clean-tool.ru

Икт в дошкольном образовании презентация к уроку на тему. Использование икт в развитии ребенка, как творческой личности Презентация использование икт технологии в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

Информационная технология - это совокупность приемов, методов и средств сбора, ввода, хранения, обработки, передачи и выдачи информации потребителю с использованием средств компьютерной техники и средств коммуникаций.

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: мультимедиа: аудиовизуального оборудования: DVD, CD, флэш­памяти компьютера, ноутбука, игровые компьютерные программы, презентации и др. ЖК­телевизора, проектора, интерактивной доски….

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной Обучение работе на компьютере ИКТ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения техники Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Средство мониторинга за усвоением программы Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Этапы развития ИТ 1) «ручная» или «графическая» ИТ (до середины XIX века) - человек стал использовать различную графику, основным инструментом была ручка, карандаш. 2) «механическая» ИТ (с конца XIX века) - стала применяться механическая пишущая машинка, были изобретены и стали использоваться телеграф и телефон. 3) «электрическая» ИТ (с середины XX века) - стали применять электрическую пишущую машинку, появились копировальные машины, большие ЭВМ, портативные магнитофоны. 4) «компьютерная» ИТ (конец XX века) - поступают в продажу персональные компьютеры, принтеры, сканеры. 5) «цифровая» ИТ (начало XXI века) - стали использоваться приборы с интегральными схемами и «чипы», широко стала использоваться электронная почта, применяется цифровое телевидение, население используют цифровые видео и фотоаппараты, телефоны с цифровой технологией.

Основные свойства ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов обеспечивают информационное взаимодействие людей занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний позволяют реализовать методы информационного моделирования профессиональные знания включаются

Преимущества использования ИТ для пользователя повышение персональной продуктивности информационное взаимодействие с другими людьми развитие творческих способностей экономию времени получение и распространение знаний

Электронные образовательные ресурсы Интернет – порталы учебных заведений, образовательные сайты, материалы электронного читального зала, обучающие диски и программы, тематические цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, тестовые программы для контроля знаний, компьютерный практикум с помощью моделей, подключенных к компьютеру, дистанционное обучение, аудиоприложения, интерактивные и мультимедийные программы электронные учебники и т.д.

Использование ИКТ в ДОУ По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятия с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией. Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.




















1 из 19

Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее

№ слайда 3

Описание слайда:

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее

№ слайда 4

Описание слайда:

В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

№ слайда 5

Описание слайда:

Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.

№ слайда 6

Описание слайда:

Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

№ слайда 8

Описание слайда:

Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

№ слайда 12

Описание слайда:

Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

№ слайда 13

Описание слайда:

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

№ слайда 14

Описание слайда:

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

17

Описание слайда:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:

№ слайда 18

Описание слайда:

Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

№ слайда 19

Описание слайда:

Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения

Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».

Выполнила: Чуракова Наталья


Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.


В приказе Министерства образования и

науки Российской Федерации от

условиям реализации основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования», предъявляют

определенные требования к кадровому

обеспечению, т.к. без актуализации и

пересмотра направлений работы детского

сада невозможно использование и

внедрение ИКТ в практическую

деятельность педагогов.


Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:

  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
  • Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления

роли ИКТ в образовательном процессе;


  • Реализация программы «Электронная Россия»;
  • Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;

  • Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
  • Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Внедрение ИКТ в сферу управления

позволяет повысить такие показатели, как:

  • экономия затрат труда и времени;
  • повышение информированности о состоянии управляемой системы;
  • оперативность принятия управленческих решений;
  • адекватность и продуктивность управленческих решений;
  • оптимизация и автоматизация информационных процессов;
  • повышение интеллектуального потенциала.

  • Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
  • Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.

  • «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
  • Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.

  • Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
  • «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

2. Занятие с компьютерной поддержкой.


Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с

новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.


Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.

  • Организация рабочего места.



В последние годы произошло

стремительное развитие

информационных и

коммуникационных технологий и

распространение их во все сферы

жизнедеятельности человека, включая

образовательную деятельность.

Система образования стоит перед

необходимостью создания новой

модели образовательного процесса и

образовательной среды,

соответствующей запросам

современного общества.

Владение новыми информационными

технологиями помогут педагогу

чувствовать себя

комфортно в новых социально

экономических условиях.


Использованная литература:

  • Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  • Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  • Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  • Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  • Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
  • Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
  • Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Подготовила: Часовских Ольга Игоревна Воспитатель МАДОУ д /с о/в № 13

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD - плэер, магнитофон Компьютер

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие!

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз

ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

Сообщение на тему:

« Использование ИКТ в ДОУ » .

Выполнила:

Часовских О. И.,

воспитатель старшей группы

Славянск-на-Кубани, 2015.

Использование ИКТ в ДОУ.

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

  • Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
  • Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

  • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
  • реализацию проектов,
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2 . Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского». Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма. Секреты живописи для маленьких художников», «Мир информатики».

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ.

Если коллективу ДОУ удастся решить вышеназванные проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником..

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Список использованной литературы

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Приморского района Санкт - Петербурга ИКТ в дошкольном образовании Аванесова Марина Антониевна Старший воспитатель

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint . ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагоги создают игры, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми начиная с пяти лет.

П ри грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор.

Использование ИКТ в детских садах позволяет: развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими навыками работы с информацией; развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. Применение ИКТ во время занятий позволяет: перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на занятиях усиливает: положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: п ринцип равенства позиций п ринци п доверительности п ринцип обратной связи п ринцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; с пособствует повышению качества образования

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ в ладеть основами работы на компьютере. и меть навыки работы с мультимедийными программами. владеть основами работы в Интернет. создавать собственные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.

В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район

ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...


Загрузка...