на качество конечного продукта деятельности предприятия. 22. Методы управления качеством в процессе проектирования и разработки. 23. Элементы управления качеством в процессе закупок. 24. Методы оценки возможностей поставщиков.

9 25. Содержание и виды входного контроля качества. 26. Формирование системы партнерских отношений с поставщиками. 27. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания. 28. Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания. 29. Классификация и содержание видов контроля качества. 30. Статистические методы контроля качества. 31. Система показателей качества продукции и методы их определения. 32. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. 33. Информационная база анализа затрат на качество продукции. 34. Методы анализа затрат на качество продукции. 35. Методы анализа брака и потерь от брака. 36. Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. 37. Этапы проведения сертификации систем качества. 38. Международная практика сертификации.

10 Список рекомендуемой литературы Основная 1. Салимова Т.А. Управление качеством. М.: Омега-Л, с. 2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. М.:ЮНИТИ-ДАНА, с. 3. Мазур И.И. Управление качеством. М.: Высшая школа, с. Дополнительная 1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, с. 2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, с. 3. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, с. 4. Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, с. 5. Чупилин А.И. Управление качеством. М.: Дашков и К, с.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ Воткинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

Пояснительная записка (методические указания) 1.1. Требования к студентам Для усвоения дисциплины необходимы знания основ экономической теории, теории и организации, стратегического менеджмента, инвестициями,

МИНИСТЕРСТВО ОБРБАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО- НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО направления 38.03.01 Экономика. Рабочая программа одобрена на Ученом совете МИСАО Протокол 3 от 22.11.2015 г. 2 Автор(ы) рабочей программы Доцент кафедры

2 1. Цели и задачи дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Управление качеством» состоит в том, чтобы подготовить будущих специалистов: - к пониманию разнообразия окружающего множества объектов,

Вопросы для собеседования для поступления в магистратуру по направлению «Управление качеством» 1. Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. 2. Взаимосвязь общего менеджмента

Аннотация дисциплины УПРАВЛЕНИЕКАЧЕСТВОМ Программа курса «Управление качеством» направлена на усвоение специфики управления особым объектом качеством выпускаемой продукции. Основные цели преподавания дисциплины:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 6

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки экономиста-менеджера по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «Управление качеством» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» 1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

2 1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Надежность технических систем и техногенный риск» состоит в том, чтобы дать знания по основам оценки надежности технических систем; познакомить с

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева Кафедра «Кораблестроение

Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования «Белорусский государственный Экономический университет» В.Н. Шимов 2015 г. Регистрационный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА- ЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет Гуманитарный

ГОУ ВПО РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ Составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанным направлениям и Положением

1 Содержание 1 Требования к уровню подготовки (компетенциям) поступающего в магистратуру (знания, умения, владения) 3 2 Перечень дидактических единиц и вопросов для вступительного испытания (собеседования)

Пояснительная записка. В условиях жесткой конкуренции на рынке труда предпочтение отдается специалисту, имеющему хорошую базовую подготовку и владеющему методологическими вопросами управления качеством,

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Рабочая программа дисциплины «Б.1.В.ДВ.1.2 Управление качеством» /сост. В.Б. Дудоров - Оренбург: ОГУ, 2015 Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 27.03.04

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Методы принятия 1.2. Трудоёмкость дисциплины по учебному плану очной формы обучения: - 108 часа (ЗЕТ 3) из них: лекций 23 час. лабораторных занятий

2 1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является изучение теоретических и практических аспектов процесса разработки, планирования, принятия,

Аннотация основной профессиональной образовательной программы по направлению 27.03.02 Управление качеством Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Профиль подготовки Управление

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Оглавление ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 5 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

2 1. Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины «Управление рисками, системный анализ и моделирование» - дать знания по основам системного подхода к управлению рисками в техносфере, познакомить

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Управление качеством» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшего

СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины: формирование у студентов представления о сфере профессиональной деятельности, еѐ месте и роли в общественном производстве, о требованиях,

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА» (БГТУ

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины: дать комплекс теоретических и практических знаний в области содержания, базовых концепций и научного инструментария финансового менеджмента,

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

2 1. Цели и задачи дисциплины Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики неразрывно связана с профессиональной подготовкой специалистов в области менеджмента. Специалист менеджер

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины: формирование аналитического мышления и комплексного подхода к познанию явлений хозяйственной деятельности организации; ознакомление

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИТИЯ» Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Квалификация (степень) БАКАЛАВР Профиль подготовки - гостиничная деятельность

2 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Анализ данных» является освоение методов анализа результатов реализации математических моделей, проектируемых с помощью вычислительной техники.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГСХА» ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

2 1. Цели и задачи модуля Цель изучения модуля «Теория и методология исторической науки» профессиональная подготовка аспирантов и соискателей, ориентированная на развитие общекультурных и профессиональных

2 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексных представлений о системе таможенных органов в Российской Федерации, их видах и правовых механизмах их

Пояснительная записка Изучение дисциплины «Научная организация и оплата труда в здравоохранении» предусматривает 72 часа, в том числе 4часа лекций и 6 часов семинарских занятий, 58 часов самостоятельной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

1. Цели и задачи дисциплины Рабочая программа по дисциплине Система качества продукции на предприятии АПК разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО, компетентностным подходом, реализуемым в системе

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков управления, когда предприятия и организации вынуждены принимать стратегические

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт

1. Цели и задачи дисциплины На этапе становления рыночных отношений российской экономике потребовались менеджеры, способные эффективно и творчески работать в новых условиях и при этом сочетать лучшие качества

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ ИМЕНИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта -филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОСТРОМСКАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Управление качеством» (П. Б.3.02.08) для направления подготовки бакалавров 210100.62 Электроника и наноэлектроника 2 Цели и задачи дисциплины Управление качеством имеет

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «УПРАВЛЕНИЕ

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ Направление 27.04.02 «Управление качеством», программа «Управление качеством товаров и услуг

Аннотация учебной дисциплины «Управление качеством» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Автор: Рыкалина Ольга Владимировна Пояснительная записка 1. Краткая

Изучаемый студентами курс «Управление качеством» параллельно с другими обще профессиональными дисциплинами отражает специфику профессиональных проблем и закладывает:

Основы знаний производственных отношений и принципов управления качеством продукции с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

Практические навыки по использованию методов решения задач на определение оптимальных соотношений параметров качества и надежности различных техногенных систем при их проектировании, доводке, при организации технологической подготовки производства, при подготовке и освоении экспериментального и серийного производства;

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем управления качеством продукции и обеспечения рыночной конкурентоспособности сложных технических систем, видение взаимосвязи этих проблем с уровнем развития менеджмента конкретного предприятия и отрасли в целом;

Способности к проектной деятельности в сфере организации системы и управления качеством продукции на основе системного подхода, умения строить и использовать модели для описания и прогнозирования уровня качества проектируемых сложных техногенных систем, осуществлять их качественный и количественный анализ;

Способности к обоснованию управленческих решений с учетом современных концепций менеджмента качества и рационального использования ресурсов.

Основная цель изучения дисциплины – научить студентов подходам к разработке систем управления качеством сложных техногенных систем на стадии их проектирования, доводки и освоения экспериментального и серийного производства на базе комплекса знаний в области теоретических основ и современной практики обеспечения качества.

Основной задачей дисциплины является понимание качества как фактора успеха предприятия в условиях рыночной экономики, овладение методологией и терминологией управления качеством, знаниями рекомендаций российских и международных стандартов по обеспечению качества на предприятиях, о процедурах сертификации продукции и систем управления качеством, овладение профессиональными подходами к проектированию систем обеспечения качества и организации управления качеством продукции.

Данной дисциплина связана со следующими курсами: теория вероятностей и математическая статистика, экономика, экономика предприятия, организация производства на предприятии, менеджмент, маркетинг.

иметь понятие

- о сущности экономических явлений и процессов;

Об истории управления качеством;

знать:

Методологию и терминологию управления качеством и надежностью сложных техногенных систем;

Особенности существующих систем управления и обеспечения качества, эволюцию и основные этапы развития менеджмента качества и общего менеджмента;

Современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня качества продукции, используемые на различных этапах её жизненного цикла;

Процедуры сертификации продукции и систем управления качеством.

уметь:

Использовать вероятностно – статистические методы оценки качества сложных техногенных систем и изменения качества продукции в процессе их эксплуатации на различных этапах жизненного цикла;

Правильно производить выбор вероятностно – статистических законов распределения для корректных оценочных расчетов уровня качества и надежности работы различных техногенных систем;

Использовать методы обеспечения заданного качества и надежности сложных техногенных систем на различных этапах – от проектирования до серийного производства продукции;

Проводить структурный и функциональный анализ качества сложных техногенных систем с различными схемами построения с использованием вероятностных методов;

Применять существующие методы прогнозирования при оценке качества и эксплуатационного ресурса сложных техногенных систем;

Проектировать системы управления качеством продукции, планировать организацию мероприятий и работ по обеспечению заданного уровня качества продукции на предприятии и по устранению возникающих дефектов;

владеть:

Основными методами оценки качества промышленной продукции;

Специальной терминологией дисциплины.

Раздел дисциплины

Часы всего

В том числе (часов)

Сам. работа

Ауд. занятия

Практические работы и семинарские занятия

Тема 1 Предмет и область управления качеством

Тема 2 Методологические основы управления качеством

Тема 3 Содержание современных подходов к управлению качеством

Тема 4 Управление качеством в процессе проектирования и разработок

Тема 5 Управление качеством в процессе закупок

Тема 6 Управление качеством в процессе производства и обслуживания

Тема 7 Управление затратами на обеспечение качества

Тема 8 Сертификация продукции и систем качества


4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1 Предмет и область управления качеством

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия. Современные подходы к определению содержания категории «качество». Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Формирование и развитие научных школ управления качеством.

1. Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.

2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

3. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия.

4. Современные подходы к определению содержания категории «качество».

5. Методы управления качеством.

6. Классификация методов управления качеством.

7. Формирование и развитие научных школ управления качеством.

8. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии.

9. Методы моделирования систем управления качеством.

10. Принятие управленческих решений в области качества.

11. Формирование обобщенной оценки уровня качества при многокритериальной оценке.

12. Понятие интегрального качества.

13. Классификация уровней управления качеством.

14. Принципы и функции управления качеством.

16. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике.

17. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.

18. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000:2000.

20. Концепция постоянного улучшения.

21. Влияние процесса проектирование и разработки на качество конечного продукта деятельности предприятия.

22. Методы управления качеством в процессе проектирования и разработки.

23. Элементы управления качеством в процессе закупок.

24. Методы оценки возможностей поставщиков.

26. Формирование системы партнерских отношений с поставщиками.

27. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания.

28. Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания.

29. Классификация и содержание видов контроля качества.

30. Статистические методы контроля качества.

31. Система показателей качества продукции и методы их определения.

32. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.

33. Информационная база анализа затрат на качество продукции.

34. Методы анализа затрат на качество продукции.

35. Методы анализа брака и потерь от брака.

36. Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции.

37. Этапы проведения сертификации систем качества.

38. Международная практика сертификации.

1. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.

2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.

3. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, 2006. – 212 с.

3. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006. – 288 с.

4. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.

5. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2005. – 156 с.

{SITELINK-S516}Качество и надежность{/SITELINK}

(филиал)

высшего образования

УТВЕРЖДЕНА

На заседании методического совета

СТИ НИТУ «МИСиС»

Зам. директора по УМР,

председатель МС

Е.В. Ильичева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование специальности

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг

(по отраслям)

Квалификация выпускника

Техник

Старый Оскол

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности

Организация разработчик: ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»

Разработчик:

Василевская Г.Н.- преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиС

Протокол № _ 1 _ от « » 201 г.

Председатель П(Ц)К …………………………… Слободенюк Н.В.

Рецензенты

экспертиза программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 произведена АО «ОЭМК» в 2016 году

С ОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Область применения рабочей программы

      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

      Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплиной

      Перечень формируемых компетенций

      Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. условия реализации учебной дисциплины

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Информационное обеспечение обучения

      Общие требования к организации образовательного процесса

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Приложение

Комплект контрольно-оценочных средств

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент

1.1 Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО: 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл ППССЗ.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины : формирование у студентов знаний и профессиональных навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

Анализировать организационные структуры управления;

Проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Принимать эффективные решения, используя различные методы управления;

Проводить маркетинговые исследования рынка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Сущность и характерные черты современного менеджмента и его особенности в области профессиональной деятельности;

Методы планирования и организации работы подразделения;

Основы формирования мотивационной политики организации;

Процесс принятия и реализации управленческих решений;

Функции менеджмента в рыночной экономике: деятельности экономического субъекта;

Стратегическую, товарную, ценовую и сбытовую политику организации;

1.4 Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции (ОК)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 3 2 часов.

        1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, докладов и пр. письменных работ)

20

1 2

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины:

Менеджмент

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы менеджмента

Лекции (уроки)

продуктивный

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм. Цели и задачи управления организациями. С ущность и характерные черты современного менеджмента

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«Менеджмент как наука и искусство »

Домашнее задание

Тема 1.2 Цикл менеджмента

Лекции (уроки)

продуктивный

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого менеджмента. Роль планирования в организации, формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.».

Домашнее задание

Лекции (уроки)

продуктивный

Внешняя и внутренняя среда организации. Организациякак объект менеджмента. Органы управления.

Основные принципы построения организационных структур.

Принципы построения организационных структур управления

организацией. Типы структур управления: линейная,

функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.

Внутренняя среда организации. внешняя среда организации:

факторы внешней среды прямого действия: поставщики,

потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;

факторы внешней среды организации косвенного воздействия:

состояние экономики, политические и социально-культурные

факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Практические занятия

Практическое занятие №1. Анализ организационной структуры управления

Практическое занятие №2 . Миссия организации

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«Факторы внутреннего и внешнего воздействия»

Домашнее задание : 1 –гл.1.3 дополнение конспекта лекции

Тема 2.1. Процесс принятия решения. Контроль и его виды

Лекции (уроки)

репродуктивный

Процесс принятия решения. Контроль и его виды. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы

принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений. Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю

Самостоятельная работа обучающихся

«Определение причин трудностей в организации работы подчиненных», «Стратегический подход к управлению операциями».

Домашнее задание : 1 –гл.9 дополнение конспекта лекции

Лекции (уроки)

продуктивный

Эффективная коммуникация. Функции и назначение управленческого общения. Роль и значение информационных технологий в сфере управления производством. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование данных мероприятий. Абстрактные типы собеседников.

Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседников, принятие решения.

Практические занятия

Практическое занятие №3 .Проведение совещаний. Деловые переговоры.

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Фазы делового общения».

Домашнее задание : 1 –гл.8 дополнение конспекта лекции

Лекции (уроки)

репродуктивный

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования. Социально-психологический климат в коллективе.

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: «Организация работы

коллектива».

Домашнее задание : 1 – гл.6 дополнение конспекта лекции

Тема 2.4 Система мотивации труда.

Управление конфликтами

Лекции (уроки)

репродуктивный

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. процессуальные теории мотивации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Правила поведения в конфликте

Организация работы и методы планирования работы подразделений. Управленческие решения

Приемы и методы делового и управленческого общения

Разрешение конфликтных ситуаций. Методы и приемы разрешения конфликтов.

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Сущность делегирования»

Домашнее задание : 1 –гл.3.3 дополнение конспекта лекции

Лекции (уроки)

репродуктивный

Имидж менеджера. Технологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка

Стили управления

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка доклада на тему: «Власть и влияние».

Домашнее задание : 1 –гл.10 дополнение конспекта лекции

Раздел 3. Маркетинг

Тема 3.1 Концепции рыночной экономики

Тема 3.2

Объекты маркетинговой деятельности

Лекции:

Введение. История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях. Основные концепции рыночных отношений, их отличительные особенности.

Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.

ознакомит .

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов: «зарождение маркетинга»

Домашнее задание : 1 –гл.1,2 дополнение конспекта лекции

Лекции:

репродуктивн .

Объекты: нужда, потребность, запрос, обмен, сделка. Определение понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей.

Условия обмена. Виды сделки. Спрос. Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса.

Установление основных видов потребностей и товаров- как средств их удовлетворения.

Самостоятельная работа: работа с учебниками, написание рефератов, докладов, работа с периодической печатью; подготовка кроссвордов, глоссариев, изготовление плакатов, макетов; подготовка к участию в научно-практических конференциях; выступления на семинарских занятиях; работа со справочниками. Написание рефератов «Концепция социально-этичного маркетинга».

Домашнее задание : 1-2 –гл.3 дополнение конспекта лекции.

Тема 3.3

Лекции:

репродуктивн .

Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые фирмы. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования.

Организационная структура управления маркетингом. Взаимосвязь, отдела маркетинга с руководством, другими структурами подразделениями организации. Система маркетингового контроля. Потребители: понятие, классификация.

Анализ поведения потребителя при совершении покупок

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и интернет ресурсами, написание рефератов «Должностная инструкция маркетолога».

Домашнее задание : 1-2 –гл.4 дополнение конспекта лекции

Тема 3.4

Сегментирование рынка

Лекции :

репродуктивн.

Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка.

Сегментирование рынка по географическим, демографическим, социально-экономическим и психографическим признакам

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и интернет ресурсами, написание рефератов «Классификация средств маркетинга».

Домашнее задание : 1-2 –гл.5 дополнение конспекта лекции

Тема 3.5

Окружающая среда маркетинга

репродуктивн.

Лекции :

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, технологическая, культурная. Стратегические и коньюктурные приоритеты маркетинга.

Анализ окружающей среды торговой организации

Самостоятельная работа

Домашнее задание : 1 –гл.4 дополнение конспекта лекции

Тема 3.6

Конкурентная среда

организации

Лекции:

репродуктивн.

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организаций и товара, конкурентные преимущества. Конкуренция: обоснование необходимости о рыночных условиях, виды, их характерные признаки, условия возникновения, способы создания и поддержания. Государственная поддержка малого предпринимательства, конкурентоспособность организаций и товаров, критерии оценки, их конкурентные преимущества.

Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ

Самостоятельная работа: работа с учебниками, написание рефератов, докладов, работа с периодической печатью; подготовка кроссвордов, глоссариев, изготовление плакатов, макетов; подготовка к участию в научно-практических конференциях; выступления на семинарских занятиях; работа со справочниками.

Домашнее задание : 1 –гл.6 дополнение конспекта лекции

Тема 3.7

Сбытовая политика

Лекции:

репродуктивн.

Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распределения, распределение, их виды, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта. Торговые посредники: виды и типы. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции

Оценка эффективности сбытовой политики организации.

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и нормативной литератур. Оформление практических работ с помощью компьютерных технологий; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернет; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; решение ситуационных производительных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; выполнение специальных творческих заданий.

Домашнее задание

Тема 3.8

Средства маркетинга

Лекции:

репродуктивн.

Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения

потребностей, средства стимулирования сбыта. Маркетинговое понятие товара. Товар и его коммерческие характеристики. РЖЦ товара, его основные этапы. Специфика РЖЦ товаров + товарный ассортимент разных групп. Разработка новых товаров: обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление. Марка и марочная политика.

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и нормативной литератур. Оформление практических работ с помощью компьютерных технологий; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернет; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; решение ситуационных производительных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; выполнение специальных творческих заданий.

Домашнее задание : 1 –гл.7 дополнение конспекта лекции

Всего:

        1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».

Технические средства обучения:

    компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Учебно-наглядные пособия:

    комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине « Менеджмент »;

    статистические справочники;

    иллюстративный материал по отдельным темам дисциплины;

    лекции-презентации по темам;

    карточки индивидуальных заданий,

    электронный учебный материал,

    презентации по изучаемым темам,

    методические указания для практических работ,

    интерактивные плакаты,

    стенды в кабинете социально-экономических дисциплин (тематически оформленные).

Специализированная мебель:

    посадочные места по количеству обучающихся;

    рабочее место преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Адизес И.К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные =

Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What To Do About It-

М .: Альпина Паблишер , 2016.- 198 с .

    Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА, 2015. – 219 с.

    Басховский, Л.Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л.Е. Басховский. – М.: ИНФРА-М, 2015г.- 504с.

Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация,

процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: МГУ, 2015 г.-

4.[Электронный ресурс]:

5.[Электронный ресурс]:

6.[Электронный ресурс]: http:// biblioclub . ru / index . php ? page = register

Периодические издания:

    Экономика и жизнь. Деловая экономическая газета. Выходит еженедельно.

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по учебной дисциплине проводятся как в традиционной форме, так и с использованием активных интерактивных форм и методов проведения занятий (групповые дискуссии, кейс-задания), информационных технологий. В комплекте оценочных средств, методических указаниях представлены задания активного и интерактивного обучения. Консультативная помощь студентам оказывается еженедельно.

Освоению данной дисциплины предшествовало изучение следующих дисциплин: психология общения (ОП 01), экономика организации (ОП.01).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме выполнения практических заданий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

У1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения

ОК 1

анализ и оценка методики использования на практике работы подразделения, методов планирования и организации

Групповые задания;

Индивидуальные консультации;

У 2 анализировать организационные структуры управления

ОК 1-3

Анализ различных видов организационных структур управления,

У3. проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

ОК 1-3

Организация определения мероприятий по мотивации трудовой деятельности персонала;

У4. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

ОК 1-4

Нахождение и использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения;

Самостоятельный отбор и оценка различных видов общения;

У5. Принимать эффективные решения, используя различные методы управления

ОК 1-9

анализ и оценка эффективности принятия решения при использования на практике методов управления

У6. проводить маркетинговые исследования рынка

ОК 1-5

нахождение и использование в профессиональной маркетинговой деятельности приемов эффективного исследования рынков;

Знать:

З1. сущность и характерные черты современного менеджмента и его особенности в области профессиональной деятельности;

    владение терминологией, понятиями, правильное их употребление в ответах.

    владение знаниями, сущностью и характерными чертами современного и профессионального менеджмента

Представление продукта на разных уровнях;

Групповые задания;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Индивидуальные консультации;

Экспертное суждение, дополнения к ответам.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

З2. методы планирования и организации работы подразделения

Владение знаниями состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов,

Анализ эффективности использования ресурсов

З3. основы формирования мотивационной политики организации

Владение методами механизма ценообразования на продукцию(услуги),

Владение формами оплаты труда в современных условиях

З4 процесс принятия и реализации управленческих решений;

Анализ различных уровней решений, применяемых в организации,

Владение различными методами принятия управленческого решения

З5 функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

Владение знаниями о цикле менеджмента и о взаимосвязи функций менеджмента,

Анализ эффективности планирования, организации, мотивации и контроля

З6 стратегическую, товарную, ценовую и сбытовую политику организации

Владение знаниями в области маркетинговой стратегии, маркетинговых исследованиях рынка

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

«Менеджмент»

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Основы менеджмента

Практическая работа

Тестирование

У1, У2, У3

З 1, З2, З3, З4,З5

ОК1 - ОК2

Экзамен

У1, У2, У3

З 1, З2, З3, З4,З5

ОК1 - ОК2

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Устный опрос

Самостоят. работа

У1, У2;

З1,

ОК1 - ОК2

Тема 1.2 Цикл менеджмента

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, У2, У3;

З2, З3,З4,З5

ОК1 - ОК9

Тема 1.3. Внешняя и внутренняя среда организации

Устный опрос, практическая работа №1, Практическая работа №2, Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,У3

З1,З2,З3,З4

ОК1 - ОК3

Раздел 2. Современные технологии управления персоналом

Тестирование

У1, У2, У3, У4,У5

З 1, З2, З3, З4

ОК1 - ОК3

Экзамен

У1, У2, У3, У4,У5

З 1, З2, З3, З4

ОК1 - ОК3

Тема 2.1. Процесс принятия решения. Контроль и его виды

Устный опрос, Практическая работа №3,Тестирование

Самостоятельная работа

У3, У4,У5

З4,З5,З6,З7,

З8

ОК1 - ОК3

Тема 2.2. Управленческое и деловое общение

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У3, У4,У5

З1,З3,З4,З5,

ОК1 - ОК4

Тема 2.3. Основы организации работы коллектива исполнителей

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,У3,У4,

У5

З1, 2, З4;

ОК1 - ОК4

Тема 2.4 Основы организации работы коллектива исполнителей

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У3, У4,У5, З1,З2,З3

ОК1 - ОК4

Тема 2.5. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У3, У4,У5

З1,З3,З4

ОК1 - ОК4

Раздел 3. Маркетинг

Тестирование

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4, ОК5

Экзамен

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4

Тема 3.1

Концепции рыночной экономики

Устный опрос

Тестирование

Самостоят. работа

У6,З6

ОК3, ОК4

Тема 3.2

Объекты маркетинговой деятельности.

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У6,З6

ОК3, ОК4, ОК5

Тема 3.3

Субъекты маркетинговой деятельности.

Устный опрос

Тестирование, Самостоят. работа

У6,З6

ОК3, ОК4, ОК5

Тема 3.4

Сегментирование рынка.

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У6,З6

ОК3, ОК4, ОК5

Тема 3.5

Окружающая среда маркетинга

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4, ОК

Тема 3.6

Конкурентная среда

организации

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4

Тема 3.7

Сбытовая политика

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4

Тема 3.8

Средства маркетинга

Устный опрос

Тестирование,

Самостоят. работа

У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6

ОК3, ОК4, ОК5


министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Вопросы для входного контроля:

    Как вы понимаете термин «экономика»?

    Как предмет экономики связан с географией, физикой, химией, историей, обществознанием?

    «Экономика» и «экономия» - это одно и то же?

    Для чего необходимо изучать этот предмет, если будущая сфера деятельности не связана с экономикой?

    Когда появились первые деньги?

    Что такое банк?

    Назовите главный банк нашего государства

    Что такое биржа?

    Что такое валюта?

    Какие виды ценных бумаг вам известны?

    Что такое инфляция?

    Кто является премьер-министром РФ?

    Что такое рынок?

    Чем общественные блага отличаются от частных?

    Что такое бюджет? Какие виды бюджетов вам известны?

оценка «отлично» - 85% - 100%;

оценка «хорошо» - 70% - 85%;

оценка «удовлетворительно» - 70% - 50%;

оценка «неудовлетворительно» - менее 50%.

«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07

министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПЦК специальности 27.02.07

Темы для написания рефератов

по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

    Концепция социально-этичного маркетинга.

    Классификация товаров.

    Должностная инструкция маркетолога.

    История возникновения маркетинга.

    Классификация потребностей.

    Классификация средств маркетинга.

    Методика проведения опросов.

    Методика проведения наблюдений.

    Состояние потребительского рынка России.

    Жизненный цикл товаров.

    Методы изучения спроса.

    планирование маркетинга.

    Бизнес-планирование и его маркетинговые аспекты.

    Истоки современной управленческой науки;

    Подходы к управлению различных научных школ;

    Истоки проблем российского менеджмента;

    Роль предпринимательства в обществе;

    Социальная ответственность предпринимателя;

    Этика и современное управление;

    Повышение показателей этичности поведения;

    Наука управления;

    Методы прогнозирования и моделирования;

    Стратегическое управление;

    Стратегический подход к управлению операциями;

    Мотивация и компенсация;

    Адаптивное руководство;

    Ситуационные походы к эффективному лидерству;

    Теории лидерства;

    Формирование трудовых ресурсов;

    Повышение качества трудовой жизни;

    Конфликт и пути его разрешения;

    Формы власти и влияния;

    Умение управлять стрессами;

    Менеджмент – наука или искусство?

    Внешняя среда ОАО ОЭМК;

    Внутренняя среда ОАО ОЭМК;

    Эффективная мотивация;

    Конфликт. Как быть?

    Власть и управление ею;

    Необходимость контроля в организации;

    Переговоры и их правила;

    Этикет поведения на приемах;

    Умение одеваться;

    Имидж менеджера.

Критерии оценки:

    оценка «отлично» выставляется студенту, если творческое задание создано с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). Оформление работы. Оригинальность выполнения (работа сделана самостоятельно, представлена впервые);

    оценка «хорошо» выставляется студенту, если творческое задание создано с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Содержание доклада включает в себя информацию из основных источников (методическое пособие), дополнительные источники информации не использовались. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Структура доклада сохранена (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);

    оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если творческое задание выполнено без использования компьютерных технологий. Содержание доклада ограничено информацией только из методического пособия.. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Отсутствуют выводы и примеры. Оригинальность выполнения низкая;

    оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено устно, без использования компьютерных технологий и других наглядных материалов. Содержание ограничено информацией только из методического пособия. Заданная тема доклада не раскрыта, основная мысль сообщения не передана.

Преподаватель Г.Н.Василевская

«____»_____________201_ г.

27.02.07

Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.

Председатель ПЦК ______________

министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПЦК специальности 27.02.07

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Менеджмент»

1. Понятие менеджмента, основные роли менеджера, реализуемые в процессе управления.

2. Функции менеджмента.

3. Понятие и характеристика внешней среды организации.

4. Понятие и характеристика внутренней среды организации.

5. Факторы, характеризующие внешнею среду организации.

6. Понятие управленческого решения.

7. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

8. Виды управленческих решений.

9. Классификация управленческих решений.

10. Уровни принятия управленческих решений.

11. Этапы принятия управленческих решений.

12.Стратегическое планирование.

13. Первоначальные теории мотивации.

15. Процессуальные теории мотивации.

16. Управление рисками.

17. Виды рисков.

18. Виды конфликтов.

19. Способы урегулирования межличностных конфликтов.

20. Психология менеджмента.

21. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

22. Понятие мотивации, стимула, коммуникации.

23. Теория А.Маслоу.

24. Теория Альдерфера.

25. Теория МакКлелланда.

26. Теория Герцберга.

27. Теория Врума.

28. Теория Адамса.

29. Теория Портера-Лоулера.

30. Функция планирования.

31. Две составляющие внешней среды организации.

32. Функция контроля.

33. Процесс проведения переговоров.

34. Власть и лидерство.

35. Функция организации.

36. История развития маркетинга.

37. Концепции маркетинга.

38. Отличия социально-этического маркетинга.

39. Современный маркетинг.

40. Понятие нужда, потребность, запрос, обмен, сделка.

41. Классификация потребностей.

42. Условия обмена.

43. Виды сделок.

44. Понятие спроса.

45. Службы и отделы маркетинга в организациях.

46. Специализированные маркетинговые фирмы.

47. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования.

48. Организационная структура управления маркетингом.

49. Взаимосвязь, отдела маркетинга с руководством, другими структурами подразделениями организации.

50. Система маркетингового контроля.

51. Потребители: понятие, классификация.

52. Назначение сегментирования.

53. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

54. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования.

55. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка.

56. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

57. Микросреда маркетинга: понятие.

58. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

59. Макросреда маркетинга: понятие.

60. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации.

61. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, технологическая, культурная.

62. Стратегические и коньюктурные приоритеты маркетинга.

63. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организаций и товара, конкурентные преимущества.

64. Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки, условия возникновения, способы создания и поддержания.

65. Государственная поддержка малого предпринимательства.

66. Конкурентоспособность организаций и товаров, критерии оценки, их конкурентные преимущества.

67. Виды сбыта.

68. Средства сбыта: каналы распределения, распределение, их виды, функции, уровни, их возможности.

69. Критерии выбора каналов сбыта.

70. Системы сбыта.

71. Торговые посредники: виды и типы.

72. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

73. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.

74. Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта.

75. Маркетинговое понятие товара.

76. Товар и его коммерческие характеристики.

77. РЖЦ товара, его основные этапы.

78. Специфика РЖЦ товаров + товарный ассортимент разных групп.

79. Разработка новых товаров: обоснование необходимости, этапы.

80. Уровни товара и его подкрепление.

81. Марка и марочная политика.

82. Розничная торговля.

83. Виды розничных торговых предприятий: предлагаемый товарный ассортимент, цены, форма торговли, разновидность концентрации магазинов.

84. Маркетинговые решения в розничной торговле.

85. Оптовая торговля.

86. Виды предприятий оптовой торговли: оптовики-купцы, брокеры и агенты; оптовые отделения и конторы производители.

87. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Дилеры и дистрибьюторы.

89. История возникновения и совершенствование рекламы.

94. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

95. Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений.

96. Коррекция и оптимизация результатов.

97. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы их отбора.

98. Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров при сборе маркетинговой информации.

99. Планирование маркетинга: стратегическое планирование. Понятие.

101. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением.

102. Маркетинговая часть бизнес-плана.

103. Результаты стратегического планирования.

104. Разработка бюджета маркетинга.

105. Стратегический анализ.

Критерии оценки:

- оценка «зачет» выставляется студенту, если дана полная, четкая характеристика научной дефиниции; умение привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе зачета;

- оценка «незачет» выставляется студенту, если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.

Преподаватель Г.Н.Василевская

«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07

Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.

Председатель ПЦК ______________

министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Фонд тестовых заданий

по дисциплине «Менеджмент»

Тесты и ситуации

Загрузка...