clean-tool.ru

Презентация "Кормушки для птиц" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему. Зимние кормушки для птиц - PowerPoint PPT Presentation «Меню» в птичьем «кафе»

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.


Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .


Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.


2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .


художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.


В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.



Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

учитель начальных классов

Веретенникова Наталья Митрофановна

Слайд 2

Тема мастер-класса

«Изготовление кормушек для зимующих птиц»

Слайд 3

Цели мастер-класса:

  • познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц:
  • способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период;
  • научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.
  • Слайд 4

    Идея мастер-класса:

    Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

    Слайд 5

    На занятии использовались приемы:

    • постановки проблемы;
    • извлечения смысловой информации;
    • общение в группе;
    • вывод по данной проблеме.
  • Слайд 6

    Покормите птиц зимой!

    Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Слайд 7

    Зима – трудное время для птиц

    Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

    Слайд 8

    Виды корма

  • Слайд 9

    Необходимость построения кормушек

    Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.

    Слайд 10

    Оформление кормушек

    С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.

    Слайд 11

    Кормушка-автомат

    Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

    Слайд 12

    Кормушка из пакета

    Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

    Слайд 13

    Кормушка из каски

    Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

    Слайд 14

    Кормушка из бутылок

    Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

    Слайд 15

    Подвесная кормушка с плоской крышей

    Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

    Слайд 16

    Психологическая разминка

    Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия

    Слайд 17

    Слайд 18

    Изготовление кормушки

    Материалы:

    • коробка из плотного картона,
    • белая бумага,
    • кусочки цветной бумаги,
    • шнур,
    • скотч,
    • акварельная краска

    Инструменты:

    • ножницы,
    • линейка,
    • карандаш, маркер,
  • Слайд 19

    Пошаговая инструкция

    Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

    Слайд 20

    С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

    Слайд 21

    Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

    Слайд 22

    Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

    Слайд 23

    Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.

    Что для зимующих птиц страшнее: холод или голод? Почему? Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Маленькая гаичка замерзает




















    Корм в кормушку поступает из стеклянной бутылки через горло. Крепление для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Второй вариант проще – здесь отсутствует крепление для бутылки. Кормушку для птиц можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.






    Самый большой простор для фантазии представляет такой материал, как пластиковая бутылка Подвесная оконная кормушка для птиц. Эту кормушку подвешивают снаружи на оконную раму. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней уже можно наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло.




    А в каких местах нам искать кормушки? Лучшие места для кормушек: на окнах и балконах на ветвях кустов и деревьев в парках и скверах на приусадебном участке за городом, где недалеко есть посадки или лес Жиры необходимы птицам в холода. Разогретое сливочное или топленое масло залить в формы из-под конфет, дать застыть, нанизать на проволоку кусочки масла и повесить.


    «Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба Ни в коем случае давать нельзя: черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.


    Зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!




    Создатели презентации «Зимние кормушки для птиц» благодарны всем авторам фотоматериалов и заметок, которые были нами использованы для создания данной работы Создатели презентации Клейменова Валентина Юрьевна, учитель начальной школы Федярина Анна Вячеславовна, учитель истории школы 21 г. Киселевска 2011


    Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зимой Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло!!!


    « Птицы на кормушке » Автор: Падальцина Надежда Викторовна Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: практико – ориентированный Участники проекта: воспитатель, родители, дети Значимая для детей проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна - две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?




    1- Расширеть представления о зимующих птицах. 2- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 3- Расширеть представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 4- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам 5- Научить детей правильно подкармливать птиц. 6- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.


    Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашем соседям по планете - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. - Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой. - В совместной работе с родителями создать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


    Воспитанник: - Имеющий представление о зимующих птицах. - Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала - Знающий, каким кормом подкармливать птиц. - Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Родитель: - Активный участник проекта. - Способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.




    1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. - проведение бесед по проекту. - оформление консультаций " Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки ", " Кормушки для птиц ", " Правила содержания кормушек ", " Чем подкармливать птиц ". - - просмотр презентаций: " Зимующие птицы ", " Какие бывают кормушки ". - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты " Птицы зимой ". - Выставка подделок из бумаги методом оригами « Птички на ветке » - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.





    2. Основной (практический) этап. - оформление альбома про зимующих птиц. - составление описательных рассказов о зимующих птицах. - изучение корма для подкормки птиц. - выставка кормушек. - выбор места для кормушек. - организация праздника " Синичкин день ". - наблюдение за зимующими птицами. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. - использование разных кормов. - оформление агитационных плакатов " Покормите птиц зимой ". - оформление памяток - " Чем кормить птиц?". - наблюдение за поведением птиц на кормушках. - создание дневника наблюдений. - ежедневное заполнение дневника наблюдений.




    П/п п/п ПТИЦЫ ЧТО ЕДЯТЧТО НЕЛЬЗЯ 1. ВОРОБЬИ Хлебные крошки Пшено Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 2. СИНИЦЫСемена подсолнуха Арбузные семечки Сырое сало или мясо 3. ГОЛУБИСемечки Хлебные крошки 4. СНЕГИРИ Ягоды рябины Семена подсолнуха

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ Безверхая Людмила Владимировна Воспитатель МКДОУ « Ивушка »

    Значительная часть зимующих птиц погибает, так как не могут добыть корма, который остаётся под обледеневшей коркой снега. От чего больше страдают зимой птицы: От голода или холода?

    Мы решили помочь птицам! Сделать для них кормушки

    ЦЕЛЬ создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны; убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

    Задачи формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения; поощрение оригинальных идей; воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей; вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

    Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли

    Рассыпьте крошки, а то и манной кашки… И оживут бедняжки! Вы корма им насыпьте, не жалейте! Меню простое: хлеб, крупа, зерно…

    Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!

    И в благодарность всем за добрые сердца, Вы будете их песней любоваться, Когда наступит теплая весна!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема: Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить...

  • Загрузка...