clean-tool.ru

Первые глобальные технические правила — новый этап в обеспечении безопасности автотранспортных средств. Предложение по разработке глобальных технических правил, касающихся тормозных систем мотоциклов Компендиум потенциальных глобальных технических правил

6.1. Создается и обновляется регистр глобальных технических правил, разработанных и введенных на основании настоящей статьи. Этот регистр именуется Глобальным регистром.
6.2. Введение глобальных технических правил в Глобальный регистр посредством согласования действующих правил
Любая Договаривающаяся Сторона может представить предложение о разработке согласованных глобальных технических правил, касающихся элементов рабочих характеристик или конструктивных характеристик, затрагиваемых либо техническими правилами, занесенными в Компендиум потенциальных правил, либо любыми Правилами ЕЭК ООН, либо и теми и другими правилами.
6.2.1. предложение, указанное в пункте 6.2, должно содержать:
6.2.1.1. разъяснение цели предлагаемых глобальных технических правил;
6.2.1.2. описание или проект текста предлагаемых глобальных технических правил, если он имеется;
6.2.1.3. имеющуюся документацию, которая может содействовать анализу вопросов, рассматриваемых в отчете, требуемом в соответствии с пунктом 6.2.4.2.1 настоящей статьи;
6.2.1.4. перечень всех технических правил, содержащихся в Компендиуме потенциальных правил, и любых Правил ЕЭК ООН, которые относятся к тем же элементам рабочих характеристик или конструктивных характеристик, которые должны рассматриваться в предлагаемых глобальных технических правилах; и
6.2.1.5. указание любых известных действующих соответствующих международных стандартов, применяемых в добровольном порядке.
6.2.2. Каждое предложение, указанное в пункте 6.2.1 настоящей статьи, представляется Исполнительному комитету.
6.2.3. Исполнительный комитет не передает ни одной из рабочих групп никаких предложений, которые, как было установлено, не удовлетворяют требованиям статьи 4 и пункту 6.2.1 настоящей статьи. Он может передавать все другие предложения соответствующей рабочей группе.
6.2.4. При рассмотрении предложения, переданного рабочей группе для разработки глобальных технических правил на основе согласования, эта рабочая группа использует транспарентные процедуры для:
6.2.4.1. разработки рекомендаций, касающихся глобальных технических правил посредством:
6.2.4.1.1. учета цели предлагаемых глобальных технических правил и потребности в установлении альтернативных уровней обязательных требований или рабочих характеристик,
6.2.4.1.2. изучения всех технических правил, включенных в Компендиум потенциальных правил, и любых Правил ЕЭК ООН, относящихся к тем же элементам рабочих характеристик,
6.2.4.1.3. изучения любой документации, прилагаемой к правилам, указанным в пункте 6.2.4.1.2 настоящей статьи,
6.2.4.1.4. изучения любых имеющихся оценок функциональной эквивалентности, имеющих отношение к рассмотрению предлагаемых глобальных технических правил, включая оценки соответствующих стандартов,
6.2.4.1.5. проверки соответствия разрабатываемых глобальных технических правил указанной цели правил и критериям, изложенным в статье 4, и
6.2.4.1.6. надлежащего учета возможности введения технических правил в соответствии с Соглашением 1958 года;
6.2.4.2. представляет Исполнительному комитету:
6.2.4.2.1. письменный отчет, содержащий его рекомендацию относительно глобальных технических правил, включающий все технические данные и информацию, которые были рассмотрены при разработке его рекомендации, отражающий ход рассмотрения им информации, указанной в пункте 6.2.4.1 настоящей статьи, и обосновывающий необходимость его рекомендаций, включая разъяснение причин отказа от любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов, и
6.2.4.2.2. текст любых рекомендованных глобальных технических правил.
6.2.5. Исполнительный комитет на основе использования транспарентных процедур:
6.2.5.1. устанавливает, основаны ли рекомендации, касающиеся глобальных технических правил, и отчет на достаточно эффективном и тщательном осуществлении мероприятий, указанных в пункте 6.2.4.1 настоящей статьи. Если Исполнительный комитет устанавливает, что рекомендации, отчет и/или текст рекомендованных глобальных технических правил, при условии его наличия, не отвечают установленным требованиям, то он возвращает правила и отчет рабочей группе для пересмотра или доработки;
6.2.5.2. рассматривает возможность введения рекомендованных глобальных технических правил в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 7.2 статьи 7 Приложения В. Правила вводятся в Глобальный регистр на основании решения Исполнительного комитета, принятого консенсусом посредством голосования "за".
6.2.6. Глобальные технические правила считаются введенными в Глобальный регистр в день принятия Исполнительным комитетом консенсусом данного решения посредством голосования "за".
6.2.7. После введения Исполнительным комитетом глобальных технических правил Секретариат прилагает к этим правилам экземпляры всей соответствующей документации, включая предложение, представленное в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящей статьи, а также рекомендации и отчет, требуемые согласно положениям пункта 6.2.4.2.1 настоящей статьи.
6.3. Введение новых глобальных технических правил в Глобальный регистр
Любая Договаривающаяся Сторона может представить предложение о разработке новых глобальных технических правил, касающихся элементов рабочих или конструктивных характеристик, не затрагиваемых техническими правилами, включенными в Компендиум потенциальных правил, или Правилами ЕЭК ООН.
6.3.1. предложение, указанное в пункте 6.3, должно содержать:
6.3.1.1. разъяснение цели предлагаемых новых глобальных технических правил, основанное, насколько это возможно, на объективных данных;
6.3.1.2. описание или проект текста предлагаемых новых глобальных технических правил, если он имеется;
6.3.1.3. любую имеющуюся документацию, которая может способствовать анализу вопросов, рассматриваемых в отчете, требуемом в соответствии с пунктом 6.3.4.2.1 настоящей статьи; и
6.3.1.4. указание любых известных действующих соответствующих международных стандартов, применяемых в добровольном порядке.
6.3.2. Каждое предложение, указанное в пункте 6.3.1 настоящей статьи, представляется Исполнительному комитету.
6.3.3. Исполнительный комитет не передает ни одной из рабочих групп никаких предложений, которые, как было установлено, не удовлетворяют требованиям статьи 4 и пункту 6.3.1 настоящей статьи. Он может передавать все другие предложения соответствующей рабочей группе.
6.3.4. При рассмотрении предложения, переданного рабочей группе для разработки новых глобальных технических правил, эта рабочая группа использует транспарентные процедуры для:
6.3.4.1. разработки рекомендаций, касающихся новых глобальных технических правил, посредством:
6.3.4.1.1. учета цели предлагаемых новых глобальных технических правил и потребности в установлении альтернативных уровней обязательных требований или рабочих характеристик,
6.3.4.1.2. учета технической осуществимости,
6.3.4.1.3. учета экономического обоснования,
6.3.4.1.4. изучения преимуществ, включая преимущества любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов,
6.3.4.1.5. сопоставления потенциальных возможностей рекомендованных правил с точки зрения эффективности затрат по сравнению с рассмотренными альтернативными нормативными требованиями и подходами,
6.3.4.1.6. проверки соответствия разрабатываемых новых глобальных технических правил указанной цели правил и критериям, приведенным в статье 4, и
6.3.4.1.7. надлежащего учета возможности введения технических правил в соответствии с Соглашением 1958 года;
6.3.4.2. представляет Исполнительному комитету:
6.3.4.2.1. письменный отчет, содержащий ее рекомендацию относительно новых глобальных технических правил, включающий все технические данные и информацию, которые были рассмотрены при разработке ее рекомендации, отражающий ход рассмотрения информации, указанной в пункте 6.3.4.1 настоящей статьи, и обосновывающий необходимость ее рекомендаций, включая разъяснение причин отказа от любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов, и
6.3.4.2.2. текст любых рекомендованных новых глобальных технических правил.
6.3.5. Исполнительный комитет на основе использования транспарентных процедур:
6.3.5.1. устанавливает, основаны ли рекомендации, касающиеся новых глобальных технических правил, и отчет на достаточно эффективном и тщательном осуществлении мероприятий, указанных в пункте 6.3.4.1 настоящей статьи. Если Исполнительный комитет устанавливает, что рекомендации, отчет и/или текст рекомендованных новых глобальных технических правил, при условии его наличия, не отвечают установленным требованиям, то он возвращает правила и отчет рабочей группе для пересмотра или доработки;
6.3.5.2. рассматривает возможность принятия рекомендованных новых глобальных технических правил в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 7.2 статьи 7 Приложения В. Правила вводятся в Глобальный регистр на основании решения Исполнительного комитета, принятого консенсусом посредством голосования "за".
6.3.6. Глобальные технические правила считаются введенными в Глобальный регистр в день принятия Исполнительным комитетом консенсусом данного решения посредством голосования "за".
6.3.7. После введения Исполнительным комитетом новых глобальных технических правил Секретариат прилагает к этим правилам экземпляры всей соответствующей документации, включая предложение, представленное в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящей статьи, а также рекомендации и отчет, требуемые в соответствии с пунктом 6.3.4.2.1 настоящей статьи.
6.4. Внесение поправок в глобальные технические правила
Процедуры внесения поправок в любые глобальные технические правила, введенные в Глобальный регистр в соответствии с настоящей статьей, указаны в пункте 6.3 настоящей статьи в связи с введением новых глобальных технических правил в Глобальный регистр.
6.5. Доступ к документам
Все документы, рассмотренные или собранные рабочей группой в процессе представления рекомендаций по глобальным техническим правилам в соответствии с настоящей статьей, должны быть общедоступными.


Во всех экономически развитых странах мира уже давно осуществляется национальное техническое регулирование в сфере безопасности автотранспортных средств. Но с ростом мирового автомобильного парка и образованием региональных и глобальных автомобильных рынков появилась необходимость гармонизации технических требований не только в национальном или региональном, но и в мировом масштабах. Что довольно сложно, поскольку в каждой стране сложились свои подходы к оценке безопасности конструкции АТС.

Например, в США обязательные нормативные требования по безопасности автотранспортных средств и процедуры подтверждения соответствия этим требованиям изложены в федеральных стандартах, включены в "Кодекс федеральных правил" и имеют статус федеральных законов. Разработка стандартов и контроль за их выполнением возложены на федеральное правительственное агентство защиты окружающей среды (ЕРА) и национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA). В итоге изготовление любого автотранспортного средства или предмета его оборудования, их ввоз в страну и продажу, если они не соответствуют всем действующим стандартам безопасности, в США невозможны.

Процедуры подтверждения соответствия АТС стандартам механической безопасности несколько отличаются от процедуры оценки их экологических свойств.

Так, в случае сертификации АТС или его двигателя по экологическим требованиям изготовитель или импортер должен провести предписанные законом испытания и представить в ЕРА их результаты, подтверждающие соответствие продукции обязательным экологическим стандартам. ЕРА может признать их или, при необходимости, проверить представленную информацию, проведя испытания в своем испытательном центре. В том и другом случаях, если продукция признается полностью соответствующей установленным требованиям к ее экологическим характеристикам, изготовитель или импортер получает сертификат ЕРА со сроком действия один модельный год.

Для подтверждения же того, что продукция соответствует требованиям активной и пассивной безопасности, изготовитель сам выполняет процедуру декларирования соответствия (так называемую самосертификацию), т. е. NHTSA в этом не участвует. Ее роль сводится к контролю соответствия изготовленных транспортных средств федеральным стандартам безопасности на рынке: при обнаружении несоответствия она имеет право, в том числе и через суд, требовать отзыва из эксплуатации всех автомобилей данной модели и бесплатного для покупателя устранения выявленного недостатка.

В Японии действует закон "Акт о дорожных транспортных средствах", содержащий перечень конструктивных характеристик автотранспортных средств, к которым подзаконными актами должны быть установлены нормативные требования. Он же предписывает министерству земельных угодий, инфраструктуры и транспорта своими постановлениями определять предметы оборудования колесных транспортных средств и порядок проверки их безопасности. Одно из таких постановлений - "Система отнесения к типу механических транспортных средств". В соответствии с ней, заявленные образцы АТС проверяются на предмет соблюдения правил безопасности. Кроме того, по документам проверяется единообразие качества и эксплуатационных их характеристик.

Прошедшие проверку транспортные средства получают "Свидетельство об осмотре", на основании чего все транспортные средства, отнесенные к данному типу, освобождаются от проверок в районных транспортных инспекциях, которым подлежит каждый новый автомобиль.

В европейских странах, объединившихся в ЕС, тоже свое специфическое регулирование, для которого характерен высокий уровень гармонизации технических предписаний. Это связано с их многолетним участием в Женевском соглашении 1958 г. "О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний". В настоящее время уже действуют 122 таких предписания - Правил ЕЭК ООН, разработанных во Всемирном форуме по гармонизации требований к автомобилям (WP29).

Кроме того, в странах ЕС технические требования к продукции автомобилестроения устанавливаются обязательными для государств-членов Директивами ЕС, положения которых включены в национальные законодательства либо напрямую, либо путем принятия национальных законов. Эти Директивы определяют нормы безопасности, методы их контроля, а также перечень и содержание возможных процедур оценки соответствия продукции установленным требованиям. Согласно им, тип автомобиля должен быть "одобрен" или "утвержден" уполномоченным органом государственной власти в отношении каждой из действующих Директив на основании результатов сертификационных испытаний, проведенных аккредитованной технической службой (испытательной лабораторией) и оценки условий производства у изготовителя. (Цель последней - подтвердить наличие у изготовителя в производстве всех необходимых условий для обеспечения выпуска массовой или серийной продукции в строгом соответствии с тем образцом, который был испытан при сертификации.) Автомобиль, получивший "Одобрение типа" по Директиве 92/53, предусматривающей процедуру "одобрения типа комплектного транспортного средства" (WVTA), считается соответствующим национальным законодательствам всех стран-членов ЕС.

Успешная деятельность стран Европы по практической реализации Женевского соглашения 1958 г. не осталась без внимания мирового сообщества. Все большее число неевропейских стран стало проявлять интерес к деятельности WP29 ЕЭК ООН. Помимо США и Канады, которые участвовали в работе WP29 с момента его создания, в течение последних 20 лет на его сессиях всегда присутствовали представители Австралии и Японии, а на протяжении нескольких лет - ЮАР и Республика Корея. Участвуют в его работе, хотя и менее активно, Аргентина, Бразилия, КНР и Таиланд. Но нельзя не отметить, что в связи с особенностями национальных законодательств и подходов к оценке безопасности не все страны, в том числе США и Канада, готовы или могут взять на себя ответственность за принятие и исполнение обязательств по Женевскому соглашению 1958 г., включая обязательства по взаимному признанию официальных утверждений типа конструкции. Поэтому в рамках WP29 с 1995 г. и были начаты консультации по принятию нового, "глобального", соглашения. Наиболее интенсивно и заинтересованно их вели представители ЕС, России, США и Японии. В результате в 1998 г. было заключено "Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах", которое вступило в силу с 25.08.2000 г.

Данный документ оговаривает технические правила в отношении рабочих характеристик, от которых зависит безопасность АТС и их защита от угона, а также состояние окружающей среды и эффективность использования энергии.

Участниками и учредителями принятого "Соглашения" сразу стали ЕС, Великобритания, Германия, Канада, Россия, США, Франция и Япония. Несколько позднее к нему присоединились Азербайджан, Венгрия, Испания, Италия, Корейская Республика, КНР, Нидерланды, Новая Зеландия, Румыния, Словакия, Турция, Финляндия и Швеция. Все страны-участницы взяли на себя обязательство повышать уровень глобальной безопасности, снижать загрязнение окружающей среды и потребление энергии, улучшать рабочие характеристики транспортных средств и их компонентов путем введения единообразных в мировом масштабе технических правил на основе существующих национальных технических нормативов, а также Правил ЕЭК ООН. И тем самым - снизить технические барьеры в международной торговле.

Каждое из новых глобальных технических правил вводится посредством голосования на основе консенсуса. То есть, если какая-либо сторона голосует против проекта глобальных технических правил, такие правила не вводятся. В деятельности WP29 есть 10 приоритетных тем. Это расположение светотехнических устройств на АТС; тормозные системы; шины; остекление; места крепления и страховочные элементы детских безопасных сидений и подголовники; усилители жесткости дверей; испытательные циклы для различных категорий АТС в отношении выбросов; бортовые системы диагностирования тяжелых транспортных средств; транспортные средства на водородном топливе и топливных элементах.

Этот перечень включает уже согласованные решения. Однако остались и вопросы, по которым пока нет единого мнения. Среди них: обзорность, боковой удар, совместимость конструкций АТС при ДТП и интеллектуальные транспортные системы. Тем не менее надо сказать, что участникам "Соглашения" удалось принять первые глобальные технические правила. Они касаются дверных замков и элементов крепления дверей АТС.

Данные правила позволяют сократить до минимума вероятность выброса водителя или пассажиров АТС за его пределы в результате удара. Поэтому не случайна и детализация: они применяются к дверным замкам и элементам крепления дверей АТС или задних дверей, которые открывают непосредственный доступ в отсек, содержащий одно или более (до восьми) сидений или предназначенный для установки специального оборудования. То есть глобальные правила заменяют собой Правила № 11 ЕЭК ООН, несколько директив ЕС и национальных стандартов, которые и оговаривают эти требования.

Все сказанное выше свидетельствует: между разработанными глобальными техническими правилами и другими международными правилами или стандартами никаких противоречий нет. Другими словами, глобальные правила по замкам дверей и элементам крепления дверей АТС есть результат обобщения национальных правил. Но не только: в них включены определенные положения, которые представляют собой сумму всех действующих в разных странах и регионах предписаний. Однако поскольку конструкции креплений дверей, охватываемые этими положениями, в целом мало различаются, дополнительные предписания глобальных технических правил не приведут к дорогостоящим изменениям в существующих конструкциях систем крепления дверей. (Следует отметить, что новые правила не обеспечивают защиту водителей и пассажиров АТС, если они не пристегнуты ремнями безопасности. И это вполне понятно. Например, по статистике США, случаи выброса водителя или пассажиров за пределы транспортного средства через двери при ДТП составляют менее 1 % общего числа людей, которые получили серьезные или смертельные ранения вследствие столкновений и опрокидываний АТС. Но 94 % из них приходится на тех, кто не был пристегнут ремнями безопасности.) Поэтому предписания глобальных технических правил применяются ко всем боковым и задним дверям и их элементам, за исключением дверей складывающихся; подъемных из планок; убирающихся на барабан; съемных; предназначенных для аварийной эвакуации.

Так, в полностью запертом положении каждая система дверной защелки должна выдерживать нагрузку в 11 кН (1121 кгс), приложенную в перпендикулярном лицевой поверхности защелки направлении (так, чтобы защелка и крепление фиксатора не давили друг на друга), а также нагрузку в 9 кН (917 кгс), приложенную в направлении отпирания храповика и параллельно лицевой поверхности защелки. Кроме того, в полностью запертом положении каждая система дверной защелки на задних дверях должна выдерживать те же 9 кН, приложенные в перпендикулярном двум перечисленным выше направлениям. Наконец, система дверной защелки должна соответствовать предписаниям в отношении устойчивости к воздействию динамической инерционной нагрузки в 30g, приложенной к ней в направлениях, параллельных продольной и поперечной осям транспортного средства, а в случае задней двери - еще и в направлении, параллельном вертикальной оси транспортного средства.

Что касается систем дверных петель, то они должны поддерживать дверь, выдерживать воздействие продольной нагрузки 11 кН (1121 кгс), а поперечной - 9 кН (917 кгс) и вертикальной нагрузки в 9 кН (только на задних дверях).

"Соглашение" 1998 г. предусматривает, что сторона, голосовавшая за введение глобальных технических правил, обязана включить их в свое законодательство, добиваться "незамедлительного принятия окончательного решения" об этом и уведомить в письменном виде депозитария "Соглашения", Генерального секретаря ООН, о дате, с которой она начнет применять данные правила у себя в стране. Причем если правила содержат более одного уровня обязательных требований или рабочих характеристик, то в уведомлении указываются их выбранные уровни.

Таким образом, несмотря на предоставляемую "Соглашением" 1998 г. возможность отсрочки введения глобальных технических правил в национальное законодательство, позволяющей отечественной промышленности провести модернизацию конструкции автотранспортных средств и их частей, в конечном итоге эти правила должны быть включены в национальное законодательство по техническому регулированию.

Как уже отмечалось выше, принятые глобальные технические правила по дверным замкам и элементам крепления во многом аналогичны Правилам № 11 ЕЭК ООН, которые уже много лет выполняются отечественными изготовителями АТС. Но не во всем. Значит, теперь Российская Федерация обязана руководствоваться не Правилами № 11 ЕЭК ООН, а принятыми правилами. И российские автозаводы должны быть готовы к этому событию. В том числе и автозаводы, которые выпускают грузовые автомобили категорий 2 и 3.

Включение глобальных технических правил, касающихся дверных замков и элементов их крепления, в наше законодательство произойдет следующим образом.

В соответствии с законом "О техническом регулировании", как известно, обязательные для принятия и исполнения требования к объектам технического регулирования могут устанавливаться только техническими регламентами. Программа работы над ними утверждена правительством в 2004 г. и на 2004-2006 гг. предусматривает разработку специального технического регламента "О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств". В нем будет закреплено положение об обязательности применения на территории России данных технических правил.

Принятие первого глобального технического предписания - начало практической реализации политики унификации технических требований к безопасности автотранспортных средств. Такой процесс, несомненно, будет способствовать развитию российского автомобилестроения, стимулировать выпуск продукции, соответствующей современному уровню требований в отношении ее безопасности.


ECE/TRANS/180/Add.1/Appendix 1

ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕГИСТР

СОГЛАШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ

И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(ECE/TRANS/132 и Corr.1)

Добавление

Глобальные технические правила № 1

ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ И ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Аппендикс

Предложение и отчет в соответствии с пунктом 6.3.7 статьи 6 Соглашения

Предложение по разработке глобальных технических правил, касающихся дверных замков и элементов крепления дверей (TRANS / WP .29/ AC .3/5)

Доклад о разработке глобальных технических правил, касающихся дверных замков и элементов крепления дверей (TRANS / WP .29/2004/70), принятый АС.3 на его двенадцатой сессии (пункт 88 документа TRANS / WP .29/1037)


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

GE.05-20954 (R ) 200605 290605

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ И ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Цель предложения

В Соединенных Штатах Америки (США) в период 1994-1999 годов в результате полного и частичного выбрасывания из автомобилей ежегодно погибало примерно 9 864 человека и 9 767 человек получало серьезные ранения. На долю выбрасывания через двери приходилось 1 668 смертельных случаев (19%) и 1 976 серьезных ранений (22%). На долю выпадания из-за открывания боковых петлевых дверей приходилось примерно 90% всех смертельных случаев от общего числа погибших в результате выпадания из дверей и 93% от всех серьезных ранений, обусловленных этой же причиной. Эта ситуация, по всей видимости, представляет проблему и в других странах.

Цель настоящего предложения заключается в разработке глобальных технических правил, касающихся дверных замков и элементов крепления дверей, призванных сократить частотность отказа дверных запорных систем. С учетом Глобального соглашения 1998 года мы в настоящее время располагаем возможностью разработать усовершенствованные и согласованные правила о дверных замках и элементах крепления дверей. Кроме того, работа над глобальными правилами позволяет учесть в них если не все, то большинство вызывающих обеспокоенность международного сообщества проблем, связанных с обеспечением безопасности, а также последние технические новшества.

США в настоящее время изучают возможность усовершенствования национальных правил, касающихся дверных замков и элементов крепления дверей, с тем чтобы выработать более строгие требования. Нынешние правила были предназначены для проведения испытаний на открывание дверей транспортных средств, которые производились в 60-х годах. Широкомасштабные изменения конструкции защелки на транспортных средствах в 60-х и 70-х годах привели в целом к устареванию действующих правил. Что касается правил ЕЭК, то им сейчас более 30 лет. Ни те, ни другие существенно не менялись после того, как они были приняты. Поэтому существующие правила стали менее эффективными и, как представляется, в настоящее время не обеспечивают соблюдения многих мер безопасности.

В свете проводящейся в США деятельности по обновлению правил мы считаем, что это дает международному сообществу отличную возможность для разработки глобальных технических правил (гтп) одновременно с США. Согласование правил, касающихся дверных замков и элементов крепления дверей, и их усовершенствование на основе новых технологий может принести пользу всем. Преимущества для правительств будут заключаться в усовершенствовании дверных замков и элементов крепления дверей, в принятии практики, обеспечивающей наибольшую безопасность, в эффективном использовании ресурсов и в согласовании требований. Преимущества для изготовителей будут выражаться в сокращении издержек, связанных с процессом разработки, испытания и производства новых моделей. Наконец, польза для потребителей будет состоять в том, что они будут располагать лучшим выбором транспортных средств, произведенных в соответствии с более высокими, признанными в глобальном масштабе стандартами, обеспечивающими более высокий уровень безопасности по более низкой цене.

Описание предлагаемых правил

В настоящих требованиях опробываются лишь индивидуальные элементы защелки без учета того, как эти элементы взаимодействуют друг с другом, другими компонентами двери или с направлениями воздействия силовых потоков при реальных столкновениях. Открывание дверей зачастую происходит в результате комбинированного воздействия во время столкновения продольных и поперечных сил, что может подвергнуть систему защелки сжимающему воздействию продольных и растягивающих поперечных сил. Воздействие этих сил часто приводит к структурным отказам системы защелки, а также таких не связанных с защелкой систем, как петлевые опоры личинок, дверная рама и дверной тонколистовой металл. Следовательно, было бы целесообразно рассмотреть возможность разработки требований в отношении всей системы. Кроме того, в нынешних требованиях не предусмотрена какая-либо процедура испытания и оценки безопасности раздвижных дверей. Было бы полезно рассмотреть такие требования.

Глобальные технические правила (гтп) будут распространяться на пассажирские и многоцелевые транспортные средства, а также на грузовики. Строгость эксплуатационных и контрольных требований в отношении дверных защелок, личинок и петель будет зависеть от необходимости обеспечения разумных мер безопасности на рентабельной основе. Гтп будут разработаны отчасти на основе существующих национальных правил, директив Договаривающихся сторон, а также перечисленных ниже международных стандартов и правил. США подготовили таблицу для облегчения сопоставления действующих правил США и ЕЭК, которые в настоящее время широко используются многими Договаривающимися сторонами. Эта таблица приводится в приложении к настоящему предложению.

Результаты дополнительных исследований и испытаний, проведенных всеми Договаривающимися сторонами после принятия действующих правил, также будут учтены в содержащихся в проекте гтп требованиях и могут привести к выдвижению новых требований.

Элементы гтп, в связи с которыми возникают проблемы, которые нельзя решить в рамках Рабочей группы, будут определены и рассмотрены в соответствии с протоколом, принятым АС.3 и WP.29. Предлагаемые гтп будут разработаны в формате, принятом WP.29 (TRANS/WP.29/882).

Действующие правила и директивы

Хотя в настоящее время в Компендиуме потенциальных правил никаких правил не содержится, при разработке новых глобальных технических правил, касающихся дверных замков и элементов дверных удерживающих устройств, будут учтены следующие предписания и стандарты.


  • Правила № 11 ЕЭК ООН - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей

  • Кодекс федеральных правил (КФП) Соединенных Штатов - Раздел 49: Транспорт; часть 571.206: дверные замки и элементы крепления дверей

  • Директива 70/387/ЕЕС ЕС, касающаяся дверей механических транспортных средств и их прицепов

  • Канадские правила обеспечения безопасности автомобилей № 206 - Дверные замки и элементы крепления дверей

  • Статья 25 Японских правил безопасности в отношении дорожных транспортных средств - двери

  • Австралийское конструкторское правило 2/00 - Защелки и петли боковых дверей

Международные стандарты, соблюдаемые на добровольной основе


  • ОИАТ J839, сентябрь 1998 года - Запорные системы боковых дверей пассажирских автомобилей

  • ОИАТ J934, сентябрь 1998 года - Системы петель дверей пассажирских транспортных средств.

Приложение

СОПОСТАВЛЕНИЕ FMVSS № 206 С ПРАВИЛАМИ ЕЭК № 11

:

положение окончательного закрытия: 11 000 Н

промежуточное закрытие: 4 450 Н

Распределение груза: перпендикулярно наружной поверхности защелки (в соответствии с продольной контрольной нагрузкой для боковых дверей).


ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ДВЕРИ

США - FMVSS 206

Отличие от R 11.02 ЕЭК

Комментарии

А. Применение

1. Транспортные средства

а. Пассажирские автомобили



- Боковые двери, защелки и петли на пассажирских автомобилях М1 и N1

( 9 мест и.


- Задние двери, дверные замки, защелки и петли на пассажирских автомобилях, изготовленных после 1 сентября 1997 года, полный вес с грузом которых составляет 4 536 кг. (10 000 фунтов).

Не указано.

b. МТС

- Боковые двери, дверные замки, защелки и петли.

- Боковые двери, защелки и петли на МТС М1 и N1 ( 9 мест и 3,5 тонн (~7000 фунтов)) .

Задние двери, дверные замки, защелки и петли на МТС, изготовленных после 1 сентября 1997 года, полный вес с грузом которых составляет 4 536 кг (10 000 фунтов).

Не указано.

с. Грузовики

- Боковые двери, дверные замки, защелки и петли.

- Боковые двери, защелки и петли на грузовиках М1 и N1 ( 9 мест и.

Задние двери, дверные замки и петли на грузовиках, изготовленных после 1 сентября 1997 года, полный вес с грузом которых составляет 4 536 кг (10 000 фунтов).

Не указано.

2. Исключения

Складывающиеся, подъемные и съемные двери и элементы конструкции дверей на дверях, модифицированных для использования с системой подъема кресла-каталки.

См. выше.

В. Требования

1. Навесные боковые двери (за исключением дверей грузовых отсеков)

а. Дверная система

Не указано.

Не указано.

Исследования показывают, что в момент столкновения элементы дверной конструкции воздействуют друг на друга, что приводит к открыванию дверей. Поэтому эти сбои могут быть выявлены при испытаниях всей дверной системы.

b. Запорная система (защелка и личинка)

Предполагается, что защелки боковых навесных дверей должны иметь окончательное положение закрытия и вторичное/промежуточное положение закрытия.

То же.

Предполагается, что защелки боковых навесных дверей должны выдерживать продольную нагрузку в 11 000 Н 4 450 Н

Предполагается, что защелки боковых навесных дверей должны выдерживать продольную нагрузку в 11 110 Н 4 440 Н в положении промежуточного закрытия.

Разница в нагрузках является незначительной и может быть обусловлена различными методами перевода, содержащихся в FMVSS 206 оригинальных английских единиц измерения в метрическую систему.

Предполагается, что защелки боковых навесных дверей должны выдерживать поперечную нагрузку в 8 900 Н в положении окончательного закрытия и 4 450 Н в положении промежуточного закрытия.

Предполагается, что защелки боковых навесных дверей должны выдерживать поперечную нагрузку в 8 890 Н в положении окончательного закрытия и 4 440 Н в положении промежуточного закрытия.

Предполагается, что запорный узел двери не должен выходить из положения окончательного закрытия при продольной или поперечной нагрузке на дверную запорную систему в 30g (включая защелку и ее приводной механизм, при отключении стопорного механизма). Проверено расчетом (ОИАТ J839) или в рамках организационно утвержденной испытательной процедуры.

Предполагается, что дверная защелка не должна смещаться с положения полного закрытия при нагрузке, создаваемой ускорением в 30g в оба направления - продольно и поперечно - на защелку, включая ее приводной механизм, при отключении стопорного механизма. Проверено расчетом (ОИАТ J839) или .

Только Правила № 11 ЕЭК содержат положения, касающиеся процедуры инерционного динамического тестирования. Однако неизвестно, проводилось ли когда-либо европейскими производителями и испытательными службами тестирование с использованием этой процедуры.

с. Петли

11 000 Н и поперечную нагрузку в 8 900 Н.

Предполагается, что каждая система петель боковой двери должна быть опорой двери и раздельно выдерживать продольную нагрузку в 11 110 Н и поперечную нагрузку в 8 890 Н .

Незначительные различия в контрольных нагрузках обусловлены переводом из одной системы измерения в другую.

Не указано.

Предполагается, что элементы крепления петельных навесных боковых дверей, если это не складывающиеся двери, должны устанавливаться на переднем крае в направлении движения.

В Правилах № 11 ЕЭК требуется, чтобы на навесных боковых дверях, если это не двери грузовых отсеков, петли располагались на внешней части двери.

Дверные замки

Предполагается, что каждая дверь должна быть оборудована запорным механизмом, средства управления которым должны находиться внутри транспортного средства.

Не указано.

Предполагается, что замки передних боковых дверей при закрытии блокируют внешнюю дверную ручку или другие внешние средства контроля запорного механизма.

Не указано.

Предполагается, что замки задних боковых дверей при закрытии блокируют как внешние, так и внутренние дверные ручки или другие средства контроля запорного механизма.

Не указано.

2. Навесные боковые двери грузового типа

а. Дверная система

Не указано.

Не указано.

Необходимы более эффективные испытания с целью определения количества и порядка расположения защелок дверей грузовых отсеков и лучшего имитирования фактических условий нагружения, приводящих к открыванию дверей.



Предполагается, что защелки каждой навесной боковой двери грузовых отсеков должны иметь только положение первичного закрытия.

1. Предполагается, что защелки каждой навесной боковой двери грузовых отсеков должны иметь лишь положение первичного закрытия и положение вторичного/

промежуточного закрытия .


FMVSS 206 не содержит требований и положений о выдерживаемых нагрузках в отношении положения промежуточного закрытия.

Предполагается, что защелки навесной боковой двери должны выдерживать продольную нагрузку в 11 000 Н в положении полного закрытия.

Предполагается, что защелки навесной боковой двери должны выдерживать продольную нагрузку в 11 110 Н в положении полного закрытия и 4 440 Н в положении промежуточного закрытия.

Различия в контрольных нагрузках объясняются переводом из одной системы измерений в другую; Правила № 11 ЕЭК содержат положения о нагрузках в отношении положения промежуточного закрытия.

Предполагается, что защелки навесной боковой двери должны выдерживать поперечную нагрузку в 8 900 Н в положении полного закрытия.

Предполагается, что защелки навесной боковой двери должны выдерживать поперечную нагрузку в 8 890 Н в положении полного закрытия и 4 440 Н в положении промежуточного закрытия.

b. Запорные системы (защелка и личинка)

(продолжение )


Не указано.

Предполагается, что защелка двери не должна смещаться с положения полного закрытия при нагрузке, создаваемой ускорением в 30 g в обоих направлениях - продольно и поперечно - на защелку, включая ее приводной механизм, при отключении стопорного механизма. Проверено расчетом (ОИАТ J 839) или динамическим инерционным тестированием .

Правила № 11 ЕЭК содержат положения, касающиеся инерционного сопротивления защелок раздвижных дверей, а FMVSS 206 - нет.

Петли



Предполагается, что каждая система петель боковой двери должна быть опорой двери и раздельно выдерживать продольную нагрузку в 11 110 Н и поперечную нагрузку в 8 890 Н .

Разница в контрольных нагрузках обусловлена переводом из одной системы измерения в другую.

Не указано.

Предполагается, что элементы крепления навесных боковых дверей, если это не раздвижные двери, должны устанавливаться на переднем крае в направлении движения. В случае с двупольными дверями это требование должно соблюдаться в отношении той половинки двери, которая открывается первой; другая половинка должна закрываться на задвижку.

В Правилах № 11 ЕЭК строго определяются места расположения петель.

Дверные замки

Предполагается, что каждая дверь должна быть оборудована замковым механизмом, причем средства управления им должны находиться внутри транспортного средства.

Не указано.

В Правилах № 11 ЕЭК не содержится требований в отношении замков.

Предполагается, что при закрытии замков передних боковых дверей должны блокироваться внешние дверные ручки или другие средства, позволяющие открывать защелку.

Не указано.

Предполагается, что при закрытии замков задних боковых дверей блокируются как внешние, так и внутренние дверные рукоятки или другие средства, позволяющие открывать дверные защелки.

Не указано.

3. Задние навесные двери

а. Дверная система

Не указано.

Не указано.

В связи с количеством и расположением защелок задних дверей испытание дверной системы позволит лучше имитировать реальные условия нагружения, вызывающие открывание дверей.

b. Запорные системы (защелка и личинка)

Каждая задняя дверь должна быть оборудована по крайней мере одним основным узлом, имеющим защелку и личинку , который можно привести в положение окончательного и промежуточного закрытия.

Не указано.

В Правилах № 11 ЕЭК не содержится требований в отношении задних дверей, замков, защелок или петель.

Предполагается, что основные защелки задней двери должны отвечать контрольным нагрузочным требованиям первой, второй и третьей категории, а также требованиям инерционного сопротивления.

Не указано.

Предполагается, что дополнительные защелки задней двери, если таковые имеются, должны соответствовать контрольным нагрузочным требованиям первой и второй категории и требованиям инерционного сопротивления.

Не указано.

Не указано.

размер шрифта

СОГЛАШЕНИЕ от 25-06-98 О ВВЕДЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И... Актуально в 2018 году

Статья 6. Регистр глобальных технических правил

6.1. Создается и обновляется регистр глобальных технических правил, разработанных и введенных на основании настоящей статьи. Этот регистр именуется Глобальным регистром.

6.2. Введение глобальных технических правил в Глобальный регистр посредством согласования действующих правил.

Любая Договаривающаяся Сторона может представить предложение о разработке согласованных глобальных технических правил, касающихся элементов рабочих характеристик или конструктивных характеристик, затрагиваемых либо техническими правилами, занесенными в Компендиум потенциальных правил, либо любыми Правилами ЕЭК ООН, либо и теми и другими правилами.

6.2.1. предложение, указанное в пункте 6.2, должно содержать:

6.2.1.1. разъяснение цели предлагаемых глобальных технических правил;

6.2.1.2. описание или проект текста предлагаемых глобальных технических правил, если он имеется;

6.2.1.3. имеющуюся документацию, которая может содействовать анализу вопросов, рассматриваемых в отчете, требуемом в соответствии с пунктом 6.2.4.2.1 настоящей статьи;

6.2.1.4. перечень всех технических правил, содержащихся в Компендиуме потенциальных правил, и любых Правил ЕЭК ООН, которые относятся к тем же элементам рабочих характеристик или конструктивных характеристик, которые должны рассматриваться в предлагаемых глобальных технических правилах; и

6.2.1.5. указание любых известных действующих соответствующих международных стандартов, применяемых в добровольном порядке.

6.2.2. Каждое предложение, указанное в пункте

6.2.1 настоящей статьи, представляется Исполнительному комитету.

6.2.3. Исполнительный комитет не передает ни одной из рабочих групп никаких предложений, которые, как было установлено, не удовлетворяют требованиям статьи 4 и пункту 6.2.1. настоящей статьи. Он может передавать все другие предложения соответствующей рабочей группе.

6.2.4. При рассмотрении предложения, переданного рабочей группе для разработки глобальных технических правил на основе согласования, эта рабочая группа использует транспарентные процедуры для:

6.2.4.1.1. учета цели предлагаемых глобальных технических правил и потребности в установлении альтернативных уровней обязательных требований или рабочих характеристик,

6.2.4.1.2. изучения всех технических правил, включенных в Компендиум потенциальных правил, и любых Правил ЕЭК ООН, относящихся к тем же элементам рабочих характеристик,

6.2.4.1.3. изучения любой документации, прилагаемой к правилам, указанным в пункте 6.2.4.1.2 настоящей статьи,

6.2.4.1.4. изучения любых имеющихся оценок функциональной эквивалентности, имеющих отношение к рассмотрению предлагаемых глобальных технических правил, включая оценки соответствующих стандартов,

6.2.4.1.5. проверки соответствия разрабатываемых глобальных технических правил указанной цели правил и критериям, изложенным в статье 4, и

6.2.4.1.6. надлежащего учета возможности введения технических правил в соответствии с Соглашением 1958 года;

6.2.4.2. представляет Исполнительному комитету:

6.2.4.2.1. письменный отчет, содержащий его рекомендацию относительно глобальных технических правил, включающий все технические данные и информацию, которые были рассмотрены при разработке его рекомендации, отражающий ход рассмотрения им информации, указанной в пункте 6.2.4.1 настоящей статьи, и обосновывающий необходимость его рекомендаций, включая разъяснение причин отказа от любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов, и

6.2.5. Исполнительный комитет на основе использования транспарентных процедур:

6.2.5.1. устанавливает, основаны ли рекомендации, касающиеся глобальных технических правил, и отчет на достаточно эффективном и тщательном осуществлении мероприятий, указанных в пункте 6.2.4.1 настоящей статьи. Если Исполнительный комитет устанавливает, что рекомендации, отчет и/или текст рекомендованных глобальных технических правил, при условии его наличия, не отвечают установленным требованиям, то он возвращает правила и отчет рабочей группе для пересмотра или доработки;

6.2.5.2. рассматривает возможность введения рекомендованных глобальных технических правил в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 7.2 статьи 7 приложения В. Правила вводятся в Глобальный регистр на основании решения Исполнительного комитета, принятого консенсусом посредством голосования "за".

6.2.6. Глобальные технические правила считаются введенными в Глобальный регистр в день принятия Исполнительным комитетом консенсусом данного решения посредством голосования "за".

6.2.7. После введения Исполнительным комитетом глобальных технических правил секретариат прилагает к этим правилам экземпляры всей соответствующей документации, включая предложение, представленное в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящей статьи, а также рекомендации и отчет, требуемые согласно положениям пункта 6.2.4.2.1 настоящей статьи.

6.3. Введение новых глобальных технических правил в Глобальный регистр

Любая Договаривающаяся Сторона может представить предложение о разработке новых глобальных технических правил, касающихся элементов рабочих или конструктивных характеристик, не затрагиваемых техническими правилами, включенными в Компендиум потенциальных правил, или Правилами ЕЭК ООН.

6.3.1. предложение, указанное в пункте 6.3, должно содержать.

6.3.1.1. разъяснение цели предлагаемых новых глобальных технических правил, основанное, насколько это возможно, на объективных данных,

6.3.1.2. описание или проект текста предлагаемых новых глобальных технических правил, если он имеется,

6.3.1.3. любую имеющуюся документацию, которая может способствовать анализу вопросов, рассматриваемых в отчете, требуемом в соответствии с пунктом 6.3.4.2.1 настоящей статьи; и

6.3.1.4. указание любых известных действующих соответствующих международных стандартов, применяемых в добровольном порядке

6.3.2. Каждое предложение, указанное в пункте 631 настоящей статьи, представляется Исполнительному комитету.

6.3.3 Исполнительный комитет не передает ни одной из рабочих групп никаких предложений, которые, как было установлено, не удовлетворяют требованиям статьи 4 и пункту 631 настоящей статьи. Он может передавать все другие предложения соответствующей рабочей группе.

6.3.4. При рассмотрении предложения, переданного рабочей группе для разработки новых глобальных технических правил, эта рабочая группа использует транспарентные процедуры для:

6.3.4.1.1. учета цели предлагаемых новых глобальных технических правил и потребности в установлении альтернативных уровней обязательных требований или рабочих характеристик,

6.3.4.1.2. учета технической осуществимости,

6.3.4.1.3. учета экономического обоснования,

6.3.4.1.4. изучения преимуществ, включая преимущества любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов,

6.3.4.1.5. сопоставления потенциальных возможностей рекомендованных правил с точки зрения эффективности затрат по сравнению с рассмотренными альтернативными нормативными требованиями и подходами,

6.3.4.1.6. проверки соответствия разрабатываемых новых глобальных технических правил указанной цели правил и критериям, приведенным в статье 4, и

6.3.4.1.7. надлежащего учета возможности введения технических правил в соответствии с Соглашением 1958 года;

6.3.4.2. представляет Исполнительному комитету:

6.3.4.2.1. письменный отчет, содержащий ее рекомендацию относительно новых глобальных технических правил, включающий все технические данные и информацию, которые были рассмотрены при разработке ее рекомендации, отражающий ход рассмотрения информации, указанной в пункте 6.3.4.1 настоящей статьи, и обосновывающий необходимость ее рекомендаций, включая разъяснение причин отказа от любых рассмотренных альтернативных нормативных требований и подходов, и

6.3.5. Исполнительный комитет на основе использования транспарентных процедур:

6.3.5.1. устанавливает, основаны ли рекомендации, касающиеся новых глобальных технических правил, и отчет на достаточно эффективном и тщательном осуществлении мероприятий, указанных в пункте 6.3.4.1 настоящей статьи. Если Исполнительный комитет устанавливает, что рекомендации, отчет и/или текст рекомендованных новых глобальных технических правил, при условии его наличия, не отвечают установленным требованиям, то он возвращает правила и отчет рабочей группе для пересмотра или доработки;

6.3.5.2. рассматривает возможность принятия рекомендованных новых глобальных технических правил в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 7.2 статьи 7 приложения В. Правила вводятся в Глобальный регистр на основании решения Исполнительного комитета, принятого консенсусом посредством голосования "за".

6.3.6. Глобальные технические правила считаются введенными в Глобальный регистр в день принятия Исполнительным комитетом консенсусом данного решения посредством голосования "за".

6.3.7. После введения Исполнительным комитетом новых глобальных технических правил секретариат прилагает к этим правилам экземпляры всей соответствующей документации, включая предложение, представленное в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящей статьи, а также рекомендации и отчет, требуемые в соответствии с пунктом 6.3.4.2.1 настоящей статьи.

6.4. Внесение поправок в глобальные технические правила Процедуры внесения поправок в любые глобальные технические правила, введенные в Глобальный регистр в соответствии с настоящей статьей, указаны в пункте 6.3 настоящей статьи в связи с введением новых глобальных технических правил в Глобальный регистр.

6.5. Доступ к документам

Все документы, рассмотренные или собранные рабочей группой в процессе представления рекомендаций по глобальным техническим правилам в соответствии с настоящей статьей, должны быть общедоступными.


ECE/TRANS/180/Add.3/Appendix 1

21 December 2006

ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕГИСТР

Добавление

Глобальные технические правила № 3

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛОВ

(Введены в Глобальный регистр 15 ноября 2006 года)

Аппендикс

Предложение и отчет в соответствии с пунктом 6.3.7 статьи 6 Соглашения

Предложение по разработке глобальных технических правил, касающихся тормозных систем мотоциклов (TRANS/WP.29/AC.3/3)

Предварительный доклад о разработке глобальных технических правил, касающихся тормозных систем мотоциклов (TRANS/WP.29/2005/25), принятый АС.3 на его восемнадцатой сессии (документ ЕСЕ/TRANS/WP.29/1056, пункт 88)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОТОЦИКЛОВ

Цель предложения

Статистические данные, полученные от Соединенных Штатов Америки за период с 1990 по 2000 год, свидетельствуют о том, что около 13% среднегодового числа погибших в авариях при езде на мотоциклах 2 500 человек связано с маневрами торможения.

В свете Глобального соглашения 1998 года сейчас у нас имеется возможность разработать усовершенствованные и согласованные правила, касающиеся тормозных систем мотоциклов. Кроме того, работа в рамках Глобального форума позволит учесть в этих новых правилах если не все, то большую часть вызывающих обеспокоенность международного сообщества проблем безопасности, а также существующие технические разработки.


Цель настоящего предложения состоит в подготовке глобальных технических правил, касающихся систем торможения мотоциклов. Предлагаемые правила будут основываться на существующих национальных предписаниях договаривающихся сторон, а также на международных стандартах и правилах и должны содержать положения, в которых рассматриваются такие современные технологии, как антиблокировочная тормозная система (АБС) и комбинированная тормозная система (КТС).

Поскольку мотоциклы продаются по всему миру, согласование и усовершенствование правил, касающихся тормозных систем мотоциклов, на основе новых технических достижений могут оказаться выгодными для всех. Повышение безопасности мотоциклов будет выгодно правительствам благодаря возможности применения оптимальной практики и более эффективного использования ресурсов. Заводы-изготовители выиграют от сокращения расходов на разработку, испытание и производство новых моделей. Наконец, потребителю это будет выгодно потому, что у него появится более широкий выбор моделей мотоциклов, изготовленных в соответствии с усовершенствованными и признанными на глобальном уровне стандартами, обеспечивающими более высокий уровень безопасности при более низких ценах.

В результате усовершенствования систем дисковых тормозов и недавнего внедрения таких новых технологий , как АБС и КТС, сейчас современные мотоциклы оснащаются технически очень сложными и эффективными тормозными системами. Настало время, чтобы международные регламентирующие органы проанализировали целесообразность дальнейшего применения существующих стандартов для тормозных систем мотоциклов в свете вышеупомянутых разработок и оценили возможность значительного повышения безопасности мотоциклистов с помощью новых технических достижений.

Описание предлагаемых правил

Глобальные технические правила будут разрабатываться на основе оптимальной практики, используемой в перечисленных ниже существующих правилах, директивах и промышленных стандартах.

Разработка будет проходить в два этапа, в результате чего будет подготовлен один окончательный документ с текстом гтп, учитывающий новые достижения в области техники. Первый этап разработки гтп будет заключаться в сопоставлении существующих правил в зависимости от уровня жесткости их требований, эффективности затрат и преимуществ с точки зрения безопасности и в подготовке согласованного проекта. На втором этапе разработки гтп будут рассмотрены любые дополнительные технические достижения и возможности повышения безопасности, а также соответствующая экономическая эффективность в результате включения положений, касающихся таких новых достижений, как АБС и КТС.

Основой для предложенных гтп послужит работа, которая уже была выполнена Международной ассоциацией заводов-изготовителей мотоциклов (МАЗМ), и результаты программы испытаний тормозов мотоциклов, инициированной Соединенными Штатами Америки и осуществленной в Канаде.

Должны быть определены элементы, которые невозможно будет согласовать в рамках Рабочей группы по вопросам торможения и ходовой части и которые будут рассматриваться в соответствии с процедурами, установленными АС.3 и WP.29.

Предложенные глобальные технические правила будут основываться на перечисленных ниже существующих национальных правилах договаривающихся сторон, а также на применяемых в добровольном порядке стандартах. Они будут содержать положения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.


Предложенные гтп будут разработаны в формате, принятом WP.29.

Существующие правила и директивы

Хотя в настоящее время Компендиум потенциальных правил еще не содержит никаких правил, в ходе разработки новых глобальных технических правил, касающихся тормозных систем мотоциклов, будут учитываться следующие предписания.

Европа: Правила № 78 ЕЭК ООН - единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения

Директива ЕС 93/14/ЕЕС - торможение транспортных средств категории L (по существу аналогична Правилам № 78 ЕЭК)

США: Кодекс федеральных правил США (КФП) - раздел 49: транспорт, часть 571.122: тормозные системы мотоциклов

Канада: Канадские правила безопасности автомобилей № 000 - тормозные системы мотоциклов

Япония: Японский стандарт безопасности JS12-61

Австралия: Австралийские правила, касающиеся конструкции 33/00 - тормозные системы мотоциклов и мопедов

Международные стандарты, применяемые в добровольном порядке

ISO 8710:1995 Мотоциклы - тормоза и устройства торможения

ISO 12364:2001 Двухколесные мотоциклы - антиблокировочные тормозные системы (АБС)

Испытания и методы измерения

ISO 8709:1995 Мопеды - тормоза и устройства торможения

Испытания и методы измерения

ISO 12366:2001 Двухколесные мопеды - антиблокировочные тормозные системы (АБС)

Испытания и методы измерения

Мотоциклы и мотовелосипеды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОКЛАД О РАЗРАБОТКЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОТОЦИКЛОВ

А. ВВЕДЕНИЕ

На сто двадцать шестой сессии WP.29 в марте 2002 года Исполнительный комитет (АС.3) Глобального соглашения 1998 года принял Программу работы по осуществлению Глобального соглашения 1998 года, предусматривающую разработку глобальных технических правил (гтп) по тормозным системам мотоциклов. Затем на пятьдесят пятой сессии GRRF, проведенной в сентябре 2002 года, Канада вызвалась стать спонсором разработки гтп по требованиям к тормозным системам мотоциклов. Для разработки гтп АС.3 одобрил просьбу Канады учредить и возглавить неофициальную группу по тормозным системам мотоциклов на сто тридцатой сессии WP.29, состоявшейся в июне 2003 года.

Настоящий предварительный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 5 документа TRANS/WP.29/882 - Руководящие положения, касающиеся представления предложений по глобальным техническим правилам и их разработки. Он был составлен после тщательного рассмотрения Рабочей группой GRRF представленного Канадой предложения о разработке гтп по тормозным системам мотоциклов (документ TRANS/WP.29/АС.3/3), которое было принято АС.3 на его седьмой сессии в марте 2003 года.

В. НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ

Некоторые из действующих правил, касающихся тормозных систем мотоциклов, не соответствуют ходу разработки современных технологий. После усовершенствования систем дискового тормоза и недавнего внедрения таких новых технологий, как антиблокировочные тормозные системы (АБС) и комбинированные тормозные системы (КТС), появилась возможность оснащать современные мотоциклы весьма сложными в техническом отношении и эффективными тормозными системами.


Собранные до настоящего времени статистические данные показывают, что усовершенствованные тормозные системы мотоциклов будут способствовать снижению численности дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов. С 1997 года численность таких ДТП со смертельным исходом в Северной Америке возрастает. Особую обеспокоенность вызывает рост таких ДТП со смертельным исходом в возрастной группе мотоциклистов от 40 лет на 8,2% в Канаде за период с 1994 по 2000 год и на 24,7% в Соединенных Штатах Америки за период с 1994 по 1999 год. Помимо этого, статистические данные Соединенных Штатов Америки за период с 1991 по 1999 год включительно свидетельствуют о том, что около 13% среднегодового числа погибших в авариях (с участием одного транспортного средства) при езде на мотоцикле (1 055 человек) связано с маневрами торможения. На пятьдесят второй сессии GRRF ко всем государствам была обращена просьба представить дополнительные данные о дорожно-транспортных происшествиях с участием мотоциклов для подготовки исследования по вопросу об эффективности затрат для целей гтп.

Принятие правил о тормозных системах мотоциклов, согласованных на нынешнем (более жестком) уровне, будет выгодно всем и позволит воспользоваться преимуществами современных технологий. Выгода для правительств будет заключаться в повышении безопасности мотоциклов благодаря возможности применения оптимальной практики и более эффективного использования ресурсов. Заводы-изготовители выиграют от сокращения расходов на разработку, испытание и производство новых моделей. И наконец, потребителю это будет выгодно, поскольку у него появится более широкий выбор моделей мотоциклов, изготовляемых в соответствии с усовершенствованными и признанными на глобальном уровне стандартами, обеспечивающими более высокий уровень безопасности при более низких ценах.

Разработка гтп по тормозным системам мотоциклов направлена на сокращение травматизма и смертности, обусловленных ДТП с участием мотоциклов. GRRF считает, что настало время обновить существующие стандарты согласованными правилами на основе оптимальной практики в рамках действующих национальных предписаний и с учетом современных тормозных систем, способных повысить безопасность мотоциклистов.

С. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА ИЛИ СТАНДАРТЫ

С целью создания основы для разработки этих гтп в настоящее время рассматривается значительное число правил и стандартов, включая:

· Правила № 78 ЕЭК ООН - единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения,

· Кодекс федеральных правил США (КФП) - раздел 49: транспорт; часть 571.122: тормозные системы мотоциклов,

· Канадские правила безопасности автомобилей № 000 - тормозные системы мотоциклов,

· Директиву ЕС 93/14/ЕЕС - торможение транспортных средств категории L (по существу аналогична Правилам № 78 ЕЭК),

· Японский стандарт безопасности JS12-61,

· Австралийские правила, касающиеся конструкции 33/00 - тормозные системы мотоциклов и мопедов,

· ISO 8710:1995, Мотоциклы - тормоза и устройства торможения - испытания и методы измерения,

· ISO 12364:2001, Двухколесные мотоциклы - антиблокировочные тормозные системы (АБС) - испытания и методы измерения,

· ISO 8709:1995, Мопеды - тормоза и устройства торможения - испытания и методы измерения,


· ISO 12366:2001, Двухколесные мопеды - антиблокировочные тормозные системы (АБС) - испытания и методы измерения.

D. РАЗРАБОТКА ГТП

Глобальные технические правила будут разработаны на основе оптимальной практики в рамках действующих предписаний, директив и стандартов промышленности. В них будут также учтены такие новые тормозные технологии, как АБС и КТС, которыми могут быть оснащены мотоциклы.

С учетом графика работы и характера данной задачи обсуждение вопроса о содержании гтп и проведении научных испытаний уже началось. По состоянию на 1 декабря 2004 года было проведено пять совещаний на тему разработки гтп о тормозных системах мотоциклов, в том числе два совещания перед учреждением неофициальной группы; речь идет о следующих мероприятиях:

GRRF считает, что эти усилия эффективны в плане выявления различий между национальными предписаниями и позволят получить необходимую информацию для разработки более жестких правил, касающихся тормозных систем мотоциклов, а также для обновления этих правил.

Элементы, по которым не удастся достичь согласия в рамках Рабочей группы по вопросам торможения и ходовой части, будут обозначены и рассмотрены в соответствии с протоколом, подготовленным АС.3 и WP.29.

E. БУДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Неофициальная группа составила график подготовки и доработки этих гтп. Проект гтп будет представлен GRRF на ее пятьдесят седьмой сессии в феврале 2005 года, и при отсутствии сколь‑либо серьезных расхождений окончательный проект может быть одобрен на пятьдесят восьмой сессии GRRF в сентябре 2005 года. После того как этот проект будет принят Рабочей группой GRRF, планируется подготовить окончательный доклад, который будет представлен в 2006 году на рассмотрение АС.3 и WP.29 вместе с одобренными гтп.

F. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения предварительного обзора Канада в качестве технического спонсора обращается к АС.3 с просьбой дать согласие на продолжение этой работы по подготовке глобальных технических правил, касающихся тормозных систем мотоциклов, на основе предложения, содержащегося в документе TRANS/WP.29/AC.3/3.

Загрузка...