clean-tool.ru

Конвертация записей актов гражданского состояния. Документы

Проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении порядка определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура" (подготовлен Минюстом России 09.02.2018)

Досье на проект

Пояснительная записка

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3761; 2007, N 48 (ч. II), ст. 6000; 2008, N 50, ст. 5958; 2017, N 2, ст. 363) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура (далее - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг).

2. Департаменту управления делами (Д.Г. Киселев) организовать работу по определению среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от ____ ___________ N _____

Порядок
определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

1. При расчете субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выделяемых субъектам Российской Федерации и г. Байконуру, используется средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

2. Нормативные значения показателей, используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг, принимаются в соответствии приложением к настоящему Порядку.

3. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг определяется по следующей формуле:

N - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг;

O - нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации (преобразованию) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа (далее - для выполнения работ по конвертации) одним работником;

E - нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником;

M - нормативный объем расходов в 2017 году на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места для выполнения работ по конвертации одним работником;

P - нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником;

Показатели, уточняющие нормативные объемы расходов на очередной финансовый год и плановый период:

На аренду помещения (включая эксплуатационные расходы);

На оплату прочих расходов;

Нормативное количество записей актов гражданского состояния, конвертируемых (преобразуемых) в форму электронного документа одним работником, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;

Количество рабочих дней в году, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

4. Нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации определяется по следующей формуле:

Размер оплаты труда работника, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Число месяцев в году;

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Площадь помещения для выполнения работ по конвертации одним работником, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. Нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Объем прочих расходов на выполнение работ по конвертации, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку

7. Показатели , , уточняющие объемы бюджетных ассигнований, определяются согласно методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно направляемым субъектам бюджетного планирования в соответствии с пунктом 2 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263; 2009, N 14, ст. 1669, N 26, ст. 3208, N 41, ст. 4756; 2010, N 17, ст. 2108, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 37, ст. 5002) (далее - Методические указания). В случае отсутствия указанных показателей в Методических указаниях их значения принимаются равными единице.

8. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения среднего норматива финансовых затрат
(в расчете на одну запись акта гражданского состояния)
на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию
актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму
книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)
для субъекта российской федерации и г. Байконура

Нормативные значения показателей,
используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

N п/п Наименование нормативного показателя Единица измерения Значение
1 2 3 4
1 Размер оплаты труда одного работника рублей в месяц Минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
2 Площадь помещения для организации работы одного работника кв. метров 6,0
3 Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) рублей в год/кв. метр 1 572,0
4 Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму единиц 1,4
1 2 3 4
5 Количество записей актов гражданского состояния, преобразуемых (конвертируемых) в форму электронного документа одним работником единиц в день 71
6 Стоимость приобретения движимого имущества и расходы на организацию рабочего места одного работника рублей 53 400,0
7 Размер прочих расходов на выполнение работ по преобразованию (конвертации) одной записи актов гражданского состояния в форму электронного документа рублей 0,45
8 Количество рабочих дней в году дней 248

Обзор документа

Регионам и Байконуру выделяются субвенции на перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму.

При расчете субвенций используется средний норматив финансовых затрат на перевод. Предложен порядок его определения.

Учитываются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на аренду помещений, на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места и др.

Доброе утро уважаемые члены коллегии Управления ЗАГС
и приглашенные!

Основой законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния», который в 2016 году претерпел концептуальные изменения, реализация которых является масштабной и глобальной деятельностью не только органов ЗАГС, но и других органов исполнительной власти.

За период 2016 года в ФЗ № 143 были внесены изменения 3 федеральными законами:

  1. Ф едеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Согласно данным изменениям в записи акта о смерти и в свидетельстве о смерти вместо даты смерти умершего указывается момент смерти.
  2. Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», который внес существенные изменения в действующее законодательство в сфере актов гражданского состояния.
    1. Федеральный закон № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», которым внесены изменения, касающиеся наделения органов ЗАГС обязанностью
      по предоставлению сведений о государственной регистрации смерти в Росреестр и его территориальные органы.

Сегодня рассмотрим более подробно изменения, внесенные вторым Федеральным законом, вступающим в законную силу в 3 этапа: с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2020 г.

12 сентября 2016 года приказом Управления ЗАГС утвержден План мероприятий по подготовке к реализации Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ.

Для Вашего удобства информацию по ним разрешите представить по блокам.

БЛОК ПЕРВЫЙ.

Нормотворческая деятельность Управления ЗАГС РС (Я).

В связи с изменениями, вступившими в законную силу с 1 января 2017, Управлением ЗАГС РС (Я) в 2016 году проведена следующая работа по Плану мероприятий:

  1. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 361-ФЗ, органы ЗАГС должны передавать сведения о смерти граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление Росреестра по РС (Я)) с 1 января 2017 года.

В целях реализации данного Федерального закона Минюстом России подготовлены соответствующие изменения в Правила передачи органами ЗАГС сведений о государственной регистрации рождения и смерти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1286 со вступлением в силу с 1 января 2017 г.

16 декабря 2016 года в Управлении Росреестра по инициативе Управления ЗАГС состоялась рабочая встреча по разработке и подписанию соглашения об информационном взаимодействии.

По итогам рабочей встречи получено информационное письмо от Управления Росреестра (от 23 декабря 2016 года), в котором обозначено, что заключение Соглашения на данном этапе невозможно по следующим причинам.

У Управления Росреестра по РС (Я) заключение такого соглашения не предусмотрено правовыми актами и кроме того до внедрения соответствующего технического регламента передача сведений не представляется возможной.

В данной связи необходимо отметить следующий немаловажный факт.

Поскольку статья 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», регламентирующая деятельность органов ЗАГС по передаче сведений в соответствующие органы, утрачивает силу с 1 января 2018 г., данные изменения действуют только до данного периода. То есть сведения о смерти в Росреестр будут представляться до 1 января 2018 г.

2. В рамках деятельности Управления ЗАГС по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, Управлением ЗАГС согласно принятому Плану мероприятий были разработаны 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

  1. «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Проектом предполагается внесение изменений в статьи 4, 6, 7 и 10 действующего Закона Республики Саха (Якутия).

  1. «О внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)».

30 марта 2017 года законопроекты рассмотрены на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) (постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 года №№ 93 и 94) и внесены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

БЛОК ВТОРОЙ.

КОНВЕРТАЦИЯ АГС.

I .Основные изменения, вступающие в законную силу

  1. Основным изменением является ввод новой статьи за номером 77.1, которая предусматривает перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Согласно данной статье органы ЗАГС с 1 января 2017 г. должны начать перевод актовых книг с 01.04.2015г. глубиной до 01.01.1926г. в электронную форму и завершить ее не позднее 31 декабря 2019 года.

Для целей статьи 77.1 Правительством Российской Федерации принято распоряжение, которым утвержден Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа.

В рамках данной деятельности Минюстом Российской Федерации разработан проект приказа «Об утверждении порядка определения среднего коэффициента сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа в субъекте Российской Федерации или г. Байконуре».

Кроме этого, Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба Российской Федерации должны утвердить форматы сведений, вносимых в акты гражданского состояния в форме электронного документа, а также порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения ЕГР ЗАГС.

Актовые записи в форме электронных документов до внесения их в ЕГР ЗАГС будут храниться в информационной системе Управления ЗАГС.

Для реализации работы по конвертации актов гражданского состояния в электронную форму Управлению ЗАГС необходимо перевести в течение 2017-2019 годов 2 миллиона 907 тысяч 002 актовых записей в форму электронного документа с соблюдением требований, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 254 «Об утверждении правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» и письмом Министерства финансов Российской Федерации в срок с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г.

В настоящее время рабочей группой Управления ЗАГС по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния проводится организационная работа.

БЛОК ТРЕТИЙ.

ФГИС ЕГР ЗАГС.

Основные изменения, вступающие в законную силу

  1. Основным изменением является ввод новой статьи за номером 13.1, согласно которой с 1 января 2018 г. начинается ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

ЕГР ЗАГС будет представлять собой единую базу данных, содержащую актовые записи в электронной форме, составленные органами ЗАГС на всей территории Российской Федерации.

Записи актов гражданского состояния будут храниться в ЕГР ЗАГС постоянно и уничтожаться не будут.

Для реализации изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ, приняты соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Федеральной налоговой службой Российской Федерации проводится работа по созданию федеральной государственной информационной системы единого реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС «ЕГР ЗАГС»). ФНС России является оператором ФГИС «ЕГР ЗАГС».

На основании государственного контракта от 05.10.2016г. исполнителем работ по проектированию и созданию ФГИС «ЕГР ЗАГС» определено Акционерное общество «Главный научный инновационный внедренческий центр» (АО ГНИВЦ).

Подготовительные мероприятия проводятся по трем направлениям и включают в себя :

  1. Обеспечение Управлением ЗАГС наличия каналов связи органов ЗАГС, соответствующих требованиям, установленным Министерством юстиции РФ для работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» (в срок не позднее 01 июля 2017 г.).
  2. Осуществление ФНС РФ поставки компьютерного оборудования до 35 отделов Управления ЗАГС по улусам (районам) и г. Якутску и 376 органов местного самоуправления, исполняющих полномочия по государственной регистрации АГС (в срок с 01 июля по 15 августа 2017 г.).
  3. Обучение АО ГНИВЦ 69 сотрудников Управления ЗАГС и специалистов органов МСУ в количестве 376 человек с отрывом сотрудников от исполнения ими обязанностей (в срок с 01.07.2017 по 01.10.2017 г.).

Опытная эксплуатация ФГИС «ЕГР ЗАГС» должна начаться с 01 сентября 2017, ввод в промышленную эксплуатацию на территории всех субъектов Российской Федерации системы предполагается с 01 января 2018г.

В рамках работ по осуществлению организационно - подготовительных мероприятий Управление ЗАГС столкнулось со следующими проблемами :

  1. Обеспечение типовых требований к каналам связи, предоставляемым оператором связи органам местного самоуправления, исполняющим государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, не в полной мере входит в компетенцию Управления ЗАГС. Необходимо участие Министерства связи и информационных технологий РС (Я) и ОМСУ поселений.
  2. В случае доставки ФНС РФ компьютерного оборудования до районных центров РС (Я) согласно письму УФНС по РС (Я) на имя Председателя Правительства РС (Я) Е.А. Чекина от 26.04.2017, у ОМСУ отсутствуют финансовые средства для осуществления доставки программно-аппаратных комплексов (ПАК). Необходимо предусмотреть ОМСУ дополнительные средства для доставки ПАК от районных центров до поселений.
  3. На обучение работников органов ЗАГС основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» не предусмотрены финансовые средства для 69 сотрудников Управления ЗАГС и 376 органов МСУ (командировочные расходы, аренда помещений и т.д.).

Подготовка сотрудников должна быть проведена на территории субъекта РФ по месту нахождения сотрудников в специально выделенных помещениях для проведения лекционных и практических занятий с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в течение 3 дней в отдельных группах численностью не более 25 человек при технической, консультационной и организационной поддержке сотрудников, прошедших очное обучение по углубленному курсу. Необходимо предусмотреть дополнительные средства для организации обучения работников Управления ЗАГС РС (Я) и ОМСУ.

  1. Несовместимость парка принтерного оборудования органов ЗАГС и ОМСУ для работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС», износ данного оборудования. ФНС необходимо дополнительно предусмотреть приобретение и поставку принтеров до органов ЗАГС и ОМСУ.

В целях решения указанных проблем Управлением ЗАГС РС (Я) проведена следующая работа:

  1. По каналам связи:

24 апреля 2017 года направлено письмо в Минсвязи о запросе информации об обеспеченности органов МСУ услугами связи, согласно установленным требованиям. Однако четкого ответа по данному вопросу от Минсвязи не поступило.

25 апреля 2017 года направлено письмо главам ОМСУ о создании ЕГР ЗАГС и подготовительных мероприятиях.

2. По доставке ПАК:

25 апреля 2017г. в УФНС РФ по РС (Я) направлено письмо о проблемах по доставке компьютерного оборудования до отделов Управления ЗАГС и органам МСУ, исполняющим государственные полномочия по государственной регистрации АГС;

Разработаны варианты дорожной карты по доставке компьютерной техники из территориальных отделов УФНС до отделов Управления ЗАГС и органов МСУ;

21 апреля 2017 года проведено совместное совещание с УФНС по РС (Я) по доставке компьютерной техники и проблемным вопросам обучения сотрудников органов ЗАГС во ФГИС «ЕГР ЗАГС» с участием представителей УМЮ РФ по РС (Я), внесены соответствующие предложения в Протокол совещания.

3. По обучению ЕГР ЗАГС:

В целях оказания содействия в проведении обучения основам работы в ЕГР ЗАГС направлены письма в Минсвязи РС (Я), в ГАУ РС (Я) ВШИМ при Главе РС (Я), УФНС по РС(Я), Минобразования РС (Я) и ФГАУ ВО СВФУ им М.К. Аммосова.

Поступили ответы от Минсвязи РС (Я) о временном предоставлении зала совещаний и 11 ноутбуков, от ГАУ РС (Я) ВШИМ при Главе РС (Я) от 26.04.2017 №267 о наличии 2 компьютерных аудиторий по 20 АРМ и от УФНС по РС(Я) от 28.04.2017 №12-18/07323 о наличии учебного класса на 25 АРМ.

Таким образом, в настоящее время имеется возможность одновременного обучения 76 сотрудников органов ЗАГС и ОМСУ в 4 учебных классах в городе Якутске, отвечающих требованиям Минюста РФ, чего недостаточно. Идет сбор информация о наличии учебных классов в улусах (районах) республики.

4. По принтерам:

В соответствии с письмом ФНС России проведено частичное тестирование принтерного парка органов ЗАГС и ОМСУ РСЯ, по результатам которого большинство принтеров не совместимо с ФГИС ЕГР ЗАГС.

Кроме того, 26 апреля 2017 года в Минюст РФ письмом направлен перечень проблемных вопросов для рассмотрения на рабочей комиссии Минюста РФ 26 апреля 2017 года, а также в УМЮ РФ по РС(Я) письмом от 04.05.2017.

Для решения вышеуказанных проблем, а также по поручению Председателя Правительства РС (Я) Е.А. Чекина (от 28.04.2017 г.) 10 мая 2017 года состоялось совещание у заместителя Председателя Правительства РС (Я) М.Д. Гуляева, по итогам которого было решено:

1. Создать Единую межведомственную комиссию по координации работ по созданию федеральной государственной информационной системы единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

Проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) находится на согласовании в заинтересованных министерствах и ведомствах.

  1. Внести на рассмотрение сводную смету расходов на реализацию мероприятий по созданию ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Согласно данного протокольного поручения смета расходов направлена на согласование в Министерство финансов РС (Я) и Министерство экономики РС (Я) сроком до 30 мая 2017 г.

  1. Предусмотреть финансовые средства из республиканского бюджета (Департаменту кадровой политики РС (Я), Минфин РС (Я)) на следующие расходы:

Командировочные расходы- 284 тыс. рублей на 6 работников УЗАГС на обучение основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» в г. Москве;

60 специалистов структурных подразделений Управления ЗАГС РС (Я) (для приезда в г. Якутск и выезда в близлежащие центры улусов (районов);

376 специалистов ОМСУ в г. Якутске для приезда в г.Якутск и выезда в близлежащие центры улусов (районов).

4. Для проведения обучающих семинаров организовать учебные классы в соответствии с необходимыми техническими требованиями (Минобразования, ВШИМ, Департамент кадровой политики, муниципальные образования, СВФУ).

5. Включить в госзадание обучающие семинары для работников органов ЗАГС республики, в т.ч. 376 специалистов органов местного самоуправления, по основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» (Минобразование, ВШИМ, Департамент кадровой политики, Департамент МСУ).

6. Обеспечить наличие услуг (каналов) связи в 35 отделах ЗАГС и 376 органах МСУ в соответствии с техническими требованиями (Минсвязи, ГБУ РЦИТ).

7. Поручить главам органов МСУ обеспечить доставку ПАК из районных центров до поселений, внедрение (установка, настройка и обучение специалистов) ФГИС «ЕГР ЗАГС» в установленные сроки (Минтранспорта, Департамент МСУ).

8. Инициировать перед ФНС России приобретение новых принтеров для ФГИС «ЕГР ЗАГС» (Управление ЗАГС РС (Я), УФНС по РС (Я)).

В дополнение хочется отметить, что по всем нашим проблемным вопросам направлены соответствующие письма в адрес Минюста России и Управление Минюста РФ по РС (Я).

Состоялись 2 видеоконференц-совещания по вопросам создания и реализации ФГИС ЕГР ЗАГС, на которых также обсуждались проблемы реализации ЕГР ЗАГС.

14 апреля 2017 года видеоконференция с Минюстом России по вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017г. №254 «Об утверждении правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)».

22 мая 2017 года видеоконференция с Минюстом РФ и участием представителей Минфина РФ и ФНС России.

Таким образом, Управление ЗАГС в рамках реализации норм Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», внесшего кардинальные изменения, масштабного характера по их исполнению, с осени 2016 года ведет целенаправленную работу по реализации федерального законодательства. Перед Управлением ЗАГС и другими органами исполнительной власти, задействованных для создания ФГИС ЕГР ЗАГС на всей территории Российской Федерации, стоят глобальные задачи на период до 31 декабря 2019 года.

Управление ЗАГС надеется, что консолидированными силами и средствами проект по конвертации актов гражданского состояния в электронную форму, а также внедрение ФГИС ЕГР ЗАГС на территории республики пройдет успешно. Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

Спасибо за внимание.

_______________________________________

Главное управление ЗАГС Нижегородской области образовано распоряжением Правительства области 21 ноября 2005 года и входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области.

В структуру главного управления входит 62 отдела, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории региона.

За первое полугодие текущего года органами ЗАГС области зарегистрировано 63 022 акта гражданского состояния, что на 2,07% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

О рождении 19 241 (увеличение на 0,51%);

О смерти 25 699 (снижение на 1,98%);

О заключении брака 8 416 (снижение на 9,86%);

О расторжении брака 6 481 (увеличение на 1,04%);

Об установлении отцовства 2 350 (снижение на 0,97%);

Об усыновлении 140 (снижение на 18,13%);

О перемене имени 695 (снижение на 0,14%).

На территории региона наблюдается тенденция к снижению количества зарегистрированных актов гражданского состояния, что соответствует показателям по стране в целом.

Оказание государственных услуг в электронном виде и создание условий доступности их получения для граждан обеспечиваются путем направления электронных заявок в органы ЗАГС посредством как Единого портала государственных и муниципальных услуг, так и регионального портала.

Заявки, поступившие на Единый федеральный портал, автоматически переадресовываются на региональный портал, а затем попадают в информационную систему органов ЗАГС.

На сегодняшний день успешно функционируют 18 электронных заявок. Количество граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде, ежегодно увеличивается.

Так, в 2015 году электронными услугами органов ЗАГС Нижегородской области воспользовались 45 289 граждан (29,7%), что на четверть превышает показатель 2014 года. Показатель II квартала текущего года - 37,2%.

В целях популяризации электронных услуг нами регулярно проводятся следующие мероприятия:

Размещение информации на официальном сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области и информационных стендах в органах ЗАГС;

Активное информирование граждан посредством печатных средств массовой информации, теле и радиоканалов;

Проведение тематических лекций и бесед в учебных заведениях, трудовых коллективах;

Проактивное информирование в рамках рассмотрения обращений граждан, во время проведения пресс-конференций.

Кроме того, во всех органах ЗАГС функционируют центры активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг. За 2015 год по данному вопросу в органы ЗАГС обратилось более 1 600 человек, а за первое полугодие текущего уже свыше 2 500 человек.

Сегодня полноценная работа любого органа власти немыслима без налаженных механизмов межведомственного электронного взаимодействия .

В Нижегородской области механизм электронного межведомственного взаимодействия внедрен в 2012 году. Региональным Министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации разработано единое централизованное решение «Система межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области», представляющее собой программный сервис, позволяющий всем органам государственной и муниципальной власти области направлять и получать межведомственные запросы и ответы на них.

Со своей стороны органы ЗАГС области провели все необходимые мероприятия для участия в этом процессе.

Кроме того, с ноября 2013 года региональная система СМЭВ обеспечивает доступ к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. В настоящее время органы ЗАГС успешно создают начисления в ГИС ГМП, имеется возможность сквитировать платеж.

В настоящее время межведомственное взаимодействие Главного управления ЗАГС Нижегородской области с федеральными органами власти реализовано на уровне взаимодействия информационных систем. Завершено совместное тестирование электронного сервиса предоставления информации об актах гражданского состояния, необходимой для оказания государственных услуг, со следующими потребителями сведений - Пенсионный фонд России, Федеральная миграционная служба, Федеральная таможенная служба и Фонд социального страхования. Самым активным потребителем сведений с использованием Web-сервиса является Пенсионный фонд.

Также возможна организация межведомственного электронного взаимодействия посредством пользовательской консоли программного комплекса SiTex.

Благодаря механизмам SiTex органы ЗАГС области обмениваются сведениями с рядом федеральных органов: МВД России, налоговые органы и др.

В настоящее время региональным Министерством информационных технологий при непосредственном участии Главного управления ЗАГС Нижегородской области ведутся работы по переводу государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (подключение к концентратору).

Еще одна, не менее важная, задача органов ЗАГС - организация предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров .

В соответствии с действующим законодательством на базе МФЦ предоставляются 3 государственные услуги:

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

Прием заявления о заключении брака;

Прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия.

В настоящее время в регионе функционирует 63 многофункциональных центра.

В рамках заключенного с ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» соглашения, главным управлением ЗАГС Нижегородской области разработаны методические материалы, позволяющие эффективно организовать совместную работу органов ЗАГС и МФЦ, повысить качество обслуживания граждан, уровень их удовлетворенности. Методические материалы регулярно обновляются, с работниками МФЦ на постоянной основе проводятся семинары - совещания, для граждан нами разработана памятка.

Сегодня у граждан наиболее востребована услуга по выдаче повторных документов.

Количество услуг ЗАГС, предоставленных на базе МФЦ, ежегодно увеличивается. Если в 2013 году МФЦ была оказана только 21 услуга, то в 2015 году - 3 165.

23 июня Президентом России подписан Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» , после вступления в силу которого организация деятельности органов ЗАГС страны существенно изменится.

Указанный закон вводит понятие Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами ЗАГС иных юридически значимых действий. Также в реестр будут включаться сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации. Надеемся, что порядок перевода иностранных документов будет установлен Правительством России.

Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в реестре и сведения о каждом документе, выданном компетентным органом иностранного государства, при включении в реестр будут идентифицироваться неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. Порядок присвоения данных номеров также должен быть установлен Правительством.

Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, будет осуществляться в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, назначена Федеральная налоговая служба.

Статьей 13.2 регламентируется предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Изменяется порядок подписания записей актов гражданского состояния и свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Законом устанавливается, что свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть подписано руководителем органа ЗАГС или уполномоченным им работником, равно как и запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, может быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника. Вместе с тем, не регламентируется порядок передачи полномочий руководителя органа ЗАГС работнику. В целях надлежащего исполнения данных норм закона возникает необходимость заблаговременного изготовления усиленных квалифицированных электронных подписей всем работникам органов ЗАГС на случай отсутствия руководителя, а также уполномоченного им работника. Кроме того, не разъяснен вопрос - кто имеет право подписывать записи актов, составленные в форме электронных документов, с момента назначения руководителя органа ЗАГС до момента изготовления его электронной подписи;

Изменяется содержание записей актов гражданского состояния;

Изменяется содержание и порядок выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Свидетельство может быть выдано не только органом ЗАГС, в котором храниться запись акта, но и органом ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

Изменяется порядок рассмотрения заявлений о перемене имени и о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе органом ЗАГС может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя не только на основании данных органа ЗАГС по месту его жительства, но и на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

До момента вступления в силу федерального закона должен быть принят ряд нормативно-правовых документов:

Формы записей актов гражданского состояния, формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, формы иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также правила их заполнения устанавливаются Минюстом России, по согласованию с Минфином России и Федеральной налоговой службой ;

Порядок изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается ;

Порядок присвоения серий и номеров бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается Минюстом России ;

Порядок включения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, а также состав указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации ;

Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния устанавливаются Правительством Российской Федерации ;

Порядок передачи органами ЗАГС в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, устанавливает Минюст России и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела ;

Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации ;

Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются Минфином России по согласованию с Минюстом России и Федеральной налоговой службой ;

Порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) устанавливается Правительством Российской Федерации ;

Порядок перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящиеся в органах ЗАГС, в электронную форму определяется Правительством Российской Федерации .

Законом установлено, что перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года .

Процесс формирования электронной базы данных в Нижегородской области начался в 2005 году. Ретроконверсия актовых записей производится силами работников органов ЗАГС, путем занесения соответствующих сведений в базу данных.

По состоянию на 01.06.2016:

в архивах органов ЗАГС Нижегородской области 14 миллионов 48 тысяч 610 записей актов гражданского состояния;

в электронный архив внесено 6 миллионов 499 тысяч 586 записей.

Электронный архив составляет порядка 46% от объема бумажного архива. Имеется база по всем видам записей актов гражданского состояния с 1983 года (34 года). В четырех отделах полный электронный архив записей актов гражданского состояния.

В рамках реализации положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года №517-ФЗ все актовые записи (текущие и архивные) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника органа ЗАГС.

В заключении своего выступления хочу отметить, что правоприменительная практика в регионах страны складывается по-разному. Семинары - совещания по обмену опытом необходимы в целях выработки наиболее эффективных решений стоящих перед нами задач.

Учитывая, что закон и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты существенно изменяют установившийся порядок нашей деятельности, полагаю необходимым проведение всероссийского совещания под руководством Минюста России.

Дата публикации

Об утверждении требований к форматам сведений, и порядка представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

В соответствии пунктом 5 статьи 77.1 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации , 1997, № 47, ст. 5340; 2016, № 26, ст. 3888) приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа;

Порядок представления и использования сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, в целях ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства финансов Российской Федерации

от «___» ____ 2017 г. № ___

Требования к форматам

сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа

1. Настоящие Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа:

определяют структуру и состав информации, используемой при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа с использованием информационной системы органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) информационной системы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконура (далее – информационная система);

устанавливают требования к XML-файлам передачи в электронном виде сведений, включенных в записи актов гражданского состояния, из информационных систем для последующей загрузки в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее – федеральная информационная система) в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в том числе для загрузки в федеральную информационную систему сведений записей актов гражданского состояния, внесенных в информационные системы с 1 апреля 2015 года.

2. При конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа должен использоваться набор символов (кодировки UTF-8) для кириллических алфавитов .

3. Электронный документ:

должен соответствовать спецификации XML;

подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния;

должен содержать корневой элемент (блок) IId и вложенные в него элементы (блоки, реквизиты), принадлежащие пространству имен http://www.____________________ и приведенные в описании элементов (блоков, реквизитов), содержащихся в сведениях, вносимых в записи актов гражданского состояния, конвертируемые (преобразуемые) в форму электронного документа, предусмотренных приложением № 3 к настоящим Требованиям.

4. Перечень электронных документов, содержащих сведения об актах гражданского состояния, используемых при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа (далее – электронные документы), приведен в приложении № 1 к настоящим Требованиям.

5. Перечень справочников, используемых при переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее – справочники), приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

6. Форматы электронных документов приведены в приложении № 3 к настоящим Требованиям.

7. Справочники размещаются Министерством финансов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

вносимых в запись акта гражданского

состояния, конвертируемую (преобразуемую)

в форму электронного документа,

финансов Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

электронных документов, содержащих сведения об актах гражданского состояния, используемых при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа

1. Сведения, вносимые в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа.

2. Сведения об отправителе.

3. Сведения о записях (версиях) актах гражданского состояния.

4. Сведения о значениях кодированных элементов по соответствующим справочникам.

5. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о рождении.

6. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о заключении брака.

7. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о расторжении брака.

8. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния об усыновлении .

9. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния об установлении отцовства.

10. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о перемене имени.

11. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о смерти.

12. Сведения о записи (версии) акта гражданского состояния (электронный документ).

13. Сведения, идентифицирующие запись акта гражданского состояния.

14. Сведения, включенные в запись акта гражданского состояния.

15. Сведения о рождении.

16. Сведения о родившемся.

17. Фамилия, имя, отчество рожденного ребенка.

18. Сведения, содержащие основания для внесения сведений об отце.

19. Сведения о заключении брака.

20. Сведения о расторжении брака.

21. Сведения, содержащие основания для расторжения брака.

22. Сведения об усыновлении.

23. Сведения об усыновителе.

24. Сведения об установлении отцовства.

25. Сведения о ребенке.

26. Сведения о перемене имени.

27. Сведения о лице, изменяющем имя.

28. Сведения о смерти.

29. Сведения об умершем.

30. Последнее место жительства умершего за пределами Российской Федерации.

31. Электронная подпись записи актов гражданского состояния (версии записи актов гражданского состояния) (электронного документа).

32. Сведения о родителе.

33. Супруг.

34. Сведения, подтверждающие прекращение предыдущего брака.

35. Супруг, расторгающий брак.

36. Усыновляемый ребенок.

37. Ребенок, в отношении которого установлен отец.

38. Сведения о документе.

39. Сведения о записи акта государственной регистрации.

40. Сведения о выданном свидетельстве.

41. Сведения о заявителе - физическом лице.

42. Сведения о заявителе - юридическом лице.

43. Сведения о месте рождения/ смерти.

44. Сведения о документе, удостоверяющем личность.

45. Адрес места жительства за пределами Российской Федерации.

46. Адрес в Российской Федерации.

47. Фамилия, имя, отчество физического лица.

48. Сведения, содержащиеся в разделе «Место для отметок».

49. Кодовые элементы, содержащиеся в разделе «Место для отметок».

50. Сведения о непрочтенных или отсутствующих элементах, содержащихся в записи акта гражданского состояния.

Приложение

к Требованиям к форматам сведений,

вносимых в запись акта гражданского

состояния, конвертируемую (преобразуемую)

в форму электронного документа,

утвержденным приказом Министерства

финансов Российской Федерации

от «___» __________ 2017 г. № _____

ПЕРЕЧЕНЬ

справочников, используемых при переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

1. Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);

2. Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН);

3. Государственный адресный реестр (ГАР);

4. Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ);

5. Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ);

6. Справочник органов записи актов гражданского состояния, органов местного самоуправления , уполномоченных на государственную регистрациюактов гражданского состояния, консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (СОЗАГС);

7. Справочник видов документов, используемых при государственной регистрации актов гражданского состояния и при совершении иных юридически значимых действий (СДРАГС);

8. Справочник видов записей (видов сведений), вносимых в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (СВЗАГС);

9. Справочник уровней образования (СУО);

10. Справочник состояния (статуса) записи акта гражданского состояния (САКТСТ);

11. Справочник типов актов гражданского состояния (СТАГС).

Приложение

к Требованиям к форматам сведений,

Статья 77.1. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

1. При переводе книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму каждая запись акта гражданского состояния, собранная в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу), конвертируется (преобразуется) в форму электронного документа.

2. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, составляется на русском языке. Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа в соответствии с настоящей статьей, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния и признается равнозначной записи акта гражданского состояния, составленной в форме документа на бумажном носителе.

4. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, хранится в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния, и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и (или) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Порядок хранения записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Загрузка...