clean-tool.ru

Скорочтение на практике. Скорочтение Чтение скорочтение

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.


Сегодня заметка про книги будет необычной. В ней я расскажу, а точнее сравню 2 книги по одной теме (Скорочтение): " Быстрое чтение за 10 дней " (Эбби Маркс-Бил) и " Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное " (Павел Палагин).

Первую из них я уже давно прочитал и даже перечитал, она оказалась очень хороша. Твердая "5" по моему рейтингу, читать обязательно. Я даже начал писать большой обзор по ней, но все ни как закончить не могу... Читать получается быстрее, чем писать:)))

А на днях мне прислали другую книгу (Палагина). И опять забегу вперед и сразу скажу, что она ужасна! По моему рейтингу получает "3+", полезные идеи в ней есть, но книгу не рекомендую. Вообще, получилось довольно забавно, если бы я начал знакомиться с темой скорочтение именно со второй книги, то это отбило бы у меня все желание интересоваться техниками быстрого чтения, а так нормально. Просто для себя решил, что автор второй книги очень плохо разбирается в материале и, что самое главное, не умеет обучать...


Но давайте все же сравним книги. Чем же они так разительно отличаются? Далее по тексту я так и буду их называть: "1я" и "2я"

1. Про цену
1я книга стоит 399 рублей, 2я - 590 рублей.

2. Про качество печати

1я довольно простенькая, 2я, как это обычно бывает у издательства "Манн, Иванов и Фербер", выполнена очень качественно. Приятная обложка, плотные страницы, есть закладка.


3. Про мотивацию

В "1й" много про мотивацию, вопрос "Какую пользу мне принесет увеличение скорости чтения?" является важным и детально разбирается в начале книги, прорабатывается вопрос с предпосылками медленного чтения. Автор ведет очень качественную работу с возможными ограничивающими убеждениями. Поэтому с первых страниц книги читатель получает правильные установки и на продолжение чтения книги, и на овладение приемами скорочтения. Мотивирует и "от" и "к"...

2й кратенько описывает 3 основных минуса медленного чтения, и как-то "по верхам" упоминает возможные жизненные контексты, в которых полезно увеличение скорости. Не цепляет...

4. Про предварительную оценку скорости

В каждой книге в начале есть небольшой опросник, который позволяет выявить у себя привычки, которые или помогают при чтении или замедляют его. В 1й книге опросник приятно и интересно заполнять, он краткий и понятный. Во 2й он "размазан" на много страниц, содержит много "воды". Примерно на 4-5 вопросе уже устаешь и концентрация падает. Плохо.

Также при обучении скорочтению полезно периодически замерять скорость своего чтения и % понимания/запоминания текста. 1я книга предлагает много текстов, на которых можно замерить ОБА этих показателя. 2я книга почему-то лишь вскользь упоминает про понимание текста и не дает примеров для тренировки (что странно).

5. Про структуру и содержание

1я книга очень хороша по структуре, она представляет собой десятидневный тренинг, выполняя задания которого прорабатываются техники скорочтения и существенно увеличивается скорость и улучшается восприятие текста. Конечно можно прочитать и быстрее, я справился за 2 дня с выполнением всех заданий. Книга удобна для чтения (важные мысли выделены, оставлено место для выполнения заданий) и логична по содержанию.

2я хоть и называется "Скорочтение на практике", но дает лишь общие идеи. В ней слишком много "воды" и "высосанных из пальца" общих метафор и примеров. Примерно 25% книги вообще не имеет отношения к скорочтению, автор по мере своих сил пытается рассказать про то, как стать "успешным человеком". Много написано про конспектирование идей и слушание аудиокурсов. Эти советы просты и часто наивны.


6. Про задания и техники

1я книга дает набор классических техник скорочтения: чтение с помощью направляющей, чтение внутри границ чтение по ключевым словам и смысловыми группами, предварительный обзор текста и пр.


Автор 2й книги выдумывает "уникальные авторские" методики. Мы изучаем "сбор урожая", "доклад президенту", "состояние миллионера","Крошка Енот" и прочие такие же наивные как и их названия техники. Есть среди них и довольно неплохие (единицы), но, в целом, автор слишком мудрит, а у читателя не складывается целостная модель скорочтения.


Итого

2я книга берет очки только за качество полиграфии, но это скорее плюс не автора, а издательства. И хотя в книге можно найти несколько полезных идей, в целом, она не заслуживает внимания.

1я же книга является образцово-показательной, читать и перечитывать ее полезно и приятно. Очень рекомендую!

В числе первых книг, где рассматривались вопросы скорочтения была книга Виктора Пекелиса «Твои возможности человек».

Издательство: Знание. 1973 г.
Виктор Давыдович Пекелис (1921 — 1997) - советский и российский писатель, публицист, популяризатор науки. Член Союза писателей СССР (1974).
В книге содержалась глава: Читайте метрами.
«Умение читать быстро – это свойство высокоорганизованного ума, концентрированного внимания, натренированного зрения. Этим умением обладали такие гении человечества, как Марк и Ленин, Пушкин и Чернышевский».
Автор приводит недостатки обычного чтения – «фонетизация» или привычка проговаривания про себя читаемых слов. И обращает внимание на важное умение следить за основными мыслями и идеями, содержащимися в тексте, пропуская ненужные детали.
Как же ускорить процесс чтения – методика обучения в конечном счете, пишет автор — основана на развитии памяти и внимания. Необходимо научиться – водить глазами по тексту сверху вниз, а не слева направо.
Схватывать группы слов за один взгляд и стараться меньше останавливаться и повторно прочитывать слово или фразу.
Первая цель – заставить себя считывать в единицу времени как можно больше информации. Для этого предлагается тренинг с использованием самодельного тренажера в виде карточек с наклеенными словами: по одному слову, по два, по три и по четыре слова. Меняя скорость и карточки стараться запоминать увиденное. Такие занятия в течении 3-4 месяцев по 15 минут 2-3 раза в неделю.
Но тренироваться можно везде, в том числе на улице, запоминая с одного взгляда номера проезжающих автомашин, надписи на плакатах, тексты реклам.

Автор лишь указывает на некоторые технические моменты тренировки скорочтения, без особой детализации.
Но пожалуй самое важное, что я отметил бы, автор пишет –«И вообще есть чтение – проникновение в прекрасное, и есть скорочтение – овладение растущим потоком информации».

Как эффективно работать с информацией.

Издательство «Книга», 1975 г, 121 с.

Гецов Георгий Герасимович – журналист, автор восьми книг о рационализации умственного труда.
В книге не содержатся приемы, тренирующие зрение и устраняющие вокализацию, но в книге приведены приемы рациональной организации чтения. В частности сказано о первом этапе чтения – беглом просмотре.
Как составлять картотеки, делать выписки и заметки, составлять конспекты, планы и рефераты, делать пометки в книгах. Это и многое другое рассмотрено в книге.
В последнем переиздании книги в 2005 г добавлены небольшие сведения о работе с компьютером и Интернет, но все же основная ценность книги – это вопросы организации процесса чтения.

Ф. Лезер. Рациональное чтение. Более быстрое и основательное. Педагогика.1980 г, 160 с. (написана в 1976 г). Тираж 40 000.

Ф. Лезер -ученый ГДР, доктор философии, профессор университета им. В. Гумбольдта. (Другая книга автора, выпущенная в СССР — Тренировка памяти, «Мир»,1979 г).
Проблему рационального чтения автор видит не только в развитии навыков скорочтения, а во взаимосвязи ее с усвоением, пониманием и запоминанием читаемого материала.
Скорость чтения должна зависеть от целей и задач чтения и необходимого уровня освоения материала.
Автор не отрицая полезность аппаратных способов развития навыков зрения, тем не менее считает, что они не столь сильно влияют на скорость чтения. Основное – это способность читателя понимать текст. Показателем этой способности является умение читателя передавать содержание и смысл прочитанного, например, в форме пересказа или ответа на вопросы.
Как и в книге Г.Гецова говорится, что надо выбирать скорость чтения в зависимости от целей чтения. Например, если нам необходимо получить лишь общую информацию о содержании, то степень понимания может составлять 50 %, соответственно и скорость может быть более высокой, чем в случае, когда требуется понять самое существенное в тексте.

Рациональный читатель варьирует скорость чтения от 100 до 1000 слов в минуту в зависимости от целей и сложности текста.
Автор вместе с рассмотрением методов развития навыков скорочтения (устранение вредных привычек) затрагивает вопросы управления скоростью чтения. Рациональное чтение – это нечто большее, чем скорочтение.

100 страниц в час. Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой.

Год выпуска: 1980
Издательство: Кемеровское книжное издательство.

Авторы вводят понятие динамического чтения. Много внимания уделено устранению стандартного набора недостатков обычного чтения: проговаривание, регрессии и поле зрения.
Но расширено в части — припоминание, развитие внимания и памяти, структура текста, языковая организация текста, графическое оформление текста.
Книга «100 страниц в час» – это результат работы лаборатории динамического и рационального чтения в Новокузнецком педагогическом институте. Методика апробирована на более чем 1 500 слушателей. При самостоятельном изучении требуется три месяца ежедневных тренировок.

Техника Быстрого Чтения.

Издание 1983 года. Авторы рассказывают о том, как научиться читать быстрее научно-технические и популярные тексты, улучшив при этом качество усвоения прочитанного. Разбирается модель процесса чтения и недостатки традиционных методов чтения.
Описываются разработанные и экспериментально проверенные методы подавления артикуляции, развития зрительного аппарата, тренировки внимания и памяти. Рассматривается система алгоритмов чтения.
В книге содержатся упражнения и подробные рекомендации для самостоятельного овладения навыком быстрого чтения.

Обучение чтению. От начального до динамического.

Издательство «Весть», Одесса, 1994 г

Оптимальным здесь является обучение динамическому чтению (не путать с методом скорочтения!).
Антиципированное восприятие текста, т.е. предвосхищение при чтении. Догадка — свойство нашего мышления, сначала буквы, затем слова, словосочетания, смысловые единицы, фразы.
Приведены упражнения по развитию наших чувств – зрение, слух, тактильные, запах, вкус, время. Все это формирует развитие творческого воображения для более глубокого проникновения в подтекст.
Во второй части книги – обучение динамическому чтению. Варьирование скорости чтения в зависимости от целей и сложности текста – чтение становится динамическим.
Интересное описание метода –«эмоциональная текстограмма».

Одна из базовых книг по скорочтению.

Наиболее полное освещение вопроса, особенно много внимания посвящено пониманию текста. Множество упражнений с разбором. Одна из лучших книг по скорочтению, на мой взгляд.

Перечислить все книги по скорочтению вряд ли возможно в короткой статье, но тем не менее укажу еще несколько наиболее важных с моей точки зрения.

М.А. Зиганов. Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения.

Много внимания посвящено как устранению недостатков традиционного чтения, так и подготовке к восприятию текста, вниманию и запоминанию.

Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. Память или как запомнить чтобы вспомнить .

Одна из базовых книг, которой стоит уделить внимание.

Рассмотрено динамическое чтение. Резервы повышения чтения — развитие способности антиципировать, преодоление регрессии, артикуляции, повышение внимания, развитие памяти. Подготовка и планирование чтения.



Скорочтение на практике

Артикул:
Цена: 414.00

Описание:
Ссылка Эта книга - тренажер, позволяющий каждому освоить скорочтение с помощью комплексной методики с запоминанием и хорошей концентрации при чтении. Скорости в современном мире сильно возросли, и эта книга - попытка автора уравнять быстроту изменения мира и скорость вашего мышления для познания нововведений в этом мире. Вы последовательно узнаете, в каких сферах скорочтение пригодится вам больше всего, узнаете об основных ошибках, которые совершает большинство людей при чтении, пройдете тест на предрасположенность к скорочтению и начнете его системно осваивать. Книга основана на проверенных техниках и методах, которые используются автором на занятиях и курсах по скорочтению с 2009 года. От автора Я надеюсь, что вы не только узнаете описанные мною методики, но и примените их в вашей жизни и станете более эффективны в освоении огромных потоков полезной для вас информации, которые дальше будут становиться все больше и больше. Если у вас есть коллеги и партнеры, которые стремятся максимально задействовать свой потенциал роста и развития, передайте им эту книгу после прочтения. После прочтения этой книги они станут гораздо эффективнее в обработке информации и быстроте приятия решений. Я делал эту книгу по качеству и наполнению такой же, как когда-то Стив Джобс делал свой айфон на рынке телефонов. Получилось ли у меня? Считаю, что справился на 10 из 10, но судить вам, читателям. Эта книга - выжимка полезных техник чтения, проверенных многолетним опытом. Для кого эта книга Для всех менеджеров, специалистов и руководителей, которым приходится обрабатывать много информации за ограниченное время.

Скорочтение на практике

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/skorochtenie_na_praktike/ Эта книга - тренажер, позволяющий каждому освоить скорочтение с помощью комплексной методики с запоминанием и хорошей концентрации при чтении. Скорости в современном мире сильно возросли, и эта книга - попытка автора уравнять быстроту изменения мира и скорость вашего мышления для познания нововведений в этом мире. Вы последовательно узнаете, в каких сферах скорочтение пригодится вам больше всего, узнаете об основных ошибках, которые совершает большинство людей при чтении, пройдете тест на предрасположенность к скорочтению и начнете его системно осваивать. Книга основана на проверенных техниках и методах, которые используются автором на занятиях и курсах по скорочтению с 2009 года. От автора Я надеюсь, что вы не только узнаете описанные мною методики, но и примените их в вашей жизни и станете более эффективны в освоении огромных потоков полезной для вас информации, которые дальше будут становиться все больше и больше. Если у вас есть коллеги и партнеры, которые стремятся максимально задействовать свой потенциал роста и развития, передайте им эту книгу после прочтения. После прочтения этой книги они станут гораздо эффективнее в обработке информации и быстроте приятия решений. Я делал эту книгу по качеству и наполнению такой же, как когда-то Стив Джобс делал свой айфон на рынке телефонов. Получилось ли у меня? Считаю, что справился на 10 из 10, но судить вам, читателям. Эта книга - выжимка полезных техник чтения, проверенных многолетним опытом. Для кого эта книга Для всех менеджеров, специалистов и руководителей, которым приходится обрабатывать много информации за ограниченное время.

Что такое скорочтение

Скорочтение - это совокупность приемов, позволяющих значительно увеличить скорость чтения скорочитателя без существенной потери понимания прочитанной книги. Следует, в частности иметь в виду, что не существует никакого общепринятого разделения между "медленным" и быстрыми методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют привычные для них, упражнения чтения.

Основные приемы скорочтения и развития памяти

  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные упражнения (например, таблица Shulte), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, нескольких абзацев. Благодаря широкому углу зрения, читающий за одну остановку взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем нетренированный.
  • Устранение, регрессии, остановок, возвратных движений глаз . При традиционном способе чтения распространены возвраты к предыдущим словам, что значительно замедляет скорость чтения и снижает запоминания прочитанного текста.
  • Поверхностное чтение . Сканирование без внимательного фокусирования на кусках информации с малой значимостью.
  • Отработка навыка мгновенного выделения главной мысли текста , отсекания ненужной информации и восприятия полезной и эффективной информации.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии чтения: вижу слово - вижу образ текста - понимаю смысл. Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу понимаются логотипы, ("Ford", "GM"«Nike», «Pepsi»,). Очень многие знакомые фразы, воспринимаются образом. При этом следует понимать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
Существует множество, школнаправлений, курсов, методик, тренирующих навык быстрого чтения. Большинство из них в той или иной степени базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Книги о скорочтении для бесплатного скачивания

Сергей Михайлов &"Скорочтение - шаманство над книгой" (первые главы)

Книга - сборник тренингов, технологий и упражнений по развитию навыков скорочтения. Статьи составлены по результатам личных тренировок и по мотивам прочитанных книг. Они являются итогом ведения Интернет-конференции, посвященной развитию интеллектуальных возможностей человека.

Васильева Е.Е., Васильев В.Ю.b "Суперпамять для всех"

Вы можете научиться запоминать любые таблицы, юридические и экономические статьи, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, стихи, списки, прайс-листы и многое другое, используя специальные приемы и способы, изложенные в этой книге.

Ю.К.Пугач "Развитие памяти - образная память "

Система "Мольто" создает благоприятные возможности для значительного ускорения процессов запоминания и переработки информации, для целенаправленного развития способностей.

Загрузка...