clean-tool.ru

Муниципальная служба. Муниципальная служба Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

Документ утратил силу


Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" регулирует вопросы организации прохождения муниципальной службы, а также правового положения муниципальных служащих в районных Управах (далее - Управы) в городе Москве.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба в районах города Москвы

1. Муниципальная служба в районах города Москвы (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на постоянной основе по обеспечению полномочий Управ, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба находится в ведении города Москвы - субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовое регулирование отношений муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. На муниципальных служащих районов города Москвы (далее - муниципальные служащие) распространяется действие федерального законодательства и законодательства города Москвы о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 3. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

Самостоятельности Управ в пределах их полномочий;

Гласности в осуществлении муниципальной службы;

Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных особенностей города Москвы;

Внепартийности муниципальной службы;

Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.


Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города Москвы и Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий Управы по решению вопросов местного значения, ответственностью за исполнение этих обязанностей и денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета города Москвы, а в случае принятия в установленном порядке бюджета района - из бюджета соответствующего района города Москвы.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

Ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа);

Старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа);

Младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа).

4. Для исполнения и обеспечения полномочий Управы главой Управы учреждаются муниципальные должности муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы.

6. Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемый законом города Москвы.

7. Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с государственными должностями государственной службы города Москвы в следующем порядке:

Ведущие муниципальные - ведущие государственные должности муниципальной должности государственной службы службы (3-я группа) старшие муниципальные - старшие государственные должности муниципальной должности государственной службы службы (2-я группа) младшие муниципальные - младшие государственные должности муниципальной должности государственной службы службы (1-я группа)

8. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы формируются штатные расписания администраций районов в соответствии с Примерной структурой администрации района, утверждаемой Мэром Москвы.

9. В целях технического обеспечения деятельности Управ, а также в случаях иной необходимости в штатные расписания администраций районов могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 5. Квалификационные требования для замещения муниципальных должностей муниципальной службы

1. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования:

1) к уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы:

Для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальностям "государственное управление" ("муниципальное управление") либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

Для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается в порядке, установленном Мэром Москвы;

2) к стажу и опыту работы по специальности:

По ведущей муниципальной должности муниципальной службы - стаж муниципальной и (или) государственной службы на старших государственных и муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

По старшей муниципальной должности муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;

По младшей муниципальной должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;

3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Другие требования к муниципальным служащим муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами города Москвы, а также нормативными правовыми актами города Москвы в отношении муниципальных служащих муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, и присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

2. Муниципальным служащим муниципальной службы могут быть присвоены квалификационные разряды:

Лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий 1, 2 и 3 разряда;

Лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий 4, 5 и 6 разряда;

Лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий 7, 8 и 9 разряда.

3. Присвоение квалификационных разрядов производится главой Управы по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

4. Присвоенные муниципальным служащим муниципальной службы квалификационные разряды понижению или отмене не подлежат.

5. Квалификационный экзамен может быть также проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда без обязательного последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.

6. Порядок формирования квалификационных комиссий и проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих устанавливается Мэром Москвы.

7. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему выплачивается соответствующая надбавка к должностному окладу.


Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

Статья 7. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим муниципальной службы является гражданин Российской Федерации, исполняющий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города Москвы, а в случае принятия в установленном порядке бюджета района - за счет средств бюджета соответствующего района города Москвы (далее - средства бюджета).

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управ, не являются муниципальными служащими.

Статья 8. Основные права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

Знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

На обеспечение организационно - технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории района независимо от форм собственности;

Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

На продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, на приобщение к личному делу своих объяснений;

На переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета в соответствии с ежегодными планами обучения муниципальных служащих;

На пенсионное обеспечение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами о государственной и муниципальной службе города Москвы;

На проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, связанных с прохождением им муниципальной службы, порочащих его честь и достоинство;

Объединяться в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

Вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

Обращаться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

Обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов города Москвы, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

Добросовестно исполнять должностные обязанности;

Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций и государственных органов и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы;

Соблюдать установленные в Управе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики;

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой и иной предусмотренной федеральным законом деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иного выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления в ином субъекте Российской Федерации, советником районного Собрания района города Москвы;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если участие (на безвозмездной основе) в органах управления коммерческой организации, имеющей в уставном капитале долю средств, находящихся в собственности города Москвы или в ведении Управы, ему не поручено в порядке, установленном Мэром Москвы;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Управе, в которой он состоит на муниципальной службе, либо в учреждении, предприятии или организации, которые подчинены или подконтрольны ей;

6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Управы с органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации и иностранных государств, а также органов государственной власти города Москвы с государственными органами иностранных государств, международными и некоммерческими иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

12) принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций без соблюдения порядка, установленного федеральным законом.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в Управе структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы под гарантию администрации района находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

2. Сведения, представляемые муниципальным служащим в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляют служебную тайну.

Статья 12. Личное дело муниципального служащего

1. Сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы отражаются в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующей администрации района и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной службы личное дело муниципального служащего передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

2. По просьбе муниципального служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.

3. Ведение, хранение и передача личных дел муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных служащих города Москвы.

4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 13. Реестр муниципальных служащих

1. Сведения о муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в Реестр муниципальных служащих. В Реестр муниципальных служащих включаются также сведения о муниципальных служащих и государственных служащих, включенных в резерв на замещение руководящих должностей муниципальной службы.

2. Ведение Реестра муниципальных служащих осуществляется уполномоченным органом городской администрации в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.


Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ. ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами города Москвы для муниципальных служащих.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

Личное заявление;

Документ, удостоверяющий личность;

Трудовую книжку;

Документы, подтверждающие общее и профессиональное образование;

Справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения;

Другие документы, если это предусмотрено федеральным законом и законом города Москвы.

5. Запрещается требовать при поступлении на муниципальную службу иные документы и сведения, помимо предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом главы Управы на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

7. Замещение ведущих муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. Конкурс на замещение вакантной должности проводится в порядке, установленном Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемым Мэром Москвы.

Статья 15. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

2. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

3. На муниципального служащего в период испытания распространяются основные права, основные обязанности, ограничения, установленные настоящим Законом, а также условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

4. Муниципальному служащему до окончания срока испытания квалификационный разряд не присваивается.

5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при невозможности или отказе от перевода - уволен.

6. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 16. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрения:

Благодарность;

Единовременное денежное поощрение;

Благодарность с денежным поощрением;

Награждение ценным подарком;

Награждение почетной грамотой;

Представление к присвоению почетного звания;

Представление к награждению государственными наградами Российской Федерации.

2. Федеральными законами и законами города Москвы, решениями районного Собрания в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы могут быть установлены и другие виды поощрений.

3. Муниципальным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с их юбилеями (с учетом выслуги лет на государственной и муниципальной службе) в порядке и размерах, предусмотренных для государственных служащих города Москвы.

4. Решение о применении поощрений принимается главой Управы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 18. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на муниципального служащего главой Управы могут налагаться дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Строгий выговор;

Увольнение.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

5. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

6. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законодательством и законами города Москвы ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.

Статья 19. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на выборной муниципальной должности города Москвы (глава Управы), муниципальных должностях муниципальной службы, государственных должностях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных должностях федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных служащих города Москвы.

3. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 20. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе при поступлении на государственную службу.

2. Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе главы Управы в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Закона.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

4. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, на основании распоряжения главы Управы.

5. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.

Статья 21. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации или реорганизации Управы

1. При ликвидации, реорганизации Управы или сокращении штата администрации района муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в той же Управе должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы или государственная должность государственной службы города Москвы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы города Москвы.

3. При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией Управы или сокращением штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.


Глава 5. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 22. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) предоставление ежегодно бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующей компенсации;

5) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии по старости и инвалидности I и II групп в соответствии с пунктом 10 части 1 настоящей статьи;

6) бесплатный отпуск всех лекарственных средств по рецептам врачей ему и членам его семьи при амбулаторном лечении, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), оказание другой протезно - ортопедической помощи;

7) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

8) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

9) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

10) доплата к пенсии по старости и инвалидности I и II групп, назначенной в соответствии с Законом РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной или муниципальной и государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по последней должности на муниципальной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с муниципальной службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной в настоящем пункте продолжительности стажа муниципальной или муниципальной и государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении доплаты. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или изменении размера государственной пенсии. Максимальный размер общей суммы пенсии и доплаты муниципального служащего не может превышать максимальный размер общей суммы пенсии и доплаты государственного служащего по соответствующей государственной должности государственной службы города Москвы;

11) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

12) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;

13) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;

14) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), в том числе проезд автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы;

15) постановка на учет для улучшения жилищных условий и предоставление жилой площади в целях улучшения жилищных условий либо компенсация расходов на приобретение жилья в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы;

16) 50-процентная скидка в оплате жилищных услуг занимаемой муниципальным служащим и членами его семьи общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), плате за наем и оплате жилья по договору найма или плате за техническое обслуживание дома, а также в оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Членам семьи муниципального служащего или иным лицам, осуществлявшим похороны муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги.

3. За муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии по старости и инвалидности I и II групп в соответствии с пунктом 10 части 1 настоящей статьи, сохраняются гарантии, предусмотренные пунктами 4, 6, 15 и 16 части 1 настоящей статьи.

4. Гарантии для муниципального служащего, установленные пунктами 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16 части 1 и частями 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных служащих, замещающих должности, отнесенные к соответствующим группам должностей государственной службы города Москвы.

5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренных частями 1 (за исключением пункта 9), 2 и 3 настоящей статьи, производятся за счет средств бюджета.

6. Под членами семьи муниципального служащего, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, понимаются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети - инвалиды с детства независимо от возраста, студенты дневных отделений в возрасте до 23 лет.

7. Федеральными законами и законами города Москвы могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

Статья 23. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, почетные звания Российской Федерации, а также премий по результатам работы.

2. Размер минимального должностного оклада муниципального служащего устанавливается по младшей должности муниципальной службы на уровне, не превышающем размер минимального должностного оклада государственного служащего города Москвы, исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого федеральным законом, средней заработной платы работников промышленности и отраслей бюджетной сферы.

3. Установление и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу, премирование и оказание материальной помощи муниципальному служащему производятся в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.

4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.

5. Денежное содержание муниципального служащего индексируется или повышается в размерах и сроки, установленные для работников бюджетной сферы, в централизованном порядке.

Статья 24. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа работы на муниципальной и (или) государственной и муниципальной службе и от группы занимаемой муниципальной должности, продолжительность которого соответствует продолжительности ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого государственным служащим, замещающим государственные должности, относящиеся к соответствующим группам государственных должностей государственной службы города Москвы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 25. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка муниципального служащего

1. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, в том числе негосударственных и зарубежных.

2. В зависимости от группы должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.

3. Переподготовка муниципального служащего осуществляется по решению главы Управы и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. Продолжительность переподготовки муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а ее конкретные сроки и формы определяются главой Управы.

4. Муниципальный служащий решением главы Управы может быть направлен на стажировку, в том числе за рубеж, в порядке, определяемом Мэром Москвы.

5. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая муниципальная должность муниципальной службы и денежное содержание.


Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 26. Управление муниципальной службой

1. Деятельность Управ по организации и управлению муниципальной службой координирует уполномоченный Мэром Москвы орган городской администрации, который осуществляет:

Анализ состояния и эффективности муниципальной службы, разработку предложений по ее совершенствованию, координацию разработки проектов законодательных и нормативных правовых актов города по вопросам муниципальной службы;

Организацию совместно с префектами административных округов и Управами работы по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

Ведение Реестра муниципальных служащих;

Формирование совместно с префектами административных округов резерва на замещение муниципальных должностей;

Методическое руководство переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих;

Организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

Координирует работу кадровых служб Управ административного округа;

Оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований в отношении муниципальных служащих.

3. Кадровая служба Управы:

Обеспечивает выполнение нормативных правовых актов городской администрации, связанных с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;

Осуществляет ведение кадрового делопроизводства;

Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, предоставления льгот и гарантий, связанных с муниципальной службой;

Вносит предложения главе Управы по формированию кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и предложения по включению в резерв на замещение государственных должностей государственной службы города Москвы;

Представляет сведения, необходимые для ведения Реестра муниципальных служащих;

Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 27. Обеспечение финансирования муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета и должно обеспечивать эффективность ее функционирования, а также стабильность правового положения и социальных гарантий муниципальным служащим.

2. Расходы на муниципальную службу производятся в пределах ассигнований, установленных на эти цели законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.

Статья 28. Рассмотрение споров, связанных с муниципальной службой

Рассмотрение споров муниципальных служащих, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципальных служащих, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

2. Статьи, введение в действие которых требует выделения дополнительных финансовых средств сверх предусмотренных в бюджете, вступают в силу по мере изыскания источников покрытия дополнительных расходов в сроки и на условиях, предусмотренных для государственных служащих города Москвы.

3. Первоначальное присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы производится по занимаемой ими муниципальной должности муниципальной службы на день вступления настоящего Закона в силу без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации.

  • Распоряжение Мэра Москвы от 21.08.2002 N 474-РМ О системе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров" "Порядком повышения профессиональной компетентности государственных служащих, принятых на службу до 24.04.98, и муниципальных служащих, принятых на службу до 21.10.98, до уровня, требуемого в соответствии с законами города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственной службе города Москвы" и от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы")
  • Постановление Правительства Москвы от 05.10.1999 N 911 О ходе реализации Законов города Москвы "О государственной службе города Москвы" и "О муниципальной службе в районах города Москвы" Декларация о сотрудничестве между Правительством Московской области и общественными предпринимательскими организациями Московской области по составлению рейтинга делового и инвестиционного климата в городских округах и муниципальных районах Московской области
  • Муниципальная служба – важнейший институт публичной власти в нашей стране. Муниципальная служба обладает чертами, общими для всех видов служебной деятельности, а также особенностями, позволяющими говорить о том, что это новый вид публичной служебной деятельности.

    Организация муниципальной службе в городе Москве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 42), от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, Законов города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 67 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», иных нормативных правовых актов города Москвы, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов. На муниципальных служащих распространяется действие норм трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Закон «О муниципальной службе в городе Москве» определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

    Муниципальным служащим признается гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

    При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

    В Российской Федерации муниципальная служба основывается на определенных принципах, важнейшие из которых закреплены в Федеральном законе от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Принципы муниципальной службы отражены и в Законе «О муниципальной службе в городе Москве» (ст.3). Это принципы:

    1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

    2) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами;

    3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

    4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

    5) стабильности муниципальной службы;

    6) гласности и доступности информации о деятельности муниципальных служащих;

    7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

    8) единства основных требований к муниципальной службе;

    9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

    10) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

    11) самостоятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов в пределах их полномочий;

    12) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения муниципальной службы и государственной гражданской службы города Москвы;

    13) внепартийности муниципальной службы.

    Формирование муниципальной службы и выделение ее в качестве самостоятельного института местного самоуправления обусловлено закреплением конституционного статуса местного самоуправления в качестве особой формы публичной власти, а также обособленностью органов местного самоуправления от системы органов государственной власти (ст. 12), что позволило говорить и о самостоятельности органов местного самоуправления при решении кадровых вопросов, в осуществлении кадровой политики. С учетом конституционных положений федеральное законодательство разграничило служебную деятельность на муниципальную службу и государственную службу.

    Вместе с тем, муниципальная служба тесно взаимосвязана с государственной службой, идентична ей по набору основных структурных элементов, но имеет ряд содержательных отличий от государственной службы. Современное реформирование государственной службы, включая и сферу правового регулирования, оказывает влияние и на правовое оформление института муниципальной службы. В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» впервые был закреплен принцип взаимосвязи двух видов публичной службы, а в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» этот принцип получил дальнейшее развитие.

    Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации проявляется в обеспечении:

    единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

    единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

    единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

    учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

    соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

    соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

    С учетом квалификационных требований должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы города Москвы в следующем порядке:

    1) высшие и главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы;

    2) ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы;

    3) старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы;

    4) младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы.

    Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом «О муниципальной службе в городе Москве» в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.

    Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решения непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне.

    Задачи, решаемые муниципальной службой, позволяют конкретизировать цели служебной деятельности и перевести их в русло повседневной работы муниципальных служащих. К основным задачам муниципальной службы относятся:

    обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления, прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

    исполнение положений Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

    обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

    подготовка, принятие и отражение в принимаемых муниципальных правовых актах воли и законных интересов жителей муниципального образования, исполнение решений органов местного самоуправления;

    защита интересов муниципального образования.

    Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом «О муниципальной службе в городе Москве».

    Перечень конкретных прав и обязанностей муниципального служащего, а также устанавливаемых для него ограничений и запретов, закрепляется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы. Установленные законами права и обязанности муниципального служащего являются общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности. Они призваны обеспечить исполнение муниципальным служащим своих должностных полномочий, закрепленных муниципальными правовыми актами в виде должностных инструкций, положений о соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления и т. д.

    Поступающий на муниципальную службу гражданин, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны подавать представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

    После достижения гражданином возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, он не может быть принят на муниципальную службу.

    После увольнения с муниципальной службы гражданин не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    К правовым нормам, определяющим статус муниципального служащего, относятся и нормы, закрепляющие гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Перечень основных гарантий установлен Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст.23), Законом «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 30). Муниципальному служащему гарантируются:

    а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

    б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

    в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

    1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом города Москвы № 50 ОТ 22.10.2008 года «О муниципальной службе в городе Москве» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

    2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

    Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу

    1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
    3) паспорт;
    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
    5) документ об образовании;
    6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
    7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
    10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

    Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

    В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

    Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

    Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

    Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

    Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:
    1) к уровню образования:
    а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;
    б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;
    2) к стажу работы:
    а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
    в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

    Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

    Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:
    1) высшие и главные должности муниципальной службы:

    б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
    2) ведущие должности муниципальной службы:
    а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устава муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.
    б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
    3) старшие должности муниципальной службы:
    а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устава муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

    4) младшие должности муниципальной службы:
    а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устав муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.
    б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

    Конкурс на замещение должности муниципальной службы

    При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

    Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

    1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - вакантная должность муниципальной службы) в администрации муниципального округа Северный (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

    2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

    3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

    Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

    4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Северный в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сайте).

    В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

    На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

    5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
    а) личное заявление;
    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
    в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),
    г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
    копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
    копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
    д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
    е) иные документы в соответствии с законодательством.

    6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

    7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

    Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

    При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

    8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

    В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

    9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

    При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

    12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением Совета депутатов.

    13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты Совета депутатов, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

    14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

    15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

    При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

    16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

    Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

    17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

    19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

    20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

    21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

    22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

    23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    (гл. 4, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007))

    Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,

    ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

    Статья 16. Поступление на муниципальную службу

    1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
    2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
    3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

    1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    3) паспорт;

    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    5) документ об образовании;

    6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

    8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

    10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    1. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
    2. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
    3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    4. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
    5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
    6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
    Загрузка...