clean-tool.ru

Профессии, связанные с историей. Профессии для тех, кто любит историю Профессии связанные с историей и обществознанием список

Как только первобытные люди стали обществом, то есть группой индивидуумов, у которых были единые цели, интересы и ценности, они старались передавать из поколения в поколение память о наиболее значительных событиях, происходящих в жизни племени. В этих рассказах подлинность перемешивалась с вымыслом, но чем дальше развивалось человечество, тем более реальными они становились. А когда появилась письменность, история постепенно превратилась в научную дисциплину, с которой в наши дни связаны многие виды деятельности.

История относится к наукам социально-гуманитарного направления, изучающим развитие человечества как социума, его мировоззрение и идеологию. Список профессий, связанных с данной дисциплиной, очень велик, поскольку она демонстрирует собой основные законы развития общества, знание которых необходимо людям многих специальностей.

Многие процессы сильно растянуты во времени, поэтому не так наглядны, как, например, закон всемирного тяготения, но столь же реальны и неотвратимы, так что попытки нарушить их в силу незнания или непризнания чреваты самыми серьезными последствиями, как для отдельных стран и народов, так и для человечества в целом.

Историк изучает первоисточники

Важно! Чтобы иметь возможность управлять не только своим настоящим, но и, в какой-то степени, будущим, люди должны твердо помнить исторические уроки.

История является важнейшим предметом для каждого, кто хочет работать в сферах, связанных с образованием, политикой, законотворчеством, управлением людьми .

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с углубленным изучением этой дисциплины, необходимо упомянуть:

  • преподавателей истории на всех уровнях – от курса средней школы до высшего специального образования;
  • историков, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и воссоздающих с помощью различных методологических способов картины реальной жизни, существующие ныне и ушедшие в прошлое государств и народов;
  • , проводящих раскопки, изучающих и систематизирующих материальные свидетельства глубокого прошлого человечества. Существует множество методик, с помощью которых можно работать с историческим материалом, «заглядывая» в прошлое;
  • сотрудников музеев самых различных направлений – исторических, краеведческих, археологических;
  • работников архивных учреждений: архивистов, архивариусов, отвечающих за учет, хранение и систематизацию документальных материалов;
  • юристов. Поскольку законотворчество развивалось вместе с человечеством, истоки многих сторон правоведения лежат в глубоком прошлом человеческой цивилизации;
  • . Работая в сфере международных отношений, необходимо очень хорошо знать историю собственной страны и тех государств, в налаживании контактов с которыми дипломат принимает непосредственное участие;
  • политиков и политологов. Никто не может быть вправе участвовать в управлении государством, делать прогнозы, комментировать и давать рекомендации по принятию политически важных решений, если недостаточно хорошо знаком с его историей.

К историческому профилю относится профессия этнолога, сфера деятельности которого находится на стыке культурологи, социологии, антропологии и этнографии. Все эти науки также входят в сферу истории, и при их изучении она является одной из профильных дисциплин.

Они специализируются на углубленном изучении определенных временных периодов различных государств, а также в более узких тематических сферах.

Например, военный историк изучает проблемы той или иной войны, от ближайших к нам по времени до давно минувших военных кампаний, может рассказать о причинах ее возникновения и развития, о военных кампаниях и центральных сражениях, о том, что ей предшествовало, когда, где и как закончилась.

Таким образом, специалист с историческим образованием без проблем найдет множество сфер деятельности, где можно применить полученные знания. Выбор направления зависит исключительно от склонностей и способностей человека с дипломом историка.

Полезное видео: зачем и как учить историю

История плюс литература

Эти две дисциплины имеют между собой много общего, поскольку обе относятся к группе гуманитарных наук и требуют умения описывать и излагать факты прошедших дней грамотным и лексически богатым литературным языком. Наиболее известные, связанные с историей и литературой одновременно профессии:

  • писатель, чье творчество посвящено реальным историческим событиям;
  • редакторы и переводчики произведений.

Люди этих профессий должны хорошо ориентироваться в обилии событий и фактов, отбирая наиболее значимые для выбранной ими темы. Профессия военный журналист также включает в себя обязательное глубокое знание исторических дисциплин, только в этом случае человек сможет написать грамотную и правдивую статью на военную тематику.

Описание давних событий и не столь далекого прошлого само по себе является увлекательным чтением. Если к нему добавить литературный вымысел, обрамленный реальными фактами, можно создавать исторические романы. В этом жанре писали свои шедевры многие классики русской литературы: Александр Пушкин («Капитанская дочка»), Николай Гоголь (), Лев Толстой («Война и мир»), Алексей Толстой («Петр Первый»).

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Некоторые авторы сделали исторический роман главным направлением своего творчества. Широкой известностью пользуются книги российского писателя советского периода Валентина Пикуля, персонажи которых живут и действуют в разных эпохах российской истории.

Наиболее популярными стали:

  1. «Фаворит».
  2. «Пером и шпагой».
  3. «Баязет».
  4. «Каторга».
  5. «Нечистая сила».

Этот жанр литературы играет большую положительную роль, помогая популяризировать историю как науку в широких массах, привлекая к ее изучению школьников и студентов. Если беллетрист решает создавать книги этого направления, он должен предварительно глубоко изучить реальные события того времени, о котором собирается писать, чтобы его произведения полностью соответствовали исторической правде. Поэтому дополнительно к литературному желательно получить и углубленное профильное образование, благодаря чему можно будет работать с историческим материалом на профессиональном уровне.

В. Пикуль «Фаворит»

Как получить диплом

Узнав, для каких профессий нужна историческая наука, абитуриенты и учащиеся старших классов средней школы могут приступить к ее углубленному изучению. Историк – специалист с высшим образованием, и получить его можно в любом профильном . Школьным учителем истории можно работать, окончив исторический факультет педагогического института.

Исторические факультеты, имеющиеся во всех российских университетах гуманитарного профиля, дают более углубленные знания по данной дисциплине. Выпускник с университетским дипломом может быть, как преподавателем средней школы, так и посвятить себя какой-либо другой специальности исторического профиля.

При поступлении в вуз с целью получения одной из перечисленных выше профессий абитуриенты, чтобы обеспечить себе место среди студентов, должны постараться набрать как можно большее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс средней школы по ряду гуманитарных дисциплин.

Перечислим их:

  1. и обществоведение.
  2. Русский язык и литература.
  3. Иностранный язык.

Срок обучения в вузе составляет от четырех до шести лет, в зависимости от выбранной формы высшего образования – бакалавриат или магистратура.

Полезное видео: профессия историк

Вывод

Все профессии, так или иначе связанные с историей, востребованы на рынке труда, но наибольшим спросом пользуется профессия преподавателя школьного курса истории. Она требует хорошей памяти, логического мышления, высокого уровня концентрации внимания. Те, кто хотели бы посвятить ей значительную часть своей жизни, должны иметь широкий кругозор, быть эрудированными, обладать такими качествами характера, как любознательность и креативность.

Профессии, которые связанны с историей, достаточно разнообразны. Историк изучает прошлое человеческого общества на всех стадиях развития и с учетом его исторических проявлений. Оперируя историческими фактами, он воссоздаем полную картину жизни различных государств и народов, их традиции и образ жизни. Историки выясняют причины развития общества от примитивного состояния до современного. Они ищут связь между событиями различных эпох.

Политолог занимается изучением политики на всех ее исторических этапах, а также политических отношений и роли власти в обществе. Он исследует политику и ее проявления в обществе на различных стадиях и временных фазах ее развития, прогнозирует будущее политических отношений, проводит анализ деятельности политических организаций.

Профессия искусствоведа тесно взаимодействует с историей. Кроме того, это очень древняя профессия с богатым прошлым. Искусствоведение включает в себя широкий спектр общественных наук, которые изучают проявление и историю искусства во всех его формах. Это культура общества в целом и отдельные виды искусства.

Историк искусства изучает коллекции произведений, отвечает за их сохранность в музеях, проводит лекции и экскурсии. Он может установить стоимость, возраст и подлинность экспоната.

Основной работой культуролога является научное изучение истории возникновения, развития и формирования отдельных видов искусства и их особенностей. Кроме того, он исследует быт и традиции различных этнических групп.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации и телевидение.

Этнограф является специалистом в области изучения этнических групп народов, их традиций, обычаев, политических, экономических, культурных и религиозных норм и основ. Этнографы занимаются анализом исторических данных про отдельный этнос, совершают поездки по местам их жительства и общаются с местными жителями. Кроме этого, они пишут статьи и научно-исследовательскую литературу.

Археолог, в связи с его профессиональной деятельностью, изучает быт, традиции и культуру древних цивилизаций. Поэтому профессия археолога имеет исторические основы. занимается отслеживанием по отдельным фрагментам исторического прошлого человечества или отдельных его народов.

Урок-беседа на тему

«Школьный предмет - основа моей будущей профессии».

«История - основа многих профессий».

«История - наставница жизни»- гласит девиз людей, изучающих историю как науку. Не менее примечательно другое латинское изречение, автор которого Цицерон «История-учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком». Эти высказывания и многие другие означают, что история- это необыкновенная, всегда современная и «живая» наука.

Первоначально термин «история» означал в переводе с древнегреческого языка «расследование, узнавание, установление, расспрашивание». В толковом словаре «история» трактуется как гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека, его деятельности, мировоззрения в прошлом. Этимологический словарь поясняет, что слово «история» пришло из греческого языка и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor, где корень «weid» означает «знать, видеть» в русском языке представлен словами «видеть, ведать».

Также как и многие науки, история получила свое начало в период эллинизма, благодаря таким именам как Фукидид (его труд «История Пелопоннесских войн»), Гомер (поэмы «Илиада» и «Одиссея»), Гераклит, Аристотель и, конечно, Геродот, которого считают «отцом истории».

В новое время, в конце XV века в Англии термин «история» стал использоваться как последовательность прошедших событий. С тех пор, в узком смысле, история как наука изучает всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторических процессов, объективность фактов и сделать выводы о причинах событий. И здесь напрашивается высказывание историка В.О.Ключевского «История-фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Знания, полученные на уроках истории, понадобятся и в повседневной жизни, например, поддержать дискуссию, спор на политическую тему, на отдыхе заграницей, где необходимо знать не только памятники истории, но и культуру, и традиции посещаемой страны.

История является основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, архивариусы, адвокаты, юристы, дипломаты, политтехнологи, экскурсоводы, краеведы, этнографы, преподаватели истории.

Среди всех этих профессий остановимся на преподавателях истории и этнографах. Но для начала я хотела бы предложить вашему вниманию эссе моей восьмиклассницы на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»(без исправления речевых ошибок) - « Наверное, у каждого человека, получившего образование, был любимый предмет, урок, к которому лежит душа. Ведь наши интересы в школе закладывают будущую профессию. Например, если ты интересуешься историей и обществознанием, то можешь преподавать эти предметы в школе, быть учителем. Профессия педагога не только увлекательна, но сложна. Помимо того, что ты должен доходчиво объяснить материал своим ученикам, нужно сделать урок интересным и оригинальным. Тогда дети будут проявлять интерес и инициативу. Но каждый учитель пользуется теми знаниями, которые когда-то ему дал его учитель. Все это напоминает воспитание детей родителями. А когда ребенок вырастает, то пользуется знаниями и опытом, которые получил в семье. Также и учитель, в каком-то смысле, хочет, чтобы его урок был интересным, как когда-то у его «родителя». Профессию преподавателя нельзя назвать невостребованной. Например, работа учителя истории состоит в том, чтобы дать знания об истории родного государства, объяснить основные моменты развития страны и еще многое другое. Если исключить эту профессию, то ученики как граждане нашего государства не будут знать, где они живут и какие события происходили до них. Но не каждый человек может преподавать в школе. Учитель должен обладать такими качествами, как склонность к работе с детьми, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, высокая степень личной ответственности, самоконтроль и уравновешенность, терпимость. Безоценочное отношение к людям, интерес и уважение к другому человеку, оригинальность и тактичность. Насколько я знаю, эту профессию нельзя назвать высокооплачиваемой, но мне кажется, что для настоящего учителя главное, как его уроки пригодятся нам, ученикам в будущем!»

Я надеюсь, что после такого монолога, моей рекламы профессии учителя уже не понадобится, обратимся к следующей профессии - этнограф.

Этнограф - это специалист, изучающий историю народов, его быт, культуру, традиции.

На Кольском полуострове эту профессию нельзя назвать очень популярной, хотя с каждым годом все возрастает интерес к истории таких малых народов как саами, коми. Об этом свидетельствуют многочисленные экспедиции Эрнста Мулдашева, целью которых являются нойды (саамские шаманы), а без этнографов здесь не обойтись.

Будущий этнограф должен обладать следующими качествами: любить путешествовать, знать несколько языков, быть коммуникабельным, физически выносливым, любознательным, обладать аналитическим складом ума, хорошей памятью, вниманием, умением слышать и слушать.

Людям с нервно- психическими заболеваниями, расстройствами слуха и речи, со слабым физическим развитием, безвольным характером профессия этнографа противопоказана. Конечно, с данными недостатками можно получить высшее гуманитарное образование по данной специальности, но этнограф это специалист практик! На основе исследований этих специалистов должна строится национальная политика страны и регионов.

Сегодня этнографы не пользуются высоким спросом на рынке труда. Заработную плату тоже нельзя назвать привлекательной - младший научный сотрудник получает примерно 13-14 тысяч рублей в месяц. Однако на Западе эта профессия стала перспективной: этнографы работают консультантами нефтяных и газовых корпораций, которые хотят вести переговоры с населением, живущим там, где, например, будет начата нефтедобыча.

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно - историк . Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив - это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф . Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед - это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей - археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор - прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия - музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно - просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Как сказал Цицерон: «История - учительница жизни». Многие и сегодня соглашаются с этим утверждением. Но парадокс таков: эта же наука демонстрирует нам, что на ошибках истории человечество практически не учится. Может быть, педагог недостаточно умелый, а может и ученики сплошь лентяи. Как бы там ни было, есть много интереснейших профессий, тесно связанных с этой наукой, порой противоречивой и крайне неточной, но от того не менее увлекательной. Ниже собрано несколько примеров специальностей, полноценно освоить которые нельзя, не изучив, как следует, историю.

Этнограф

Название профессии происходит от двух греческих слов: grapho - пишу и ethnos - племя. Этнограф занимается следующим:

  1. Исследование черт повседневной традиционной культуры народов, образующей их этнический облик.
  2. Изучение социальной культуры и хозяйственной деятельности этноса.
  3. Исследование первобытного общинного строя по остаткам пережитков его у современных народов.
  4. Изучение численности народов, особенностей миграции.
  5. Изучение религиозных воззрений, языка, духовного склада этноса.
  6. Наблюдение жизни народа, сбор коллекций, экспедиционные и стационарные исследования и т.д.
  7. Работа с письменностью, археологическими находками, народным творчеством и другими видами исторического наследия.
  8. Проведение бесед и анкетирований с представителями этноса.
  9. Проведение различных экспертиз, в том числе антропологических.
  10. Исследование языкового родства.
  11. Изучение типов расселения, взаимодействия между этносом и природной средой, составление этнографических карт.

Археолог

Главная задача данной профессии - поиск артефактов, а затем изучение по ним быта и культуры древних людей. Археология - прикладная часть истории. Артефактами называют предметы, некогда созданные или обработанные людьми: украшения, домашняя утварь, орудия труда, постройки, оружие, угли древних кострищ и многое другое.

Все выводы археологов должны опираться на убедительные доказательства. Различают три вида археологии:

  1. Экспериментальная - создание реконструкций предметов.
  2. Полевая - поиск артефактов посредством раскопок на суше.
  3. Подводная - осуществление поиска под водой.

Основные инструменты археолога - георадар, нож, лопата, кисточка, кирка, лупа, спринцовка, фотоаппарат. Разумеется. Для ведения подводного поиска необходимо обладать навыками погружения с аквалангом. Каждый обнаруженный предмет следует подробно описывать письменно. Также, важны способности к изобразительному искусству, чтобы уметь зарисовывать каждый найденный предмет. Обязательно проводится реставрация, первичная консервация артефактов, поскольку свежий воздух и солнечный свет могу разрушить украшение, сотни лет пролежавшее под толстым слоем земли.

Архивариус

Такое название профессии в настоящее время вытеснено более современным словом - «архивист». Еще одно подходящее название - секретарь-регистратор. Основные задачи архивиста - сбор и сохранение документов. В зависимости от типа архива, сотрудники могут специализироваться на различных сферах исторических знаний: искусство, народное хозяйство, политика, военная история, литература и т.д.

Все материалы в архиве формируются в архивные дела, каждое из которых имеет свой уникальный заголовок. Состояние этих дел архивариус контролирует постоянно. Еще одна задача архивиста - облегчение в поиске материалов лицам и организациям, подающим запрос на их просмотр.

Философ

Дословно, с древнегреческого, название этой профессии переводится как «любовь к мудрости». В общих чертах, деятельность философа сводится к изучению всего сущего и поиску истины. Философ пытается найти оптимальные решения различных социальных проблем, изобрести идеальную систему построения общества. Без знания истории, не имея четких представлений о работах философов прошлого, не изучив, в доскональности, идеологические заблуждения и философские ошибки человечества, вряд ли такой специалист мог бы предложить действительно стоящие решения нынешних проблем. Другое удачное определение философа - «профессиональный мыслитель». Профессиональный философ это не просто болтун и доморощенный критик, а творец, создающий эффективные смысловые конструкции или художник, который в результате познания современных реалий мира, способен создать не только картину общества без нынешних недостатков, но и придумать способ для реализации своих замыслов, установить четкие пути устранения этих недостатков.

Кроме истории, философ должен досконально изучить метафизику, логику, этику, онтологию, эстетику и многие другие узкопрофильные дисциплины.

Музеолог

Специалист данного типа работает в культурно-просветительских, исследовательских учреждениях и организациях, деятельность которых направлена на сохранение, использование и изучение природного и культурного наследия. Система исторических, природных и культурных памятников регионального и общенационального значения - объекты деятельности музеологов. Музеолог должен уметь:

  1. Осуществлять научные исследования в сфере методологии использования и сохранения наследия.
  2. Вести организационно-управленческую и культурно-просветительскую деятельность.
  3. Участвовать в решении задач, связанных с актуальными исследованиями.
  4. Выявлять, организовывать, формулировать работу в сфере освоения природного, исторического и культурного наследия.
  5. Определять оптимальные формы ведения культурно-просветительской работы среди различных категорий населения.
  6. Выявлять и организовывать работы по перспективным направлениям в изучении, освоении и популяризации исторических, а также любых других памятников.
  7. Каталогизировать предметы быта и культуры.

Профессиональный музеолог может быть одинаково востребован, как в государственных учреждениях, так ив турагентствах, организациях частного бизнеса.

Загрузка...