clean-tool.ru

Органы регулирующие аудиторскую деятельность в рф. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность рф

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ, является Минфин России. В свою очередь, МинФин России возложил выполнение данных функций на созданный в этом министерстве Департамент организации аудиторской деятельности. В структуре аудиторской деятельности появился Уполномоченный Федеральный орган (УФО). Это совершенно новый орган, призванный осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности.

Организационно-правовая структура аудиторской деятельности в РФ представлена на рисунке 2.1.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при УФО. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем УФО (рис. 2.2).

Основными функциями Совета по аудиторской деятельности являются:

    принятие участия в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решения УФО;

    разработка федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, также Совет по аудиторской деятельности периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение УФО;

    рассмотрение обращений и ходатайств аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, вынесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение УФО;

    осуществление иных функций в соответствие с положением о Совете по аудиторской деятельности.

Рис. 2.1. Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России

Законом «Об аудиторской деятельности» вводится институт аккредитованных профессиональных аудиторских объединений

Аккредитованное профессиональное – это объединение аудиторов, индивидуаль аудиторское объединение ных аудиторов, аудиторских организаций,

созданное в соответствии с законодатель-

ством РФ в целях обеспечения условий

аудиторской деятельности своих членов,

защиты их интересов.

Действующее на некоммерческой основе, устанавливающее для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики.

Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения, которому передаются определенные полномочия.

В настоящее время в РФ созданы профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России, Институт профессиональных аудиторов, Институт профессиональных бухгалтеров России, аудиторские палаты Москвы, Санкт–Петербурга и др.

УФО государственного регулирования аудиторской деятельности передает таким объединениям определенные полномочия. Возрастают авторитет и известность этих объединений среди аудиторов и бухгалтеров России.

При таком подходе государство в дальнейшем сможет передать аккредитованным аудиторским объединениям все больше соответствующих функций по регулированию аудиторской деятельности в РФ.

Что такое аудит?

Ауди́т или ауди́торская прове́рка

Сколько уровней нормативно-законодательных актов по аудиту в России?

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности». Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом. Федеральным законом от I декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ постоянно реформируется. На современном этапе она включает несколько уровней и в общем виде представлена в табл. 1.2.



Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:

Первый уровень:
1. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 №307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон определяет правовые основы аудиторской деятельности в России с 1 января 2009 года и содержит:
- Формулировку понятия и цели аудиторской деятельности
- Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
- Требования к аудиторам и аудиторским организациям;
- Состав прав и обязанностей аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
- Перечень организаций, для которых проведение ежегодного аудита является обязательным;
- Требование о соблюдении принципа конфиденциальности (аудиторская тайна) при проведении аудита;
- Требование об обязательном соблюдении принципа независимости при проведении аудита и ограничения для его обеспечения;
- Определение правил (стандартов) аудита и требования об их обязательном применении;
- Определение статуса аудиторского заключения и ответственность за предоставление ложного заключения;
- Требования к обязательному контролю качества аудита;
- Требования к аттестации аудиторов и условиях аннулирования аттестата;
- Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов;
- Определение компетенции федерального органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;
- Требования к саморегулируемой организации аудиторов, необходимые для включения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;
- Требование к аудиторским организациям об обязательном страховании рисков ответственности за нарушение условий договора при проведении обязательного аудита.

2. Федеральный закон РФ от 07.08.2001 №119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в действующей редакции);
Данный закон с 01.01.2009 года действует совместно с ФЗ РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. в части не противоречащей указанному закону и утратил силу с 1 января 2011 г.
3. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 №315 –ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
4. Другие федеральные законы;
5. Указы президента.

Второй уровень:
Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Третий уровень:
правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертый уровень :
методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.

Пятый уровень:
внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

Какие вы знаете виды аудита?

Критерии Виды
По отношению к пользователям информации Внешний Внутренний
По отношению к требованиям законодательства Обязательный Инициативный
По объектам аудита Банковский Аудит страховых организаций Аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов Общий Государственный
По назначению Аудит финансовой отчетности Налоговый Аудит на соответствие требованиям Ценовой Управленческий (производственный) аудит Аудит хозяйственной деятельности Специальный (экологический, операционный и др.)
По времени осуществления Первоначальный Согласованный (повторяющийся) Оперативный
По характеру проверки Подтверждающий Системно-ориентированный Аудит, базирующийся на риске

Аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с делением бухгалтерии на финансовую (внешнюю) и производственную (внутреннюю), аудит подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний и внутренний аудит дополняют друг друга, но и имеют существенные различия.

Внутренний аудит – есть независимая деятельность в организации на (предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее интересах.

Цель внутреннего аудита – помочь членам организации эффективно выполнять свои функции.

Деятельности?

Кто может быть аудитором?

Статья 4 Закона № 307-ФЗ определяет, что аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Аудитор также может заниматься аудиторской деятельностью как индивидуальный предприниматель. В этом случае он должен пройти установленную процедуру регистрации.
Положения статьи 4 Закона № 307-ФЗ применяются только к физическим лицам, осуществляющим аудит в смысле этого закона – аудит бухгалтерской отчетности, на основании заключаемых с аудируемым лицом договоров. То есть, они неприменимы к другим видам аудита: аудиторам Счетной Палаты РФ, сотрудникам отдела досудебного аудита Федеральной налоговой службы, внутренним аудиторам, аудиторам, проводящим экологический аудит или аудит тарифов и т.д.

Кроме того, следует различать понятие «аудитор» в смысле закона и должность «аудитор». Например, физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов, является «аудитором» в смысле закона, но может работать на должности «Руководитель аудиторской организации. Физическое лицо, не имеющее квалификационного аттестата аудитора, может работать в должности «аудитор» департамента внутреннего контроля крупного предприятия, но не являться аудитором в смысле закона № 307-ФЗ.

Вопросы к зачету по Основам аудита.

Что такое аудит?

Ауди́т или ауди́торская прове́рка - процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.

Различают операционный, технический, экологический, качества и прочие разновидности аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации. Следует отличать эти виды аудита от аудита финансовой отчётности.

Кто осуществляет регулирование аудита в РФ?

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В нем дано понятие аудита, аудиторских услуг, определены права, обязанности, ответственность аудируемых лиц, аудиторской организации; раскрыты требования по аттестации, лицензированию; определены органы, на которые возложены контрольные функции за соблюдением требований законодательства в области аудита.

Контроль за соблюдением норм законодательства, стандартов аудита и профессиональной этики может осуществляться как уполномоченным государственным органом, так и профессиональными аудиторскими объединениями

К органам, осуществляющим контроль за аудиторской деятельностью в России, относятся:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством РФ;

аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.

Органы, регулирующие аудиторскую деятельность РФ

К органам, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:

  • 1) уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности;
  • 2) совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;
  • 3) аккредитованные профессиональные объединения.

Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство финансов РФ.

Основные функции УФО:

  • 1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • 2) организация разработки и представление на утверждение Правительства РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 3) организация системы аттестации, обучения, повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;
  • 4) организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  • 5) контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • 6) определение объема и разработка представления отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
  • 7) ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров, предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • 8) аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе организован в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности. В соответствии с Законом совет по аудиторской деятельности:

  • 1. принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
  • 2. разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
  • 3. рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  • 4. осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.
  • 1. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившего аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.
  • 2. Профессиональное аудиторское объединение, удовлетворяющие указанным в пункте 1 настоящей статьи требованиям, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.

Под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимаются официальное признание и регистрация этим органом профессиональных объединений.

Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего Федерального закона и рекомендаций совета по аудиторской деятельности.

  • 3. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.
  • 4. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право: участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом; в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов; самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов; обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности; содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации; защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах; разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам; представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов; осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.
  • 5. При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или этот индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.

Список литературы

профессиональный аккредитованный аудиторский полномочие

  • 1. Аудит: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. В.И. Подольского. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 744 с.
  • 2. Макарова Л.Г. Требования к составлению и оформлению аудиторских заключений и отчетов // Аудиторские ведомости, 2009, №5
  • 3. Подольский В.И. Классификация стандартов аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2010. №6. С. 3 - 12.
  • 4. Селянина Е.Н. Итоги аудиторской проверки: практические аспекты // Аудиторские ведомости. 2009. №10. С. 66 - 69.
  • 5. Сотникова Л.В. Аудиторское заключение: порядок составления // Аудиторские ведомости, 2009, №3

Выделяют два основных направления: государственное регулирование (со стороны государственных органов) и саморегулирование (со стороны общественных аудиторских организаций). В России система регулирования пока находится в процессе становления, в данный момент преобладает государственное регулирование, но в процессе реформирования появляется все больше элементов саморегулирования.

В статьях 18 и 19 Закона от 7 августа 2001 г. № 199-ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяются функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности (Министерства финансов) и функции Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Основными функциями Министерства финансов являются: 1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; 2) организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 3) организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности; 4) организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий; 5) контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 6) определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; 7) ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам; 8) аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе организован в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности. В соответствии с Законом совет по аудиторской деятельности: 1) принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа; 2) разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом; 3) рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа; 4) осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом мирового опыта. В мировой практике можно выделить две концепции регулирования, аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в Австрии, Испании, Франции, Германии, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами на них фактически возлагается функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция развита в англоязычных странах США и Великобритания, где аудиторская деятельность в некотором виде, саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В России регулирование аудиторской деятельности проводится как органами государственного регулирования (Министерством Финансов РФ, Банком России), так и общественными саморегулируемыми организациями аудиторов. Приоритет в этом отношении принадлежит Министерству Финансов Российской Федерации, хотя намечается расширение функций и общественных аудиторских объединений.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. вступивший в силу с.01.01.2009г. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложены на Министерство финансов Российской Федерации . Министерство Финансов России возложил выполнение данных функций на созданный в этом министерстве Департамент регулирования государственного финансового контроля аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Основной задачей департамента является государственное регулирование аудиторской деятельности и разработка единой политики в области аудита.



Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности является:

1. выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2. нормативно ‑ правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности в том числе:

‑ утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности;

‑ правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;

‑ принятие в пределах своей компетенции иных нормативно – правовых актов регулирующих аудиторскую деятельность.

3. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

4. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5. иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан совет по аудиторской деятельности осуществляющий следующие функции:

1. рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2. рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3. одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;

4. оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5. вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) два представителя уполномоченного федерального органа;

3) по одному представителю:

‑ от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;

‑ от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков:

‑ от Центрального банка Российской Федерации;

4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.

Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.

Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. В целях подготовки решений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган. Состав рабочего органа по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом. Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.

1 декабря 2007 года издан федеральный закон Российской Федерации № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» вступивший в силу 17.12.2007 года. Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности при условии: объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций.Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются:

1. коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

2. численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

3. доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;

4. безупречная деловая репутация;

5. наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

6. уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею

Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1. наличие квалификационного аттестата аудитора;

2. безупречная деловая (профессиональная) репутация;

3. уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Практические задания к теме 1.2. Правовые основы аудиторской деятельности

Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы темы:

1. Какова организация аудиторской деятельности в Российской Федерации.

2. Нормативно ‑ правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

3. Характеристика Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307 – ФЗ от 30 12 2008 года.

4. Полномочия органов государственной власти и саморегулируемых организаций аудиторов в регулировании аудиторской деятельности Российской Федерации.

5. Роль, значение и задачи уполномоченного федерального органа исполнительной власти в регулировании аудиторской деятельности

6. Саморегулируемая организация аудиторов и ее роль в регулировании аудиторской деятельности

7. Совет по аудиторской деятельности, его функции.

8. Права, обязанности, ответственность аудируемого лица.

9. Права, обязанности аудитора (аудиторской организации).

10. Аудиторская тайна. Ответственность аудитора (аудиторской организации).

Задание 2. Тесты

Загрузка...