clean-tool.ru

День толерантности в школе. Внеклассное мероприятие в начальной школе "День толерантности"

Марина Мелехова
Сценарий праздника ко Дню толерантности, проводился с детьми старших групп. Кураторы Мелехова М. Г., Скворцова С. С.

Сценарий праздника «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Цель :

Воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи :

Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

Развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;

Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;

Знакомство детей с различными национальностями.

Оборудование : плакаты на тему толерантности ; ватман, с наклеенным в центре глобусом; презентация «Мы разные, но мы вместе!» ; ладошки из цветной бумаги с написанными пожеланиями; картинки по разным темам для дидактической игры «Назови что это» ; шоколадки по количеству групп ;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы разобраться, что же такое толерантность . Но сначала надо поприветствовать друг друга. Давайте поздороваемся с соседями и улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь, давайте ответим на мои вопросы дружно, громко!

Будем праздник отмечать ? (Да)

Будем мы молчать, скучать (Нет)

Будем дружно танцевать (Да)

Будем дружно мы играть (Да)

Может спать вас уложить (Нет)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны.

Ребята, а как вы думаете, что же такое толерантность ?

Ответы детей.

Толерантность-это милосердие , доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпение…

Ведущий 2.

Молодцы ребята, вы правильно назвали, что такое толерантность .

Толерантность . Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу- это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность- это люди света ,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность-слово для живых !

А теперь давайте немножко поиграем.

Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные девочки, похлопаем им.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие у нас сильные, мужественные мальчики, похлопаем им.

А теперь я попрошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь у кого светлые?

А теперь я попрошу встать взрослых.

Подумайте и скажите : «Какие все мы?» (разные)

Ребята, все мы разные, но мы все ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники , любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!

Ведущий 1. Ребята, а давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовила.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним -тайга по нраву,

Другим -степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один- черкеску носит,

Другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой- оленевод,

Один- кумыс готовит,

Другой -готовит мед.

Одним- меле осень ,

Другим- милей весна.

А родина Россия

У нас одна одна.

Молодец, замечательный стих рассказала! Ребята, а теперь давайте посмотрим презентацию и узнаем какие разные бывают люди.

Показ презентации.

Ведущий 2. Ребята, мы с Вами теперь знаем какие разные бывают люди. Давайте теперь поиграем? Игра называется «Аплодисменты» . с помощью этой игры мы увидим, что еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.

Встаньте все те, кто умеет вышивать,

Кататься на лыжах,

Любит смотреть сериалы,

Любит мороженное,

Мечтает научиться играть в большой теннис,

Любит мороженное,

Любит играть,

Мечтает полететь в космос,

Любит готовить,

Любит вкусно поесть.

Ребята, вот мы с вами говорили о том, что люди все разные. А вы знаете, что у нас в саду есть детки, которые слышат не так хорошо, как вы. Но они такие же веселые, умные. Они много чего знают. Давайте с ними поиграем.

Игра «Назови картинку» (для слабослышащих) .

Вот видите ребята, какие они молодцы!

Ведущий 1.

Ребята, а давайте послушаем еще одно стихотворение, которое нам подготовил.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом :

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

В игры разные мы с вами поиграли, а вы любите петь? Давайте все вместе дружно споем песню.

Дети поют песню «От улыбки»

Молодцы, отлично получилось!

Ведущий 2. Ребята, посмотрите, у вас у всех есть разноцветные ладошки. Поднимите красные ладошки, синие, желтые и т. д. А теперь все дружно поднимите ладошки. Посмотрите как нас много. Мы все такие разные, но все равно мы вместе. Давайте в знак нашей дружбы наклеем наши ладошки вокруг нашей земли (глобуса) .

Дети по группам подходят к глобусу , наклеивают ладошки.

Посмотрите какая красивая Земля у нас получилась.

Ведущий 1.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веки-

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веки друзьями!

А теперь давайте все вместе станцуем танец про дружбу.

Дети танцуют танец.

Молодцы ребята, вы здорово танцевали.

Вот и подошел наш праздник к концу . Нам всем было уютно и весело в нашем зале, несмотря на то, что у нас у всех разный цвет волос, разный возраст, пол, характер. Давайте всегда относится к друг другу с уважением, любовью и теплом. И тогда все у нас с вами будет хорошо. Несмотря на то, что мы с вами такие разные, мы все равно вместе!

Ведущий 2. И в конце, ребята, мы даем каждой группе по шоколадке . А вы сами подумайте что а ней можно сделать.

Дети получают по шоколадке, общая фотография, расходятся по группам .

Общешкольное мероприятие

« День толерантности»

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.

Задачи:

Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

Компьютер;

Экран;

Презентация «Как стать толерантным человеком»;

Картинки;

Карточки;

Ватман;

Речевой материал:

Толерантность;

Характер человека;

Добрые дела;

Символика мероприятия;

Приветливый и заботливый;

Вежливый;

Умеющий слушать и слышать;

Сострадающий;

Будем играть;

Дружба народов;

Культура;

Ход мероприятия:

Слайд №1

Звучит музыка «Дорога добра»

Слайд №2

Видео «На мосту»

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, хочу спросить у вас ребята, о чём это видео? Кто был прав, кто не прав? Можно ли было животным договориться? Как вы считаете кто из добрый, а кто злой?

Правильно ребята, не все герои смогли договориться, создалась такая ситуация где герои друг друга не поняли, можно было друг друга просто пропустить.

К сожалению в нашей жизни не все люди понимают друг друга, потому -что все люди разные со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, так-же люди отличаются и внешностью.

И безусловно при всём этом человеку хочется чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе с вами ещё на капельку станем добрей. А как мы можем сделать это? Что для этого нужно?

Действительно, для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии посвящённому дню толерантности, который проходит у нас сегодня не случайно.

16 ноября будет отмечался «Международный день толерантности», или по –другому можно сказать день добра и терпения.

Слайд №3

И на нашем мероприятии хочу всем раздать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро» , чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Доброта это когда»

Хочу спросить у вас ребят и у взрослых, а вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Слайд №4

Когда – то во Франции жил князь некто Талерайн Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Нополеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным «толерантность»

Слайд №5

Давайте посмотрим на экран, если я толерантный человек – значит я:

Терпеливый

Считающийся с другими мнениями и интересами

Приветливый и заботливый

Вежливый

Умеющий слушать и слышать

Сострадающий

Патриот своей школы, города, России

Трудолюбивый

Я добрый человек.

Если человек добрый, а я надеюсь, что это качество есть в каждом из нас, какие же добрые поступки он совершает, давайте сейчас мы поделимся друг с другом о наших добрых поступках.

Слайд №6

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра называется «Солнышко»

Солнышко нас согревает, так же как и доброта, а что же включает в себя доброта. Нужно будет к солнышку подставить лучики, что такое доброта?

(Правила игры: участники игры к солнышку со словом «добро» выбирая приклеивают лучики со словами: уважение, любовь, сострадание, вежливость, сопереживание, забота, дружба, терпение, злость, агрессия, гнев, зависть, обида.)

Звучит музыка из репертуара Маша и медведь «Песня про дружбу»

Молодцы ребята! В результате у нас получилось вот такое солнышко, которое своими теплыми и ласковыми лучами согревает всех живущих на земле людей, независимо от их происхождения, веры, поведения и физических данных.

А сейчас предлагаю всем чуть – чуть размяться: всем поднять обе руки

Руку правую подняли, все мне дружно помахали!

Ну а левая рука опускается слегка на коле.

Не своё! А соседа своего!

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем,

Так прилично… Покачались!

Вам понравилось? Отлично!

Слайд № 7

Говорят что добрые слова это волшебные слова, такие как спасибо, пожалуйста, простите. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Каждый, кто сядет на этот стул услышит про себя волшебные слова, комплементы, слова благодарности, может кто-то попросит прощения.

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.

Слайд №8

Все мы разные и разных национальностей всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии, давайте вспомним какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».

(Правила игры: участники игры должны сопоставить название народов: поляки, грузина, итальянцы, шотландцы, узбеки, китайцы, японцы, украинцы, испанцы, африканцы с картинкой людей в национальных костюмах.)

Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.

И если б жили все в одиночку,

То давным-давно на кусочки

Раскололась бы, наверное, Земля.

Звучит музыка из репертуара «Ты да я, да мы с тобой…»

Видео «Ты да я, да мы с тобой…»

Слайд №9

Издревле все люди проживая свою жизнь, наблюдали за друг другом, оценивали себя и свои поступки, на своих ошибках учились, ведь жизни наша закономерна. Такие выводы складывались в поговорки о дружбе, добре, зле, терпении. Приглашаю поиграть в игру «Поговорки».

(Правила игры: участникам нужно сопоставить начало и конец поговорки)

Спасибо ребята. Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам все приятно когда нас окружают хорошие люди. В нашей школе учатся хорошие детки, и детки из 2 класса вам приготовили сюрприз.

Слайд №10

Встречайте учеников 2 класса с номером «Человек хороший»

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Человек хороший»

Давайте ещё раз вспомним что такое быть «толерантным человеком»?

Слайд №11

Все кто получил сердечки вы можете их подарить своим близким людям, им будет приятно.

И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека Далай-Лама.

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

Всем желаю добра и терпения! До свидания!


Министерство образования республики мордовия

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

« ».

открытое мероприятие

в рамках государственной программы

«гармонизация

межнациональных и межконфессиональных

отношений в Республике Мордовия»

Ответственный за подготовку и проведение:

Мурая И.Э. – заведующий структурным подразделением, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Рузаевский МР - 2015 год

В зале звучит красивая мелодия с пением птиц и звуков леса.

Перед началом встречи всем раздаются Памятки толерантности, некоторым участникам и зрителям раздаются половинки Пословиц и поговорок о добре, мире и дружбе.

На экране 1 Слайд « Земля людей - земля языков и культур ».

Ход мероприятия.

Для чтецов звучит отрывок песни без слов «Мы - дети солнца».

Стихотворение «Так чудесно будет жить».

1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

2. Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.

3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Вместе: Так чудесно будет жить!

2 Слайд «Цветок толерантности».

Педагог: Добрый день, уважаемые присутствующие! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим добру, уважению, милосердию и пониманию, как к себе, так и к окружающим всех национальностей, т.е. теме толерантности. А для начала давайте вспомним самые важные слова, которые известны всем людям на нашей большой планете.

Стихи «Важные слова».

1. «Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

2. «Доброго пути!»
Нам желают: доброго пути

Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

3. «Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим «спасибо»
За всё, что делают для нас.

4. «Пожалуйста!»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

5. «До свидания!»
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»

Все: Будьте вежливы всегда!

3 Слайд «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Ведущий 1: Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване, узбеки и армяне.

Ведущий 2: Азербайджанцы и грузины, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами - это любовь к нашей России.

Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам, дружить, общаться и любить.

Стихотворение «Стихи для ребят всех народов и стран».

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,

Шведских, турецких, немецких, французских,
Негров, чья родина - Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег;
Из тропических стран,

Где на деревьях не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых –
Тех, что живут в городах и селах...
Весь этот шумный, задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!

На фоне легкой музыки звучит китайская притча «Ладная семья».

Педагог: Сейчас, я хочу прочитать одну китайскую «Притчу о семье».

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом…

… Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров…

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ПРОЩЕНИЕ;

ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими, заботиться не только о себе, но и о младших и старших, о больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком бы языке не говорил. Независимо от того, красив человек или не очень, образован или нет. Ведь все мы очень разные…

Танец «Я, Ты, Он, Она».

4 Слайд(ы) «Добрые моменты».

Педагог: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта, милосердие, уважение, понимание. Миролюбивый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу, животных и сохраняет их. Толерантный человек проявляет ко всем милосердие, уважение и понимание. Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Стихотворение «Что такое доброта»

Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.

Спокойно-торжественная мелодия для ведущих.

Педагог: Что же такое толерантность и толерантное отношение?! Это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими?!

В.1: Толерантность - это принцип культуры мира.

В.2: - это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

В.1: - это гармония в многообразии.

В.2: - это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.

В.1: Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание.

В.2: Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.

Педагог: А может ли кто-нибудь привести, скажем, не очень приятные моменты или наоборот, хорошие ситуации в пример, с которыми он сталкивался или слышал от кого-то и высказать своё мнение о поведении, свое понимание толерантности.

Примеры (5 человек).

1. АНЕКДОТЫ.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Я тоже знаю парочку таких, но своих одноклассников я попросила не рассказывать оскорбительных анекдотов. Армянскому мальчику я объяснила, что анекдот - это просто шутка. На свете есть много анекдотов в общем, а не конкретно про кого-то и про русских, и про татар, и про хохлов. И обижаться не стоит. Ведь смех всех нас сближает, главное, чтобы никого не обидеть.

2. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ+СОТРУДНИЧЕСТВО.

Один из моих одноклассник приехал к нам в Россию, Мордовию из Украины, у него слабые знания по некоторым предметам. И я предложила с ним позаниматься.

3. ПРЕДРАССУДКИ.

В нашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера мы встретили ее во дворе. Она пригласила нас к себе на день рождения. Мы ни в коем случаем не откажемся и обязательно пойдем ее поздравить.

4. БОЙКОТ.

Света - очень странная. Никто в нашем классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе мы готовились к школьному конкурсу. Света пришла к нам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все одноклассники не хотят, чтобы она вошла в группу. Несмотря на протесты, я переубедила друзей разрешить Свете стать нашим художником.

5. КЛИЧКИ.

У нас в классе многих называют разными кличками. Кому-то достаются приятные, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Я называю его по имени, но все, кричат «Какой Саша? – Толстый?!». Я не собираюсь обращаться к кому-либо по кличке и пробую объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

Пословицы и поговорки – работа с залом.

Педагог: Перед началом нашей встречи некоторым из вас раздали половинки пословиц и поговорок о добре, мире, дружбе. Предлагаю этим половинкам найтись. Все они пронумерованы и начнем с первой.

    Доброе слово лечит, а злое убивает.

    Верный друг лучше сотни слуг.

    Дружно за мир стоять - войне не бывать!

    Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

    Один за всех и все за одного!

    Ласковое слово лучше сладкого пирога.

    Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

    Друг за друга держаться - ничего не бояться.

    Мир не без добрых людей.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Педагог: Человек мирный, доброжелательный, культурный, понимающий, желающий другим блага и себя ведет соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого, получается, быть добрым, милосердным, понимающим?

И путь к доброте и пониманию нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

На фоне мелодии Стихотворение-монолог

«А знаешь, есть в мире хорошие люди» .

Людмила Сопина

1.
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

2. А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Как важно быть добрей немного....

Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.

1. Как важно жить любовью милой,
Забыв про ложь, забыв про боль,
Любовь тебе дарует силы,
Ты только верить ей позволь.

2. Как важно чувствовать и верить,
Что людям ты необходим,
Открыть души златые двери
И смыть слезами старый грим.

1. Как важно просто жить на свете,
Любить, дышать и жить Весной,
Пускай Любовь на всё ответит,
Укажет вечный путь земной.

2. Как важно знать, что где-то рядом
Есть тот, кто до конца поймёт,
Как жизни вечная награда,
Как сказочный души полёт.

1. Как важно улыбнуться снова,
Тому, кто той улыбки ждал,
Не нужно Счастья нам иного,
Лишь только жизни идеал.

2. Как важно Счастье видеть всюду,
Смотря в глаза, как в зеркала
И просто сохранить как чудо,
Ту душу, что всегда светла.

Педагог: Как много есть важного и значимого на свете, что должен знать каждый из нас с вами. Ведь от взаимного понимания, уважения и помощи зависит вся наша жизнь, наше настоящее и наше будущее. По нашим мыслям и поступкам, можно будет понять какие у нас не только семья, друзья, но и дом, улица и наш город.

Предлагаем вашему вниманию…

Сценку по средневековой персидской притче, которая называется

«Какие люди живут в этом городе».

Рассказчик:

Смотрящих много, видящих немного.
Вот как-то раз, пережидая зной,
Под пальмою сидели у дороги
Два нищих - девочка, старик седой.
А мимо шел прохожий-чужестранец.

Из-за скалы выходит Первый Путник.

Первый Путник:

Красивый край!

Старик:

Красивый, спору нет.

Первый Путник:

Скажи-ка мне, достопочтенный старец,
Каков народ, живущий в сей стране?

Старик:

Тебе свое о нем скажу я мненье,


Первый Путник:

Такие, что про них и вспомнить тошно!
Себялюбивы, жадны, подлы, злы!

Старик:

Неужто все?

Первый Путник:

Все, как один, ничтожны,
Порочны и упрямы, как ослы!
И я безмерно рад, что их покинул.

Старик:

Увы, и здесь народ точь-в-точь такой.

Первый Путник (со вздохом):

Старик:

Путь твой будет длинным,
Идти тебе придется далеко.

Первый Путник уходит.

Рассказчик:

Ушел, а старец с внучкою остались.
И вскоре к ним с вопросом подошел
Еще один прохожий-чужестранец.

Из-за скалы выходит Второй Путник и подходит к Девочке и Старику.

Второй Путник (Старику):

Я в этот край издалека пришел.
Ни нравов, ни обычаев не знаю.
А ты из местных?

Старик: Я родился тут.

Второй Путник:

Похож сей город на ворота рая,
Но что, скажи, за люди в нем живут?

Старик:

Тебе свое о них скажу я мненье,
Но прежде ты ответь на мой вопрос,
А что за люди были в том селенье,
Где жить тебе до странствий довелось?

Второй Путник:

Им всем Наидостойнейшее имя!
Они благочестивы и добры!
Я опечален, что расстался с ними,
Но таково веление судьбы.

Старик:

Тогда возрадуй сердце доброй вестью:
Щедр и прекрасен, сей земли народ.
Ты, путник, будешь счастлив в этом месте
И не узнаешь горя и забот.

Второй Путник уходит. Внучка перестает играть.

Девочка:

Всего одна есть истина на свете,
И только ложь двоит свой длинный хвост!
Зачем ты им по-разному ответил,
Ведь задали они один вопрос?

Старик (с усмешкой):

Ты не учел отличий в их природе,
Всяк видит мир через свое стекло -
Что ищем мы, то в людях и находим,
А в каждом сердце есть добро и зло.

Рассказчик:

Благословен добра от мира ждущий!
В стократ счастливей он, чем человек,
Зло ищущий и от него бегущий!
Мир добр к тому, кто зрит добро во всех.

5 Слайд «Детство – дружба – мир!»

Педагог: Сколько добрых слов есть на свете. Пусть дружба всегда царит во всех нас и там, где мы бываем, и тогда мы сможем вместе одолеть любые трудности, несмотря на цвет кожи, цвет волос, глаз, несмотря на наши языки.

Стихи о толерантности.

1. Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2. Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3. Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4. Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5. Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Педагог: Я приглашаю для выступления наших маленьких непосед школы раннего развития, которые нам прочтут стихи в своем понимании толерантности.

Под песню «Вместе весело шагать» выходят обучающиеся ШРР «Непоседы».

Выступление.

Песня «Мы - дети солнца».

Спокойно-торжественная мелодия для ведущих.

В.1: Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден - мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, - слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, - ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.

В.2: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

6 Слайд «Нас много все мы – разные!»

Педагог:

« Добрый человек несет мир» - говорят абхазцы.

«Сделаешь добро, добро найдешь» - говорят карачаевцы.

«Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем» - говорят малагасийцы.

« Добро и собака не забывает» - говорят осетины.

«Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи» - говорят татары .

«Доброта рождает доброту» - говорилиперсидские мудрецы.

«На добро отвечать добром дело каждого, а на зло добром - дело отважного» - говорит мордва .

«Добрая слава бежит, а худая - летит» - говорят русские.

7 Слайд «Цветок толерантности и название мероприятия».

Педагог: Наша земля - земля людей, земля языков и культур. Наша земля - это место, где мы можем и должны любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю жизни толерантности.

В завершении нашей с вами встречи попрошу всех встать и дружно сказать фразу нашего мероприятия, которую вы все видите на экране:

8 Слайд «Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Педагог: Спасибо большое всем вам за участие и присутствие на нашем мероприятии!

Желаем всем вам счастья, здоровья, взаимопонимания, добра и мира!

И приглашаем всех-всех в зал для общего фото на память.

Фото на память (все участники: зрители и выступающие).

Спасибо! До свидания!

Красивая мелодия с пением птиц и звуков леса.

Общешкольное мероприятие

« На планете толерантности праздник доброты»

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.

Задачи:

Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

Компьютер;

Презентация «Как стать толерантным человеком»;

Ход мероприятия:

Слайд №1 – на вход

Слайд №2 - Видео «На мосту»

Слайд № 3

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, где не все звери смогли договориться. Создалась такая ситуация, где герои друг друга не поняли. Можно было просто быть вежливыми и пропустить.

К сожалению, в нашей жизни не все люди понимают другого человека, потому что мы разные - со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, внешностью.

Но при всём этом человеку хочется, чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе станем на капельку добрей.

Для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии, посвящённом дню толерантности.

Слайд №4

Хочу всем показать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро», чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.

Слайд №5

А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Слайд №5 щ

Когда – то во Франции жил князь некто Шарль Морис Талейран-Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным - «толерантность».

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Слайд № 6

Для выступления приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) А класса.

Мир спасут Доброта и Любовь,

А улыбка Кого-то родного

Вмиг уменьшит усталость и боль,

Когда плохо иль грустно порою.

Говорите хорошее людям,

Улыбайтесь почаще друзьям -

Вас никто никогда не осудит

За тепло, что подарено вам.

3.

Вы учитесь быть добрыми чаще,

Улыбайтесь печали назло -

И тогда даже в сказочной чаще

Улыбнется вдруг ласково… Зло.

И отступит, улыбкой сраженное,

Под еловые лапы, в тенек,

Прямо в сердце добром пораженное,

Тихо сядет оно на пенек.

Распахнутся чудные глаза,

Засмеются, как в детстве, невинно,

И Злу станет немножко обидно:

Столько лет было прожито зря!”

И протянет несмело вам руку

В ожиданьи того одобренья,

Что поможет не раз Человеку

Человечнее стать и добрее.

Дети поют песню из репертуара Барбариков «Доброта»

Спасибо ребятам за прекрасное выступление.

Слайд № 7

А сейчас предлагаю всем доказать, что вы умеете быть дружными и доброжелательными. Для этого повторяйте те движения, о которых я буду говорить. Встаньте со своих мест. Приготовились!..

Руку правую подняли, все мне дружно помахали!... (остановиться)

Ну, а левая рука опускается слегка на колено…(остановись)

Не своё! А соседа своего!.. (остановись)

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем, (посмотри на ребят)

Так прилично… Покачались! (остановись)

Вам понравилось? Отлично! (посмотри в зал)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (посмотри на детей)

Поднимите все ладошки,

И похлопайте немножко,

Дружно хлопните пять раз:

Снова можно повторять.

Руки вверх поднять пора,

Всем друзьям сегодня в зале

Крикнем громкое - УРА!. Садитесь на места! Молодцы!

Для продолжения праздника на сцену приглашаю ребят 2-Б (3,4)

Слайд № 8

1. Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.

2.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!

3.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.

4.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

5.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,

6.
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все люди в мире навеки

Все: ДРУЗЬЯМИ!

Дети поют «Песня про дружбу» из мф «Тимка и Димка»

Молодцы ребята!

Слайд № 9

Говорят, что добрые слова - это волшебные слова, такие как «спасибо», «пожалуйста», «простите». Помогите мне вставить правильные слова.

Друг другу на прощание мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить, лучше скорее…

(Извинить, простить)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ каждый говорит…

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.

Слайд №10

Приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) - В

1.На территории России

Живут народы разные с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина Россия,

У нас у всех одна!

Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой…»

Все мы разные, разных национальностей. Всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии. Давайте вспомним, какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».

Ваша задача сопоставить название страны с картинкой людей в национальных костюмах.

Слайды № 11-16, 17

Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.

Слайд №18

Встречайте учеников 2 (3,4) – Г класса

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Звучит песня «Песня про дружбу» из мф «Маша и медведь»

Спасибо ребята! (Дети уходят)

Слайд № 19

Толерантный человек совершает добрые поступки. Какие? Например, такие, как в мультфильме под названием «Просто так». Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Просто так»

Слайд № 20 - чёрный

Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам всем приятно, когда нас окружают хорошие люди.

Приглашаю на сцену ребят 3-4 – Д. (2 класса нет!!!)

1.Пусть Доброты прибавится на Свете –
Друг другу Улыбнёмся в суете.
Как Хорошо, что Ты Меня Заметил,
А я Тебя – в негаданной толпе.
2.
Ты Радостью Своей готов делиться.
И Я своею – тоже поделюсь...
Вся Наша Жизнь – запреты и границы.
А Я хочу, чтоб Радовала Жизнь!
3.
Ты слышишь, – Птичьи Трели? Это – Звуки!
Ты видишь, – в Небе Солнце? Это – Свет!
Ты чувствуешь – Тепло? - Пожали руки.
Ну, Здравствуй, Друг! Не виделись Сто лет...
4.
Забыта Радость? Вот она – Живая!
Улыбкой озарю, и Ты светись…
Живёт в Нас Доброта – Не угасает.
Мы Ею наполняем Нашу Жизнь!

Звучит музыка «Светит солнышко для всех»

Слайд №21 – фото Далай-Ламы.

И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека, духовного лидера тибетского народа Далай-Лама.

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идёт по жизни с особой долей спокойствия и умиротворённости. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

Слайд № 22

Слово предоставляется…

На этом наш праздник окончен! Всем желаю добра и терпения! До свидания!

Звучит музыка «Дорогою добра»

Загрузка...