clean-tool.ru

Конкурс на замещение вакантной должности: основные требования и этапы. Замещение должности - это что такое? Положение, особенности проведения конкурса Как проводится конкурс на замещение вакантной должности

Конкурс на замещение вакантной должности позволяет отобрать среди всех кандидатов, претендующих на рабочее место, самого квалифицированного и эффективного. Как правило, эта процедура проводится в учреждениях однако ее популярность растет и среди организаций, работающих в бизнесе. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности - распространенная практика при выборе кандидатов на пост руководителя организации. К ней прибегают как в частных компаниях, так и на государственных предприятиях.

Конкурс на замещение вакантной должности проводят в соответствии с положением, которое утверждается либо в виде нормативного правого акта, либо в качестве документа организации. В нем прописываются все основные моменты, регламентирующие порядок проведения этой процедуры. Во-первых, определяются те штатные единицы, для заполнения которых проводят конкурс на замещение служит определенной защитой от субъективного решения. Кроме того, тут же желательно выделить те рабочие места, на которые конкурс не проводится, чаще всего это штатные единицы, предусмотренные для молодых специалистов или в рамках квоты для инвалидов. Также конкурс на замещение должности могут не проводить для конкретных категорий трудящихся, в частности, для персонала, который специально за счет средств организации направлялся для обучения и подготовки на новое рабочее место.

Следующим важным моментом, который нужно учесть, организуя конкурс на замещение вакантной должности, является определение лиц, которые не могут принимать участие в отборе. Такой фильтр позволит еще на этапе подачи заявлений отсеять кандидатов, которые не смогут выполнять обязанности совсем или на необходимом уровне. Эти условия желательно определять, основываясь на критериях, предусмотренных в нормативных документах: состояние здоровья, уровень образования, опыт работы, допуск к ограничения на занятие определенной деятельностью. Кроме того, процедура может быть открытой (для всех граждан, соответствующих требованиям) или закрытой (только для сотрудников предприятия, отрасли, холдинга).

О начале конкурса необходимо заявлять публично. Это может быть как корпоративная газета или сайт, так и обычные СМИ. Потенциальные кандидаты должны знать список документов к заявлению на участие, время (период) проведения конкурса, состав комиссии, оценивающей претендентов. Сама непосредственная оценка кандидатов обычно состоит из четырех ступеней. Первая - анализ информации, поданной претендентами с заявлениями (резюме, характеристики, автобиографии, презентации и т.п.). Вторая - выступление потенциального работника с докладом о том, как он представляет свою будущую возможную трудовую деятельность, какие задачи он планирует решить, что видит в качестве объекта для совершенствования. Третья - вопросы конкурсной комиссии. И последняя, завершающая - принятие окончательного решения по итогам конкурса (в порядке, оговоренном в положении).

2. Конкурсная комиссия

2.1. Основанием для образования и работы конкурсной комиссии является приказ начальника органа внутренних дел о замещении должности по конкурсу.

2.2. Конкурсная комиссия образуется в составе: - председателя; - секретаря; - членов комиссии: сотрудников органа внутренних дел, проходящих службу в должностях, аналогичных замещаемой; сотрудников кадрового аппарата (штатного психолога органа внутренних дел, а при его отсутствии - психолога вышестоящего органа внутренних дел) и юридической службы; начальников структурных подразделений органа

внутренних дел или их заместителей.

2.3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты

2.5. Лица, включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Инструкции, пользуются правом решающего

2.6. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается на общем собрании сотрудников органа внутренних дел либо

на оперативном совещании при начальнике органа внутренних дел.

2.7. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях МВД России полномочия

конкурсной комиссии возлагаются на ученый (педагогический) совет. Конкурс на замещение должностей не проводится во вновь

открываемых учебных заведениях МВД России.

3. Подготовка конкурса

3.1. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:

Уровень образования, профессию (специальность);

Специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения

служебных обязанностей по замещаемой должности;

Возрастные пределы;

Стаж практической работы в соответствующих должностях (по

соответствующей специальности, профессии);

Специальное звание, стаж работы в соответствующих

подразделениях (службах), если в конкурсе предполагается участие

только сотрудников органов внутренних дел;

Иные обстоятельства, могущие иметь значение для обеспечения

качественного замещения должности, по которой проводится конкурс.

3.1.1. При определении квалификационных и иных требований применительно к конкретной должности конкурсная комиссия:

Руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами

Принимает во внимание (в тех случаях, когда упомянутые документы не разработаны) мнения: начальника органа внутренних дел, принявшего решение о замещении должности по конкурсу (его заместителя); начальника подразделения (службы), в котором замещается должность; сотрудников, занимающих должности, аналогичные замещаемой; сотрудников кадрового аппарата, в том числе психолога органа внутренних дел; независимых экспертов, если это необходимо.


3.2. Объявление о конкурсе содержит:

Наименование органа внутренних дел, в котором проводится конкурс, с указанием места его дислокации, почтового адреса, номеров телефона и телефакса; - наименование должности, замещаемой по конкурсу;

Требования, предъявляемые к кандидатам;

Срок представления заявлений об участии в конкурсе;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в

конкурсе.

3.2.1. Запрещается помещать в объявлении требования к кандидатам на замещение должности, ограничивающие возможности участия в конкурсе

граждан Российской Федерации по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места

жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3.2.2. Сообщение о конкурсе доводится до сведения всего личного состава органа внутренних дел..

3.2.3. Сотрудник органов внутренних дел подает в конкурсную комиссию заявление с приложением листка по учету кадров. При допуске к участию в конкурсе на него запрашивается личное дело.

3.2.4. Лицо, не являющееся сотрудником органов внутренних дел, подает в конкурсную комиссию заявление с приложением следующих

документов: - анкеты установленной формы с фотографией;

Автобиографии;

Копий документов об образовании, ученой степени, аттестата о

присвоении ученого звания, заверенных в установленном порядке..

3.3. Конкурсная комиссия принимает, регистрирует и рассматривает на предмет допуска к конкурсу все заявления об участии в нем и прилагаемые к ним документы, поступившие в ее адрес.

3.3.1. В случае обнаружения несоответствия заявителя квалификационным требования комиссия принимает решение об отказе в допуске к конкурсу, которое письменно доводится до сведения заявителя.

3.3.2. При поступлении значительного числа заявлений об участии в конкурсе комиссия по своему усмотрению может провести заочный отбор

3.5. Проведение процедуры очного конкурса осуществляется по специально разработанному плану, предусматривающему:

а) время начала и завершения процедуры очного конкурса;

б) место его проведения;

в) техническое обеспечение;

г) жеребьевку участников;

д) порядок подачи вопросов и задач конкурсного задания.

3.7. Срок проведения очного конкурса определяется комиссией с

таким расчетом, чтобы к этому моменту были полностью выполнены все

подготовительные мероприятия,

Осуществление профессионального психологического отбора при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и психологического обеспечения прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

6. Определение результатов конкурса

6.1. По завершении выполнения конкурсного задания всеми участниками председателем конкурсной комиссии объявляется итоговое

заседание, на которое посторонние лица не допускаются. На итоговом заседании из числа членов конкурсной комиссии в установленном порядке избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек. Оценочные листы на всех участников конкурса передаются в распоряжение счетной комиссии, после чего она приступает к определению:

а) средних оценок каждого участника за ответы на каждый теоретический вопрос (решение каждой задачи) конкурсного задания;

б) общей средней оценки каждого участника конкурса за выполнение всего конкурсного задания.

Средняя оценка за ответ на теоретический вопрос (решение задачи) рассчитывается как частное от деления суммы оценок, выставленных

участнику конкурса членами конкурсной комиссии за ответ на данный вопрос (решение данной задачи), на число членов комиссии, непосредственно производивших оценку ответов (решений). Образец расчета средней оценки за ответ на вопрос (решение задачи) приведен в

Приложении 3 к настоящей Инструкции. Общая средняя оценка за выполнение всего конкурсного задания рассчитывается как частное от деления суммы средних оценок за все ответы на теоретические вопросы (все решения задач) на общее число вопросов и задач, содержащихся в конкурсном задании. Образец расчета средней оценки за выполнение конкурсного задания приведен в Приложении 4 к настоящей Инструкции.

Результаты работы счетной комиссии оформляются протоколом и докладываются конкурсной комиссии.

6.2. При выявлении двух или нескольких участников конкурса, набравших одинаковые (наибольшие) общие средние оценки, конкурсная

комиссия для определения победителя проводит тайное голосование. Для проведения тайного голосования используются бюллетени установленной формы согласно Приложению 5 к настоящей Инструкции. Результаты тайного голосования определяются в установленном порядке счетной комиссией, образуемой в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Инструкции, оформляются протоколом счетной комиссии и докладываются конкурсной комиссии.

6.3. Победителем конкурса признается участник, который получил наибольшую общую среднюю оценку за выполнение всего конкурсного

6.4. Решение конкурсной комиссии об утверждении результатов работы счетной комиссии по подсчету общих средних либо результатов

который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в процедуре очного конкурса (Приложение 6 к

настоящей Инструкции).

комиссии объявляет конкурс оконченным.

6.5.1. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях МВД России результат конкурса

определяется на заседании учебного (педагогического) совета при наличии кворума (не менее двух третей от числа списочного состава

совета). Претендентам обеспечивается возможность присутствовать на заседании совета, рассматривающего их кандидатуры. Победителем признается участник, набравший более пятидесяти процентов голосов присутствующих на заседании членов совета. При получении двумя или несколькими участниками конкурса более пятидесяти процентов голосов членов совета производится повторное тайное голосование на том же заседании совета. Победителем признается участник, набравший наибольшее число голосов. Решению ученого (педагогического) совета предшествует рассмотрение кандидатур на заседаниях кафедр (отделов), циклов, лабораторий, рекомендации которых, а по кандидатурам начальника кафедры и ему равных - мнение руководства учебного заведения (научно - исследовательского учреждения) доводятся до сведения членов ученого (педагогического) совета.

7. Замещение должностей по конкурсу

7.1. Протокол заседания конкурсной комиссии, ученого (педагогического) совета об определении победителя конкурса является

основанием для издания приказа о назначении этого лица на должность, на замещение которой проводился конкурс.

7.2. Замещение должностей сотрудников органов внутренних дел по конкурсу осуществляется на основе статьи 14 Положения о службе в

органах внутренних дел Российской Федерации, а также нормативных актов МВД России по вопросам комплектования органов внутренних дел личным

составом.

7.3. Лицо, ставшее победителем конкурса, в том числе гражданин, впервые поступающий на службу в органы внутренних дел Российской

Федерации, назначается на вакантную должность на срок три года, а при заключении контракта о службе - на срок не менее трех лет.

7.4. На граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел в результате участия в конкурсе, распространяется порядок и условия ее

прохождения, регулируемые Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

7.5. По окончании срока замещения должности начальник органа внутренних дел принимает решение либо о назначении сотрудника на эту

должность, либо о проведении нового конкурса на ее замещение.

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности - это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности - это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает "исполняющий обязанности", а вторая - "временно исполняющий обязанности". Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности - это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру - выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности - это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей - выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, - 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности - это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

А) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

(см. текст в предыдущей редакции)

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями , установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям к вакантным должностям федеральной государственной гражданской службы. К претендентам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы предъявляются требования, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.08.2012 №813 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 № 25342).

Гражданин (государственный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет в отдел государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по г. Москве следующие документы:

  • личное заявление (форма прилагается);
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии 40х60 мм (форма прилагается);
  • копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие);
  • копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию – копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
  • заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у;
  • справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (форма прилагается).
    • справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службе по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (форма прилагается).
    • справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних детей граждан, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (форма прилагается). Сведения предоставляются на каждого из несовершеннолетних детей.
    • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
    • копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    • копии документов воинского учета – для лиц, пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе предоставить иные документы (характеристики, рекомендации, отзывы, копии документов о присвоении почетных званий, классного чина, дипломатического ранга, воинского, специального звания, награждении государственными наградами и т.п.)

Государственный гражданский служащий Управления Роспотребнадзора по г. Москве, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление Роспотребнадзора по г. Москве заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии 40 x 60 мм (форма прилагается).

Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности федеральной государственной гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе, для поступления на службу и ее прохождения.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.

Решение о дате и времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также с учетом оценки профессиональных и личностных качеств. Необходимость применения методов оценки, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность федеральной государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве в сети Интернет.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

О дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса претендентам сообщается дополнительно. Победителем конкурса признается участник, успешнее других соискателей прошедший конкурсные испытания.

Прием документов и место проведения конкурса: Графский переулок, дом 4/9, г. Москва, 129626.

Загрузка...