clean-tool.ru

Презентация на тему основы фгос. Презентация на тему "реализация фгос"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» 2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом от 17.12.2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект стандарта опубликован 15.02.2011 года) 3 Введение федерального государственного стандарта общего образования Обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года. 4 Введение федерального государственного стандарта общего образования Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года в 10 классах – с 2013/14 учебного года 5 Введение федерального государственного стандарта общего образования - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС 2010-11 уч.год - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности 1 М О 2011-12 уч.год 1 2 Н И 2012-13 уч.год 1 2013-14 уч.год 1 2 3 4 5 6 10 2014-15 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 10 11 2015-16 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2 3 5 Т О Р И Н Г 11 И 2016-17 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 2017-18 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 11 О 9 Т Ч 2018-19 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2019-20 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Е Т Н О 2020-21 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 С Т 2021-22 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ь 6 Основные характеристики нового стандарта Новый стандарт включает требования к структуре, условиям освоения и результатам общего образования Новый стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, включая потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и детей-инвалидов) Новый стандарт учитывает значимость ступени общего образования для развития детей 7 Основные характеристики нового стандарта Начальная школа (1-4 класс) – фундамент всего последующего образования результат – научиться учиться Основная школа (5-9 класс) – получение образования и воспитания для дальнейшего развития результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности Средняя школа (10-11 класс) – достаточная и необходимая подготовка для продолжения обучения результат – реализация выбора с целью социализации и профессионального самоопределения 8 Организаторы введения Стандарта федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием; федеральный ресурсный центр; региональные и муниципальные ресурсные центры; образовательные учреждения общего образования; иные заинтересованные учреждения и ведомства 9 Основные мероприятия в рамках введения ФГОС ООО создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС 10 Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО ООП ООО образовательного учреждения; нормативная база ОУ, в том числе определение списка учебников и учебных пособий; план – график введения ФГОС в ОУ. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педработниками. 11 Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО план-график повышения квалификации; внутришкольное повышение квалификации (научнометодические семинары); обновление должностных инструкций работников ОУ. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения; реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей; модернизация системы методической работы; привлечение органов ГОУ к проектированию ООП. 12 Информационное обеспечение введения ФГОС ООО изучение общественного мнения; публичный отчет; сайт ОУ; обсуждение (www.standart.edu.ru; www.isiorao.ru) официальные документы (www.mon.qov.ru) Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО требования к объектам инфраструктуры ОУ, их оснащению; оборудование помещений; учебно-методические комплекты, ЭОР; банк программ, разработки занятий, дидактические материалы. 13 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Введение стандарта требует работы по алгоритму. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГТ и ФГОС, является: - научно-методическое сопровождение; - информационное сопровождение; - консультирование всех участников данного процесса. 14 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Организовать мероприятия по изучению педагогическим коллективом ФГОС. Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы ОУ. Разработать план работы рабочей группы и план мероприятий по подготовке к введению ФГОС. Привести в соответствие нормативную базу образовательного учреждения. Организовать методическое и информационное сопровождение работы по подготовке к введению ФГОС. Определить оптимальные потребности для обеспечения условий реализации ФГОС, выстроенные на основе анализа учебно-дидактических и материальных ресурсов ОУ. 15 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материальнотехническое обеспечение и т.п.) Приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения 16 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей) 17 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации педагогов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС) Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 18

Слайд 1

ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования

Слайд 2

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Инструкция к новой технике

Слайд 3

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками
Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Слайд 4

Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Слайд 5

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!
СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Слайд 6

Стандарты и новая парадигма управления
Управление «на входе» (ресурсы)
Управление «на выходе» (результаты)
Обеспечение качества путем разного рода предписаний (программ, методичек, учебных планов и т.п.), то есть ресурсов (качественные учебники, оснащение школы …)
Стремление сделать качество результатов видимым и постигаемым, то есть приведение результатов в измеримое состояние, а использование ресурсов эффективным

Слайд 7

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами
НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ?
ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

Слайд 8

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?
ФГОС – это совокупность требований к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)
БОП когда, что и сколько изучать
Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы
Модель оценки как оценивать результат
Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено
Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах
Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться
Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок

Слайд 9

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия
Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация
ФГОС: новый образовательный результат
Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 10

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату?
Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот
ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

Слайд 11

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии

Слайд 12

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ФГОС: I. Общие положения. п. 5

Слайд 13

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

Слайд 14

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий

Слайд 15

Системно-деятельностный подход предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Слайд 16

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки
Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Оценивается
В образовательном процессе реализуется

Слайд 17

: подходы к отбору
Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовые и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Слайд 18

Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Слайд 19

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества
Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом

Слайд 20

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные технологии
Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 21

Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

Слайд 22


Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

Слайд 23

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …» …

Слайд 24

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

Слайд 25

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры
Ежедневно используемые учебные ситуации: Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение Русский язык и литература: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение Естествознание: Дневник наблюдений

Слайд 26

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные технологии
Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.
Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 27


Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Слайд 28

Базовые образовательные технологии
В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

Слайд 29

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески
Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту
Уровневый подход

Слайд 30

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Слайд 31

Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог?
Организационные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалог Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 32

Портреты выпускников
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Views

Number of Embeds

Actions

Embeds 0

No notes for slide

  • В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
    Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:
    личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
    метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
    предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.
    Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

  • Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.
    Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта.
    Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы. Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.
  • Презентация -ФГОС

    1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
    2. 2. Старый и новый стандарты. Что нового? Стандарт 2004 г. сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практикоориентированности введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования Стандарт 2009 г. ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства «образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых 2
    3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    4. 4. Государственные образовательные стандарты Закон 1992 г. Закон 2007г. Обязательн ый минимум содержания Требования к уровню подготовки Требования Требования к к структуре результатам освоения Максималь но допустимая нагрузка Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
    5. 5. Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования 5
    6. 6. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность 6
    7. 7. Особенности стандарта: Особенности стандарта: Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании в образовании деятельностный подход в построении УВП (урок в логике формирования УД) 10
    8. 8. Планируемые результаты: Планируемые результаты: три основные группы результатов три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Регулятивные: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: Коммуникативные: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний РЯ ЛЧт Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Тех Физ
    9. 9. Введение федерального государственного стандарта общего образования - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС 2010-11 уч.год 1 2013-14 уч.год М О 2011-12 уч.год 2012-13 уч.год - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности 1 2 Н И 1 2 3 5 Т О 1 2 3 4 5 6 10 Р И 2014-15 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 10 11 2015-16 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Н Г 11 И 2016-17 уч.год 2017-18 уч.год 2018-19 уч.год 2019-20 уч.год 10 11 10 11 9 10 11 8 9 10 11 8 9 10 О 9 Т Ч Е Т Н О 2020-21 уч.год 11 С Т 2021-22 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ь 12
    10. 10. Требования к условиям реализации основных Требования к условиям реализации основных образовательных программ образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ ФинансовоСанитарноэкономичес МатериальноКадровое гигиеничес кое техническое обеспечение кие обеспечение обеспечение требования Учебники Основа для лицензирования Учебное оборудова ние
    11. 11. Обеспечение качества образования Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Основной механизм: уточнение и распространение общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой: Необходимое условие адекватность методов и инструментария особенностям подхода Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка: связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы
    12. 12. Система оценивания Школьная система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь; стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать даже незначительные продвижения учащихся; ориентировать ученика на успех; Главная проблема – найти технологически содействовать становлению и развитию самооценки. приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся. 15
    13. 13. Система оценивания Содержание проверочной работы: обязательная часть; дополнительная часть. 16
    14. 14. Система оценивания В организации системы промежуточной аттестации право до-сдать право пере-сдать изменение внутришкольного контроля 17
    15. 15. Текущая оценка учебных достижений Этап изучения темы Вид диагностики Цель Начало изучения темы Стартовая диагностика определение исходного уровня подготовки, выявление мотивации к изучению нового материала В ходе изучения темы Текущая диагностика Оценка индивидуального прогресса учащихся 18
    16. 16. Зачетная система контроля Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала) Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном уровне) 19
    17. 17. Зачетная система контроля Общее оценивание зачетной работы Отметка "Зачет" "Зачет и 4" "Зачет и 5" Обязательная часть 7 баллов 8 баллов 8 баллов 2 балла 3 баллов Дополнительная часть Лист контроля 20
    18. 18. Лист индивидуальных достижений. Лесенка достижений Ученик ____________, Школа: ____ № п/п Формируемые навыки и умения Класс: 1а Даты старт окт. нояб. 1. Навыки чтения Чтение слогов 1.1 Техника ч тения Чтение слов Ударение Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения Выразительность чтения 1.3 Пере сказ Понимание прочитанного 1.2 Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление картины» «устной Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему С помощью Без помощи 1.4 Чтение наизусть 1.5 Составление и собственного рассказа Учитель: _____________ чтение 2. Навыки письма Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично 3. Вычислительные навыки Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично дек. янв. фев. итог
    19. 19. Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения Школа: ______ Класс: 1а Всего заданий: обязательных дополнительных 4 (24 балла) Учитель: ______________________ Оценка Всего по списку ____чел. Обязательная часть Дополнительная часть Дата проведения ________ № п/п Фам илия имя 9 (9 баллов), Зачтено Хорошо Отлично 4 и более баллов менее 5 баллов 5 и более баллов 5 –7 баллов 5 и более баллов более 7 баллов Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей Обязательная часть (цели 1- 3, Дополнтельная часть (цели 1задания 1-9) 3, задания 1-9) 1 (3 б) 2 (3 б) 3(3 б) оцен 4 (5 5 (5 6 (7 7 (7 б) оценк ка б) б) б) а 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 1 + + + + + – 2 + + + + – – 3 + + – + – – зач тен о зач тен о 5 3 5 2 отли чно хоро шо 2 2
    20. 20. Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения список обязательных заданий тематические зачеты ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы: обязательный или повышенный. Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку – "зачтено"; если помимо обязательных заданий ученик верно выполнил еще и часть дополнительных, то ему ставится одна из повышенных отметок – "4" или "5". При условии сдачи всех зачетов ученик может получить за четверть (год) одну из следующих отметок: "зачтено", "4" или "5". Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" – выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов). 23
    21. 21. Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135 Инвариантная часть Итого:
    22. 22. Внеурочная деятельность Направления Классы Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию
    23. 23. Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения основных образовательных программ основных образовательных программ Фундаментальное ядро содержания Универсальные учебные действия Планируемые результаты обучения Примерные программы УМК Базисный образовательный план Т Концепция духовнонравственного воспитания Программы воспитания и социализации Программа формирования здорового образа жизни УМК
    24. 24. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 27
    25. 25. Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания. 28
    26. 26. Формирование УУД Личностные  самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)  смыслообразование, смыслопорождение  морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные  целеполагание  планирование и прогнозирование  контроль и коррекция, оценка  волевая саморегуляция Коммуникативные Познавательные  общеучебные  логические  постановка и решение проблем  сотрудничество и кооперация  постановка вопросов  разрешение конфликтов  управление поведением партнера  речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
    27. Желаю успехов в работе!

    Cлайд 1

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь

    Cлайд 2

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий «Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…» Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ.

    Cлайд 3

    Основные задачи современного образования. Формирование системы культурных ценностей. Формирование мышления через обучение деятельности. Формирование целостной картины мира.

    Cлайд 4

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

    Cлайд 5

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    Cлайд 6

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Cлайд 7

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    Cлайд 8

    Процесс обучения двусторонний - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников - обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

    Cлайд 9

    Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Я сам»

    Cлайд 10

    Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

    Cлайд 11

    Универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Я учусь»

    Cлайд 12

    Универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия «Всегда на связи» «Я и Мы» «Мы вместе»

    Cлайд 13

    Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов Образовательные результаты: Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

    Cлайд 14

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

    Cлайд 15

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

    Cлайд 16

    Cлайд 17

    Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

    Cлайд 18

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    Cлайд 19

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

    Cлайд 20

    Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

    Cлайд 21

    Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

    Cлайд 22

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

    Cлайд 23

    Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

    Cлайд 24

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

    Cлайд 25

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …» …

    Cлайд 26

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

    Cлайд 27

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Ежедневно используемые учебные ситуации: Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение Русский язык и чтение: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение Окружающий мир: Дневник наблюдений

    Cлайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

    Cлайд 29

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.) «Золотые правила» использования приемов технологий Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность Cлайд 36 Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

    Cлайд 37

    Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь

    Слайд 2

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий

    «Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…»

    Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ.

    Слайд 3

    Основные задачи современного образования.

    • Формирование системы культурных ценностей.
    • Формирование мышления через обучение деятельности.
    • Формирование целостной картины мира.
  • Слайд 4

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

    Слайд 5

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    Слайд 6

    разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

    гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешногоусвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Слайд 7

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    Слайд 8

    Процесс обучения двусторонний

    Обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

    Обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

    Слайд 9

    Универсальные учебные действия

    Личностные универсальные учебные действия

    Что такое хорошо и что такое плохо

    • «Хочу учиться»
    • «Учусь успеху»
    • «Живу в России»
    • «Расту хорошим человеком»
    • «В здоровом теле здоровый дух!»
    • «Я сам»
  • Слайд 10

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • «Понимаю и действую»
    • «Контролирую ситуацию»
    • «Учусь оценивать»
    • «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
    • «Я могу»
  • Слайд 11

    Познавательные универсальные учебные действия

    • «Ищу и нахожу»
    • «Изображаю и фиксирую»
    • «Читаю, говорю, понимаю»
    • «Мыслю логически»
    • «Решаю проблему»
    • «Я учусь»
  • Слайд 12

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    • «Всегда на связи»
    • «Я и Мы»
    • «Мы вместе»
  • Слайд 13

    Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования,

    достижение новых образовательных результатов

    Образовательные результаты:

    Личностные результаты– сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатамМетапредметные результаты– освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхПредметные результаты– усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

    Слайд 14

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

    Как меняются требования к результату?

    Для справки психологи:

    • Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
    • Развитие – интеллектуальное
    • Развитие – личностное
    • Развитие - социальное

    Традиционный взгляд:

    Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

    Какой требовался результат?

    «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и,

    следовательно, не готовыми к будущему»

    Чарльз В. Элиот

    «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

    • В чем принципиально изменились требования к результату?
  • Слайд 15

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

    • Как учить?

    обновление средств обучения

    • Ради чего учить?

    ценности образования

    • Чему учить?

    обновление содержания

    • Системно-деятельностный подход
    • Вектор смещения акцентов нового стандарта
    • Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
    • формирование универсальных способов действий
  • Слайд 16

    Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

  • Слайд 17

    Что мешает учителю работать на новый результат?

    • Разностильные учебники
    • Методики обучения
    • Приемы воспитания
  • Слайд 18

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    Слайд 19

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

    • СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
    • умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
    • способность к самоорганизации в решении учебных задач.
    • прогрессв личностном развитии
  • Слайд 20

    Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

    (И.П. Волков)

    Слайд 21

    Базовые технологии стандартов второго поколения

    • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
    • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
    • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
    • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Слайд 22

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

    Базовые образовательные технологии

    Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

    образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

    Слайд 23

    Учебные ситуации: подходы

    структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:

    • дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
    • содержательная основа – планируемые результаты;
    • учет возрастных особенностей
  • Слайд 24

    Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

    • соревнования – командные и индивидуальные;
    • сюжетные – «поиск сокровищ» …
    • ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
  • Слайд 25

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

    • «Пишем книгу»;
    • «Готовим праздник»
    • «Делаем подарки»
    • «Сообщаем вам …»
  • Слайд 26

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:

    • эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
    • маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
    • проведение мини-исследований
    • описание и оценка
  • Слайд 27

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Ежедневно используемые учебные ситуации:

    • Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение
    • Русский язык и чтение: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение
    • Окружающий мир: Дневник наблюдений
  • Слайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности: Математика

    • Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
    • Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
    • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
    • Описание и оценка(свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
    • Конструирование и создание(моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
    • Ежедневный счет, вычисления, решение задач
  • Слайд 29

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык

    • Игры и эксперименты(со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
    • Работа с учебными моделями(слова, устные высказывания, тексты)
    • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ(слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
    • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
    • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
    • Ежедневное чтение (вслух и “про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
  • Слайд 30

    Традиционный урок

    1.Проверка д/з учеников учителем

    2.Объявление темы учителем

    3.Объяснение темы учителем

    4.Закрепление знаний учениками

    Проблемно-диалогический урок

    1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

    2.Актуализация учениками своих знаний

    3. Поиск решения проблемы ученикамиСлайд 33

    • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
    • Веди ученика от собственного опыта к общественному;
    • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
    • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
    • Учи анализировать каждый этап работы;
    • Критикуя, стимулируй ученика.
    • Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
  • Слайд 34

    • Учитель начальной школы
    • Профессиональное мастерство
    • Проектирование учебного процесса
    • Организация работы учащихся
    • Оценочная деятельность
    • ИКТ-компетентность
  • Слайд 35

    Портрет выпускника

    дошкольник - начальная школа

    • деятельный и активный
    • креативный
    • любознательный
    • инициативный
    • открытый внешнему миру,
    • доброжелательный и отзывчивый
    • положительное отношение к себе,
    • уверенность в своих силах
    • коммуникативность
    • навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    • исследовательский интерес
    • саморегуляция
    • ответственность
    • чувство собственного достоинства
    • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

    Слайд 36

    Портреты выпускников

    Начальная школа

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Основная школа

    • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
    • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
    • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
  • Загрузка...