clean-tool.ru

Сценарий конкурсно-игровой программы "зимние приключения". Игровая программа "зимний хоровод" Сценарий игровой программы для детей зимние игры

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Сценарий спортивно-игровой программы для коррекционной школы.

Автор Кузнецова Мария Александровна, учитель адаптивной физической культуры, ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово.

"День снеговика"

Цели: повышение интереса детей к зимним месяцам года посредством эстафет и конкурсов; достижение положительно-эмоционального настроя.
Задачи:
- закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Оборудование и инвентарь: тоннели тканевые, санки, метелки, конусы, тканевые мячи, крашеная вода.
Место проведения: парадная площадка.
Определение победителя: после каждого конкурса ведущий называет команду пришедшей к финишу первой.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет! " простуде.
Haм морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. A вы зиму любите? A мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся?
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
Кто это ребята? (Снеговик)
Дорогие друзья, Дедушка Мороз попросил меня устроить праздник в лесу для зверей и Снеговика. Ведь у него сегодня День Рожденья. И он уже торопиться к нам на встречу! Давайте встретим его звонким смехом и хлопками!
ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА


Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Спасибо за ваши поздравления. Я так спешил к вам, собрал все сугробы и маленькие, и большие, но мешок свой волшебный не потерял. Ведь там у меня хранится много игр и эстафет.
Давайте играть и веселиться?! Не дадим морозу нас заморозить!!!

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будите здоровы
Ну-ка, дружно детвора
Крикнем все:
Дети.
Физкульт - Ура!!!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
1 команда мальчиков - «Пингвины»
Эмблема команды:


2 команда девочек - «Снежинка»
Эмблема команды:


Снеговик.
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Будем весело играть
Все команды выполнять!
Эстафеты
1. «Эстафета Олимпийского огня»
Первый участник бежит с макетом Олимпийского огня, огибает кеглю и передает его
своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.


2. Катание на санках товарища: «Кто быстрее провезет»?
Дети в командах разбиваются на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса, в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Общие методические указания: на санки ложатся животом.


3. «На помеле» (Приглашаются зрители)
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу
пробежав верхом на помеле не сбивая конусы.


4. «Весёлые пингвин»
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.


5. «Тоннель» (Приглашаются зрители)
Пролезание через тоннель по очереди.


6. «Переправа»
Двое из команды берут третьего, третий обхватывает их за шею (как-будто сидит на стуле). По сигналу «помощники» должны перенести каждого ребёнка на противоположную сторону. Эстафета проводится два раза со сменой «помощников».
7. Рисуем снеговика на снегу.
Раздается цветная вода для каждой команды.


Снеговик.
Какие вы молодцы, как здорово мы поиграли. Мне очень понравилось, а вам?! В мой день рождения вы мне подарили вашу дружбу, смех и целый мешочек хорошего настроения. И я тоже приготовил вам подарочки. (раздаются сладости)!
Ведущий.
Дети зимы не боятся
В холоде крепнут они
Смело они веселятся
В белые зимние дни.
Снеговик.
Праздник веселый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Меня не забудьте.
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ СО СНЕГОВИКОМ.

Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.

Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

Игра «Зимняя рыбалка»
Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
Эстафеты

Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Чарыева Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Конкурсная программа.


Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию. Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
Сказка зимняя рядом, Лишь вокруг посмотри: Разноцветной гирляндой На ветвях снегири. А за чащей лесною, У стогов на лугу - Солнце рыжей лисою Дремлет в синем лесу.
Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
Снежинка Морозко
А оценивать выступление команд будет жюри Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем… /Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ (Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
Послушайте стихотворение: Мы снежную бабу слепили вчера, И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку.

Загадки:

    Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

    Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

    Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

    невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

    запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

    Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Задание1 : Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.

Задание 2: Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»

На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.


6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Кто быстрее?»

Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

/Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ »/.

Пока судьи подводят итоги конкурсов, для ребят проводится

викторина.

9 конкурс Вопросы:

1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2.Какая страна является родиной олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) Америка.

3.Девиз Олимпийских игр:

а) «Быстрее, глубже, длиннее»;

б) «Быстрее, выше»;

в) «Быстрее, сильнее, выше».

4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5.Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

10 Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус")

11 Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю тематику)

Подведение итогов Награждение победителей

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Загрузка...