clean-tool.ru

О ставке преподавателя-организатора обж. Ставка преподавателя организатора обж Квалификационные требования к преподавателю обж

1. Входит ли ставка преподаватель-организатор ОБЖ п пед. стаж льготной пенсии.

1.1. Здравствуйте! Должность преподавателя ОБЖ входит в СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Удачи и добра!

Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

2. Преподавателем-организатором ОБЖ веду на ставку 6 ч. идет ли мне пед. стаж?

2.1. Здравствуйте! Безусловно, педагогический стаж в вашем случае исчисляется, независимо от размера занимаемой Вами ставки по должности.

3. Какая ставка преподавателя-организатора ОБЖ для льготной пенсии с 2005 г. ?

3.1. Сделайте официальный запрос в Управление образования, Андрей Юрьевич

4. Работаю в школе в должности учителя на 1 ставку 18 часов и преподавателем организатором обж на 0 5 ставки является это внутренним совместительством или расширением обязанностей и требует заключения доп соглашения.

4.1. Можно оформить и так и так. Лучше внутреннее совместительство.

5. С 2004 по 2006 год работала на должности преподавателя-организатора ОБЖ в начальном профессиональном образовании (училище), имела 560 часов годовой нагрузки. Считается ли такое количество часов за ставку при начислении льготной (досрочной) пенсии?

5.1. Не считается. За ставку - это будет 720 часов в год.

6. Работаю в школе преподавателем-организатором ОБЖ на 0,5 ставки (внутреннее совместительство) и на ставке учителя музыки (основная). Как преподавателя-организатора ОБЖ заставляют пройти курсы по ГО и ЧС в обязательном порядке раз в три года, причём за свой счёт иначе будет несоответствие с занимаемой должностью, за что работодателю грозит штраф, а мне не допуск до работы. Подскажите пожалуйста должен ли я сам оплачивать данные курсы по ГО и ЧС или же их оплачивает работодатель? Спасибо.

6.1. Здравствуйте!

В любом случае оплату курсов повышения квалификации работников оплачивает работодатель согласно ст.196 ТК РФ и Письма Минобрнауки России №08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование".
Кроме того, при отсутствии данных курсов Вас не могут отстранить от работы в связи с несоответствием занимаемой должности, так как данный вопрос решается на основании результатов аттестации на соответствие занимаемой должности, которая проводится не чаще одного раза в пять лет на основании Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276.

Вы не должны оплачивать данные курсы, это обязанность работодателя. Отстранить от работы Вас не имеют права. А вот у работодателя могут возникнуть проблемы в случае, если он не выполнит требования ФГОС. В данном случае администрация Вами просто манипулирует, чтобы избежать ответственности.

Успехов!

7. Обязательна ли ставка преподавателя-организатора ОБЖ в организации СПО? или этот функционал можно распределять между другими сотрудниками?

7.1. Вписьме Минобразования РФ от 23.02.2000 N 336/11-13 "Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях" указано, что Преподавание курса ОБЖ, ведет учитель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель - организатор ОБЖ) или другой учитель - предметник, имеющий соответствующую подготовку, тарифно - квалификационные требования к которой определены совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268 (документ утратил силу в 2000 году)

8. Если преподаватель-организатор ОБЖ ведет 3 часа учебной нагрузки, правомерен ли его перевод на 0,5 ставки?

8.1. Если перевод имел место с согласия или по заявлению преподавателя, то никакого нарушения трудового законодательства в данном случае не наблюдается.

9. Помогите составить должностные инструкции преподавателю-организатора ОБЖ, работающему на 0,5 ставки.

9.1. Такая услуга не оказывается в рамках бесплатных консультаций при ответах на вопросы из общей ленты. Однако Вы можете обратиться за этой услугой юристам нашего сайта в личку.


10. Здравствуйте! Работаю в школе учителем ОБЖ более 20 лет. Сейчас осталось всего 4 часа (8-11 кл.).Положено ли мне 0,5 ставки. В данный момент оплачивает как почсасовая. Администрация спрашивают всю работу преподавателя-организатора ОБЖ как за полную ставку. Как мне быть? Спасибо!

10.1. Добрый день! Вам нужно обратиться письменно в управление по образованию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

11. Я преподаватель-организатор ОБЖ на ставке и имею 460 часов учебной нагрузки. Как мне будет производиться оплата.

11.1. Здравствуйте! Оплата будет производиться согласно трудового договора. Если почасовая оплата, значит по часам. Если по окладу, значит будет доплата за доп. часы нагрузки.

11.2. Оплата вам будет производиться за отработанное время (учебную нагрузку) в соответствии с трудовым договором и локальными нормативными актами организации.

12. При какой минимальном количестве часов преподавателю организатору ОБЖ платится ставка?

12.1. Учебная нагрузка преподавателя старших классов общеобразовательной школы составляет 18 часов в неделю (ставка). Допускается с согласия работника нагрузка свыше ставки.

13. Какое минимальное количество часов необходимо на ставку преподавателя-организатора ОБЖ в школе.

13.1. Добрый день! Достаточно будет работать на 0,5 ставки.
Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).

14. Я в школе работаю преподавателем-организатором ОБЖ, но еще веду 4 часа сверх своей ставки. Как мне должны расчитать надбавку за проверку тетрадей и классного руководства, от моей ставки или от 4 часов которые сверх ее.

14.1. Все это должно регламентироваться Вашим трудовым договором, а также другими локальными документами учебного заведения согласно ст. 8 ТК РФ .

14.2. Я в школе работаю преподавателем-организатором ОБЖ, но еще веду 4 часа сверх своей ставки. Как мне должны расчитать надбавку за проверку тетрадей и классного руководства, от моей ставки или от 4 часов которые сверх ее.

Проводите дополнительным соглашением к трудовому договору.

15. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в школе. Веду 16 часов уроков, но мне не дают ставки преподавателя-организатора, а только 0,5. Законно ли это и что мне делать, подскажите пожалуйста. Елена.

15.1. Здравствуйте. Данный вопрос регулируется исключительно в рамках трудового договора. Он - у вас на руках. Прочтите его внимательно. Там должно быть все прописано.

16. Я преподаватель-организатор ОБЖ. У меня 16 часов уроков ОБЖ, но администрация школы отказывается мне выплачивать ставку преподавателя-организатора ОБЖ, дают только 0,5. Нарушают ли они закон и что мне делать?

16.1. Здравствуйте. Действующим законодательством Ваш вопрос не регулируется. Только в рамках правоотношений - "работник-работодатель".
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

17. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ. Веду 2 часа, мне оплачивают, как о.25 ставки. А в приказе министерства образования РФ №66 от 16 марта 1993 года сказано, если менее 5 часов, то оплата производится из расчета 0,5 ставки. Правильно ли мне оплачивают.

17.1. При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов согласно указанного вами приказа. Так что имеете право обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или министерство образования вашего региона.

18. Должны ли платить за заведование кабинетом преподавателю-организатору ОБЖ или заведование входит в его ставку?

18.1. Доплата за заведование кабинетом производится отдельно. Указанная доплата и ее размер к окладу (без тарификации) устанавливается Положением об оплате труда и носит самостоятельный характер. Ответственные за заведование кабинетом назначаются приказом директора учреждения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" содержит должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ, обязанности заведования кабинетом не содержит.

19. У нас в школе преподаватель-организатор (полная ставка) ведет часы ОБЖ по учебному плану с 5 по 11 классы, всего часов 11 часов. Как мы должны ему оплачивать и на какие документы ссылаться? Спасибо за ответ.

19.1. В комитете по образованию вашего городаэто нужно уточнять.

20. Являюсь преподавателем-организатором ОБЖ. Со ставкой 36 часов (9 часов из них отведено на уроки). У меня нагрузка 13 часов обж и 6 часов физкультуры. Сколько часов в неделю я должен работать. По моим подсчетам 49= 36+13+6-9 верно ли это?

20.1. ПРИКАЗОМ от 16 марта 1993 года № 66/85 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» установлено, что должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
Таким образом согласно тарификации Вам установлена нагрузка норма по ОБЖ 13 часов по ОБЖ, 6 часов физкультуры. Оплата будет считаться так:
по предмету ОБЖ оклад/9 часов*13 часов
по предмету физкультура оклад/18*6
Т.е. оплата труда зависит именно от нагрузки и тарифицируется.
Что касается 36 часов, то это продолжительность рабочего времени преподавателя-организатора ОБЖ (см. вышеуказанный приказ).
Именно слово организатор предполагает помимо нагрузки проводить иную работу в течении 36 рабочей недели.

21. Если в сельской школе всего 8 часов уроков ОБЖ, положена ли ставка преподавателя-организатора ОБЖ?

21.1. ---Здравствуйте, не факт что положена. Нужно смотреть штатное расписание. а не гадать. Удачи Вам и всего хорошего.

22. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в школе. У меня выходит 5 часов в неделю в 8,10-11 классах. Как будет оплачиваться моя ставка, как 0,5; 0,75 или 100% ? Спасибо.

22.1. Если ставка 18 часов, то у вас 0.36 ставки.

23. Работаю на 1 ставку преподавателем-организатором ОБЖ в колледже, в свободное время от основной работы работаю на 1 ставку в кадетской школе преподавателем физподготовку. Мне говорят что можно работать только на 1,5 ставки, а не на 2.Правильно ли это?

23.1. да правильно Вам говорят.

24. Работаю в колледже на 1 ставку преподавателем-организатором ОБЖ, после уроков в свободное время преподаю физподготовку в кадетской школе на 1 ставку. Разрешается ли это?

24.1. Работа в свободное от основной работы время (по совместительству) не может превышать половину нормы, установленной по данной должности при полной занятости. Ст. 60.1 , 284 ТК РФ

Обязанности:

1.1. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год);
1.2. Организовывать, планировать и проводить учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения;
1.3. Организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
1.4. Организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществлять связь обучения с практикой;
1.5. Обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
1.6. Способствовать формированию общей культуры личности;
1.7. Оценивать эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществлять контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности;
1.8. Участвовать в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся;
1.9. Взаимодействовать с заинтересованными организациями;
1.10. Совместно с организациями здравоохранения организовывать проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;
1.11. Оказывать помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
1.12. Вести учет военнообязанных в образовательной организации и представлять соответствующие отчеты в военкоматы;
1.13. Разрабатывать план гражданской обороны (далее - ГО) образовательной организации;
1.14. Организовывать занятия по ГО с работниками образовательной организации;
1.15. Готовить и проводить командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
1.16. Участвовать в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
1.17. Обеспечивать содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
1.18. Проводить практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях;
1.19. Обеспечивать создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечать за сохранность имущества ГО;
1.20. Составлять отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;
1.21. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
1.22. Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
1.23. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, оказывать им первую доврачебную помощь;
1.24. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);
1.25. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Классное руководство кадетского класса, исполнение функциональных обязанностей старшего воспитателя кадетского класса за дополнительную плату.

Требования:

Высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Условия:

Работник колледжа переведен с 01.09.2016 года на должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, при этом по совместительству в этой же организации работает преподавателем. Должна ли быть установлена нагрузка работку по должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности с учетом не более 360 часов в год только по дисциплине безопасности жизнедеятельности, а остальная нагрузка по должности преподавателя в качестве совместителя или можно платить оклад и доплаты по должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, а вся учебная нагрузка будет распределена как преподавателю по совместительству?Спасибо.

Ответ

Ответ на вопрос:

Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку, и в оклад преподавателя-организатора ОБЖ включена оплата 360 часов учебной работы только по дисциплине ОБЖ.

Подробнее об особенностях труда работников образования читайте здесь:

Соответственно, если преподавателю-организатору ОБЖ установлена также нагрузка по другим дисциплинам, то она должна быть оформлена или как совместительство, или как совмещение .

Если дополнительная нагрузка оформляется как совместительство, то необходимо заключать трудовой договор на выполнение работы в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). С учетом ограничений, установленных ст. 284 ТК РФ, продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности сокращенной рабочей недели.

При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников .

Соответственно, если совместительство оформляется по должности преподавателя СПО, для которого установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, то совместителю можно установить не более 360 часов.

Оплата труда будет производиться исходя из оклада по должности преподавателя пропорционально отработанному времени.

Соответственно, если дополнительная работа выполняется в основное рабочее время (в данном случае в пределах 36-часовой рабочей недели), то достаточно заключить дополнительное соглашение о совмещении.

За дополнительные часы преподавательской работы (т.е. сверх 360 часов за преподавание ОБЖ) работнику должна производиться дополнительная оплата.

Таким образом, преподаватель-организатор за работу в течение 36-часовой рабочей недели (в которую включено и 360 часов ОБЖ) получает оклад. За нагрузку, в том числе и по другим дисциплинам, сверх 360 часов ОБЖ, но в пределах 36-часовой рабочей недели, – устанавливается доплата.

Если выполнение дополнительной учебной нагрузки оформлено как совместительство, то оплата за выполнение этой нагрузки производится исходя из оклада по должности, по которой оформлено совместительство, пропорционально отработанному времени.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Приказ

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:3педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;

Утвержденной (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Правовая база: ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 22.12.2014 № 1601
  2. Ответ: Какие работы педагогических работников не являются совместительством

Существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством ( , ). Перечень таких работ приведен в постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора: как работника, так и работодателя. Заинтересованная в прекращении дополнительной работы сторона обязана письменно уведомить вторую сторону не менее чем за три дня. После истечения указанного срока доплата за выполнение дополнительной работы не начисляется, и с работника снимается обязанность по выполнению дополнительной работы. Такой порядок следует из положений Трудового кодекса РФ.

Александр Завгородний ,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя - организатора ОБЖ.

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖдолжен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

Основы экономики, организации производства и управления;

Педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;

Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

Решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года;

Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Настоящей должностной инструкцией.

1.8.Преподаватель-организатор ОБЖподчиняется заместителю директора по УВР.

1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ(отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума.

3 .Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии.

3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума.

3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности.

3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций.

3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты.

3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума.

3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума.

3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума.

3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума.

3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7.Соблюдает конфиденциальность.

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5316 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. трудовое законодательство
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Загрузка...