clean-tool.ru

Готовый кроссворд по логистике - на тему "общий". Готовый кроссворд по логистике - на тему "общий" Разминка: Закончи высказывание

1. Удельные издержки на единицу пути при увеличении дальности перевозки:

  • a. Сокращаются
  • b. Увеличиваются
  • c. Не изменяются

Ответ: a

2. Аббревиатура международной транспортной накладной:

  • a. CRN
  • b. CRM
  • c. CRL

Ответ: b

3. Себестоимость перевозок зависит от:

  • a. Объема выполненной работы и затраченных на нее средств
  • b. Коэффициента грузоподъемности и пробега
  • c. Производительности транспортных средств

Ответ: a

4. "Прямой" жд-перевозкой называют:

  • a. Перевозку в пределах одной дороги
  • b. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по одному перевозочному документу
  • c. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по разным перевозочным документам

Ответ: b

5. Договор морской перевозки называют "чартером", если:

  • a. Судно совершает попутный рейс на условиях фрахта
  • b. Судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта
  • c. Судно совершает регулярный рейс на условиях фрахта

Ответ: b

6. Основной документ для расчетов между заказчиком и автомобильным перевозчиком является:

  • a. Договор на транспортное обслуживание
  • b. Накладная "торг12"
  • c. ТТН

Ответ: c

7. Выберите вид несуществующего маятникового маршрута:

  • a. С обратным холостым пробегом
  • b. С обратным полностью груженым пробегом
  • c. Без обратного пробега

Ответ: c

8. Кольцевой маршрут - это:

  • a. Последовательный развоз продукции без возврата на склад
  • b. Последовательный объезд пунктов по замкнутому кругу
  • c. Многократный повтор пробега а/м между двумя конечными пунктами

Ответ: b

9. "Малая отправка" в железнодорожной перевозке:

  • a. от 20т
  • b. 10-20т
  • c. до 10т

Ответ: c

10. Какого вида транспорта не существует?

  • a. Аэеробного
  • b. Трубопроводного
  • c. Водного

Ответ: a

11. Логистика - это:

  • a. Наука о логике
  • b. Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
  • c. Практическая наука о доставке грузов

Ответ: b

12. Какое направление не входит в классическую компетенцию логистики?

  • a. Закупки
  • b. Производство
  • c. Продажи

Ответ: c

13. Выберите функцию, не присущую логистике

  • a. Оптимизация
  • b. Реализация
  • c. Планирование

Ответ: b

14. Военный теоретик XIX в., определяющий логистику как практическое искусство управления войсками:

  • a. Барон Жомини
  • b. Герцог Логистинский
  • c. Петр I

Ответ: a

15. Выберите чуждую закупочной логистике задачу:

  • a. Определение объема закупок
  • b. Координация процессов выполнения технологических оппераций
  • c. Выбор поставщика

Ответ: b

16. К транспортной логистике не относится:

  • a. Хранение грузов
  • b. Транспортировка грузов
  • c. Автолизация грузов

Ответ: b

17. Отметьте лишнюю задачу распределительной логистики:

  • a. Максимализация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей
  • b. Минимизация использования горизонтальной системы распределения в противовес вертикальной
  • c. Рациональное поведение на рынке с учетом его постепенно меняющейся структуры

Ответ: b

18. Основная задача складской логистики:

  • a. Складирование и подготовка грузов к поставкам
  • b. Закуп наиболее прибыльных грузов
  • c. Организация работы склада с минимизацией расходов на хранение

Ответ: a

19. Складирование создает выгоды:

  • a. Экономические
  • b. Закупочные
  • c. Обогащения

Ответ: a

20. Какой термин чужд логистике?

  • a. "Точно-в-срок"
  • b. "Любой ценой"
  • c. "Цена-Качество"

Ответ: b

21. Логистическая концепция организации производства включает:

  • a. Отказ от избыточных запасов
  • b. Устранение простоев оборудования
  • c. Определение стратегии работы с потребителями

Ответ: a

22. Что понимается под микрологистикой?

  • a. нет правильного ответа.
  • b. микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;
  • c. микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;
  • d. микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;
  • e. микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей концепции закупок и распределения;

Ответ: а

23. Определите основные преимущества единственного источника поставки материальных ресурсов по сравнению с несколькими источниками:

  • a. снижение риска и неопределенности;
  • b. снижение вероятности сбоев в поставке продукции;
  • c. более простые процедуры размещения и экспедирования заказа;
  • d. большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований;

Ответ: с

24. Что является готовым продуктом для промышленного предприятия?

  • a. комплектующее;
  • b. комплект;
  • c. изделие;
  • d. сборочная единица.
  • e. деталь;

Ответ: с

25. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика снабжения»:

  • a. комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя
  • b. управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами;
  • c. одна из функциональных подсистем логистики организации;
  • d. прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе материально-технического обеспечения производства;
  • e. это управление материально-техническим обеспечением предприятия;

Ответ: d

26. Какие из перечисленных методов чаще всего применяются в информационных системах класса MRPII — ERP?

  • a. календарный;
  • b. объемный;
  • c. объемно-календарный;
  • d. параллельный.
  • e. объемно-динамический;

Ответ: b

27. Определите основные критерии выбора лучшего поставщика:

  • a. имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финансовое состояние;
  • b. низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической поддержки
  • c. удобство размещения, предлагаемый широкий ассортимент продукции, наличие товаров-субститутов;
  • d. стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания; надежность обслуживания;

Ответ: b c

28. Какой метод планирования позволяет выявить «узкие» и «широкие» места в производстве на этапе планирования:

  • a. календарный;
  • b. параллельный.
  • c. объемно-календарный;
  • d. объемный;
  • e. объемно-динамический;

Ответ: e

29. Первостепенная задача при организации непоточного производства:

  • a. упорядочение технологических маршрутов в пространстве;
  • b. расчет производственных нормативов.
  • c. ритмичная организация снабжения производства во времени;
  • d. специализация рабочих мест и участков;
  • e. расстановка производственных рабочих в соответствии с их квалификацией по ходу движения производственного процесса;

Ответ: b

30. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?

  • a. транспортное предприятие;
  • b. склад;
  • c. цех промышленного предприятия;
  • d. нет правильного ответа.
  • e. коммерческий банк;

По горизонтали
2. Составная часть национальной безопасности Республики Беларусь, представляющая собой состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь
3. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получние груза или багажа и указанное в перевозочных документах
4. Территория включающая пограничную зону, пограничную полосу, полосу крепления
5. Маркировка, которая наносится на тарно-штучные грузы
6. Передача некоторых функций и задач, ранее выполнявшихся самим предприятием, сторонним организациям
7. Одна из функций товародвижения
9. Совокупность организацией или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать право другому
10. Решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев логистических систем
12. Основная деятельность менеджера
15. Затраты живого и овеществленного труда
16. Поток находящихся в состоянии движения материальных ресурсов
17. Лицо, которое по договору перевозки осуществляет или оказывает посредничество в доставке груза с использованием транспортного средства
18. Задачи в логистике разделяются на три группы: общие, частные и…
19. Сооружение, предназначенное для приемки, хранения и подготовки материальных ценностей кпроизводственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей
20. Плата за перевозку грузов морем
21. Условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку
22. Какая система может аккумулировать знания и опыт нескольких разных специалистов
23. Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока
По вертикали
1. Распределение, которое охватывает функции планирования, организации, анализа, контроля и регулирования сбыта товаров и услуг
3. Физическое или юридическое лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в перевозочном документе.
8. Логистика, которая исследует процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровнях
11. Грузы, которые перевозятся без тары
13. Юридическое лицо, занимающееся приемкой и отправкой внешнеторговых и других грузов по поручению и от имени другого юридического или физического лица всеми видами транспорта по выбору клиента или по своему усмотрению. обеспечивает все операции, связанные с их осуществлением за соответствующее вознаграждение
14. Принцип логистики, предполагающий исследование логистического объекта и как единого целого, и как части более крупной системы
19. Физическое лицо, приобретающее продукцию для удовлетворения личных нужд, т.е. в целях, не связанных с ее перепродажей или иным использованием для извлечения прибыли

в программе: разминка (закончи высказывание), интеллектуальный конкурс (разгадай кроссворд), конкурс капитанов (придумать по 3 тематические пословицы или поговорки (домашнее задание) + тестовое задание) и творческий конкурс (представить 7 правил логистики в виде коллажа).

Викторина по логистике: первые курсы

План викторины: в программе: разминка (закончи высказывание), интеллектуальный конкурс (разгадай кроссворд), конкурс капитанов (придумать по 3 тематические пословицы или поговорки (домашнее задание) + тестовое задание) и творческий конкурс (представить 7 правил логистики в виде коллажа). Жюри отметит высокую степень самостоятельности студентов при подготовке к конкурсным заданиям, знание теории, проявившиеся в остроумных и нестандартных решениях.

Вступительное слово: приветствие

1.Визитная карточка команд: поделить на команды и выбрать капитана.(1балл)

2.Разминка: Закончи высказывание.

  • В компании главным логистом должен быть…. (ген директор)
  • Логистика это когда каждый отдел заинтересован не в результате работы своего отдела а в рез-те работы… (компании)\
  • Лучший друг логистики это - …(маркетинг)
  • Без …(творческого) и …(креативного) мышления в логистике делать нечего
  • Транспортная логистика это -система по организации доставки груза с …(минимальным) временными затратами и …(оптимизацией) расходов на доставку \
  • Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за …(сохранность груза)

Зачитывание стиха

Логист

Отследить, подать заявку, Забуксировать места.
Это может сделать четко, лишь Логист наверняка.
У него работа в поле, в офисе, и на дому
У него в порту контейнер поиграет в чехарду.
Инкотермс и ВЭД он знает, ПРР и ТТН
Загружает - разгружает, нет усталости совсем,
Груз ТО прошел не важно, новый соберет пакет,
И не сильный, но отважный, в форум выкинет совет.
Он вам быстро посчитает, сколько стоит морем фрахт,
От него не слышишь слова, СОКРАЩЕНИЯ на устах.
Я прошу вас не корите, все профессии хороши,
Ну,а если честно люди, Мы ЛОГИСТЫ молодцы.

3.Вопрос: дать определение аббревиатурам (за каждый правильный ответ 1 балл)

Инкотермс - международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
ВЭД - аббревиатура (Внешняя Экономическая Деятельность)
ПРР - аббревиатура (Погрузо Разгрузочные Работы)
ТТН - аббревиатура (Товаро-Транспортная Накладная)
ТО - Аббревиатура (Таможенное Оформление)
Пакет - список документов для Таможенного Оформления
Фрахт - бусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

4.Творческий конкурс: придумать и нарисовать логотип логистической компании (5 баллов)

5.Игра «Загадки» (Через одного) (правильный ответ 1 балл):

** В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?. (Владивосток)

** По чему ходят часто, а ездят редко?? (По лестнице)

** Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)

** К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)

** По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? (Млечный путь)

** Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)

** Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.(Поезд)

** По волнам дворец плывет,
На себе людей везет..(Корабль)

**Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.(глобус)

**Систематическое собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов (атлас).

6.Представить 7 правил логистики в виде коллажа (в виде коллажа) (5 баллов)

7.Придумать по 3 пословицы или поговорке (5 баллов)

8.Конкурс капитанов: игра «крокодил»

(правильный ответ 3 балла):

Играют капитаны -изобразить для команд:

**Таможенник

**Грузчик

** погрузчик

** пробка (дорожная)

Подсчёт судьями результатов викторины. (музыка: Parov Stelar - Libella Swing )

Оглашение результатов. (перед словами судьи) (Музыка: Итог )

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра менеджмента

ЛОГИСТИКА

Практикум

Челябинск

Логистика: практикум / сост. Л.Б. Владыкина; УрСЭИ АТиСО. –

Челябинск, 2009. – 60 с.

Практикум составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080705.65 «Менеджмент организации» и программой учебного курса «Логистика». Предназначен для практических занятий с целью активного использования студентами методов, принципов, технологий и других инструментов логистики при решении конкретных ситуаций.

В практикуме приведен тематический план лекционных и практических занятий, вопросы для обсуждения, задания, тесты, тематика курсовых (контрольных) работ, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.

Практикум предназначен для студентов всех форм обучения по специальности 080705.65 «Менеджмент организации».

Составитель Владыкина Л.Б., ст. преподаватель кафедры менеджмента УрСЭИ

Рецензенты Иванов О.П. , канд. техн. наук, профессор кафедры менеджмента УрСЭИ Усова А.А., канд. экон. наук, доцент ЮУрГУ

© Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений, 2009

© Владыкина Л.Б., 2009

Предисловие…………………………………………………………………..

Тематический план и сетка часов курса «Логистика»……………………..

Методика подготовки и проведения практических занятий………………

Раздел I. Логистика и рынок………………………………………………...

Практическое занятие 1. Тема: Логистика как наука и сфера

профессиональной деятельности………………………………………….

Практическое занятие 2. Тема: Логистические концепции,

применяемые для формирования микрологистических систем…………

Практическое занятие 3. Тема: Проектирование логистических систем,

проведение функционально-стоимостного анализа……………………...

Раздел II. Функциональные области логистики…………………………… 21

Практическое занятие 4. Тема: Логистика запасов………………………

Практическое занятие 5. Тема: Закупочная логистика…………………..

Практическое занятие 6. Тема: Транспортная логистика……………….. 32

Практическое занятие 7. Тема: Логистика складирования………………

Практическое занятие 8. Тема: Распределительная логистика………….

Раздел III. Поддержка логистического менеджмента……………………...

Практическое занятие 9. Тема: Информационное обеспечение

логистики……………………………………………………………………

Практическое занятие 10. Тема: Сервис в логистике…………………….

Темы курсовых (контрольных) работ……………………………………….

Контрольные вопросы к экзамену (зачету) по курсу «Логистика»……….

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дело руководителя – видеть компанию не такой, какая она есть, а такой, какой она может быть.

Дж. У. Титс

В современной экономике управление потоками ресурсов является одной из ключевых компетенций. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, – тем не менее, сравнительно молодая и бурно развивающаяся наука. Анализируя роль логистического менеджмента в фирме с позиций получения конкурентных преимуществ, можно утверждать что, внедряя логистические принципы и системы, фирма любой отрасли получает значительные преимущества за счет оптимизации потоков и снижения затрат. Квалифицированный специалист в сфере логистики должен знать, как правильно и рационально управлять всеми ресурсами предприятия.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю, а также затрат на их движение. Область применения логистики разнообразна, включает: управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами; организацию информационных систем, коммерческую деятельность и т.д.

Цель пособия – помочь закрепить у студентов понимание необходимости единого управления сквозными материальными потоками, ориентировать обучающихся на целостное видение сущности процессов в логистической системе и возможность их оптимизации.

Применение логистического подхода к управлению закрепляется при решении практических задач, наиболее часто встречающихся в деятельности реальных организаций. Практикум содержит ряд хозяйственных ситуаций, иллюстрирующих современные логистические концепции. Решение практических задач требует выполнить расчет полной стоимости бизнес-процессов и найти пути снижения затрат.

Учебно-практическое пособие состоит из трех разделов:

Раздел I. Логистика и рынок – формирует представление о месте логистики в сфере общественного производства, рассматривает логистические концепции и практическое применение тянущих и толкающих микро логистических систем в сфере производства, обучает проектированию логистических систем и проведению финансово-стоимостного анализа в логистической системе.

Раздел II. Функциональные области логистики – содержит задания,

раскрывающие вопросы, связанные с управлением запасами, снабжением, транспортировкой, складированием и дистрибьюцией.

Раздел III. Поддержка логистического менеджмента – дает пред-

ставление, о практических методах объединения процессов производства, снабжения, сбыта и транспортировки, применения различных видов сервисного обслуживания с учетом критерия эффективности логистической системы.

Каждый раздел сформирован из заданий, решение которых направлено на достижение главной цели логистики – сокращение затрат, связанных с оптимизацией материального и сопутствующих потоков в деятельности фирмы.

Закрепление теоретических знаний в процессе решения задач позволит получить практический навык управления логистической системой в целом и ее отдельными логистическими звеньями.

Кроме того материалы к практическим занятиям содержат: вопросы для обсуждения и тесты для проверки знаний.

Основные умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

самостоятельно анализировать состояние логистической системы;

находить эффективные пути совершенствования логистической системы фирмы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СЕТКА ЧАСОВ КУРСА «ЛОГИСТИКА» для студентов специальности «Менеджмент организации»

Название темы

Логистика как наука и сфера

профессиональной деятельности

Логистические концепции,

применяемые для формирования

логистических систем

Проектирование логистических

систем, функционально-

стоимостной анализ

Логистика запасов

Закупочная логистика

Транспортная логистика

Логистика складирования

Распределительная логистика

Информационное обеспечение

логистики

Сервис в логистике

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «Логистика» предполагается проведение занятий в

использование метода ситуационных задач (кейсов);

выполнение практических заданий по построению микрологисти-

ческих систем, оптимизации потоков и сокращению затрат,

связанных с функционированием предприятия;

выполнение тестов.

Семинары, основанные на методе кейсов, помогают освоить правила:

ведения дискуссии, командной работы, анализа и сопоставления различных точек зрения по поставленной проблематике.

группу разделите на несколько подгрупп по 3-4 человека в каждой.

Проведите распределение ролей в группе (руководитель, стенографист,

контролирующий время обсуждения, выступающий);

внимательно прочитайте весь текст с целью составить целостное представление о ситуации;

дайте характеристику ситуации. Определите главные и второстепенные факторы, детали. Зафиксируйте письменно проблему, а также все факторы, касающиеся этой проблемы;

сформулируйте критерии для проверки правильности предложенных решений;

попытайтесь найти альтернативные варианты решения, если такие существуют;

разработайте перечень практических мероприятий по реализации предложенного вами решения.

При решении кейсов и практических ситуаций можно использовать метод «мозгового штурма» – это способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных

вариантов решения в проблемной ситуации. Проблемы по характеру можно разделить на три основных типа: аналитические (причинные) проблемы;

синтетические (проблемы мер); проблемы выбора.

Этапы «мозгового штурма»:

1) изложение проблемы (цель, к чему стремится, наиболее важные ограничения, определение, что нужно делать);

2) высказывание идей (идеи принимаются все и от всех участников);

3) отбор идеи (аргументация предложенных идей и определение о возможности применить их для решения ситуации);

4) развитие решения (разработка отдельных направлений).

все тесты содержат вопросы множественного выбора;

присутствует временной параметр выполнения теста;

для тематических тестов положительная оценка будет при условии более

60% правильных ответов на вопросы.

Основные знания, приобретаемые студентами при изучении

дисциплины:

о внутрипроизводственных и внешних логистических системах, их звеньях;

логистических цепей и сетей; критерии оптимизации и функциони-

о связях логистики с другими функциональными областями бизнеса;

о существующих микрологистических концепциях и системах;

о методах и приемах управления базисными и ключевыми логисти-

ческими активностями: процедурами заказов, операционными процеду-

рами в производстве, закупками, дистрибьюцией, запасами, транспор-

тировкой.

РАЗДЕЛ I. ЛОГИСТИКА И РЫНОК

Практическое занятие 1

Тема: Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности

Цель: формирование представления о месте логистики в сфере общественного производства.

Вопросы для обсуждения:

1. Эволюция логистики. Парадигмы логистики.

2. Современная экономика как сфера применения логистики.

3. Многообразие определения логистики и материального потока.

4. Логистические активности, системы, звенья, логистические цепи и сети.

5. Принципы и требования формирования логистичекой системы.

6. Логистическая миссия и логистичекая среда.

7. Логистический подход к управлению потоковыми процессами.

8. Понятие и виды логистических операций.

9. Интерфейс логистического менеджмента с маркетингом.

10. Взаимодействие логистики с другими функциональными областями бизнеса.

11. Перспективы развития логистики.

Задание 1.1

1. Решить кроссворд:

Л О Г И С Т И К А

Л О Г И С Т И К А

По горизонтали:

1. Масса грузов, перемещаемая в пространстве.

2. Товары или предметы, принимаемые для перевозки, направляемые получателю.

3. Сообщение о состоянии или местонахождении груза.

4. Универсальный термин, означающий устройство для перемещения грузов.

5. Доставка продукции по специальному договору.

6. Содержание товара или продукта в безопасности и целостности.

7. Специальное помещение для хранения чего-либо.

В зависимости от специфики деятельности постройте логистическую цепь по выпуску одного-двух товаров согласно логистическим функциям.

Задание 1.3

Задание: Определите границы логистической системы с точки зрения традиционного и интегрального подходов, а также объект и субъект управления в логистических системах.

Ситуация 1.

В г. Орле работает небольшое частное производственное предприятие, выпускающее пластиковые горшки и кашпо для комнатных растений. Система распределения этого предприятия строится следующим образом. На предприятии существует отдел сбыта, который работает в двух направлениях: розничные и оптовые продажи. Розничные продажи осуществляются собственными силами посредством продажи в трех магазинах промтоваров г. Орла и в магазине промтоваров г. Ромны Орловской области. Товар складируется на территории предприятия и доставляется в магазины арендованным транспортом по мере необходимости. Оптовые продажи осуществляются мелкооптовыми дилерами в городах Курске, Брянске, Туле, Подольске. Дилеры доводят товар до конечных покупателей через собственные розничные пункты продаж или через торговых агентов. Товары, купленные дилерами, складируются на площадях их торговых точек и доставляются к местам продажи посредствам собственных сил.

Ситуация 2.

Предприятие «Орион» в г. Новокузнецке выпускает моторчики для вентиляторов марки Х-11. Моторчики поставляются в г. Иркутск, где на предприятии «Горизонт» собираются вентиляторы данной марки и продаются через независимых оптовых посредников, которые, в свою очередь, организуют розничную продажу данного товара. Транспортировку груза «Орион» осуществляет собственными силами, «Горизонт» и оптовики используют арендованный транспорт.

Ситуация 3.

Предприятие «Малыш и Карлсон» производит мягкие игрушки. Ассортимент составляет порядка 1000 наименований. Исследования системы распределения данного предприятия показали несостоятельность сбытовых

процессов. Было решено отдать эту функцию на аутсорсинг одному из лучших дистрибьюторов, с которыми предприятие ранее сотрудничало. Таким образом отдел сбыта был сокращен до минимума и на сегодняшний день стал представлять собой лишь контролирующий орган.

Тест для проверки знаний по теме 1

1. Где появился термин «логистика»? а) в Древней Индии;

б) в Х IХ в. в США; в) в Древней Греции; г) в Римской империи;

д) нет правильного ответа.

2. Что в логистике понимается под логистической системой?

а) сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками; б) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуг, востребованных потребителем в определенное

время; в) сложная совокупность функциональных элементов (звеньев),

взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой продукции конечному покупателю;

г) организационно завершенная экономическая система, решающая задачи оптимизации движения МП на макрологистическом уровне;

д) нет правильного ответа.

3. Где впервые стал применяться термин «логистика»?

а) в математической науке в качестве названия теории; б) в экономической науке как инструмент бизнеса;

в) в военной науке как определение совокупности средств по доставке техники и боеприпасов к месту боевых действий;

г) в экономической науке в качестве одного из методов контроля; д) нет правильного ответа.

4. В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода ведения хозяйственной деятельности в современных условиях?

а) в интеграции промышленного и финансового капитала в единую форму ведения хозяйственной деятельности;

б) в комплексном использовании современных компьютерных технологий;

в) в новых способах выбора поставщиков и материалов;

Загрузка...