clean-tool.ru

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида). Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе VIII вида методическая разработка на тему Праздники в школе 8 вида сказки

Тамара Маргарити
Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида)

Казённое образовательное учреждение Омской области

Исилькульская (коррекционная) школа интернат .

Сценарий праздника

«Осенняя сказка »

Для начальной школы .

Составила воспитатель :

Л. Н. Данюкова

Цель : формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп.

Задачи : обогащение знаний учащихся о приметах осени ;

Сплочение классного коллектива;

Пропаганда здорового питания;

Коррекция навыков культурного поведения в общественных местах.

Оборудование :

Осеннее дерево на ватмане и листочки с загадками на нем.

Картошка и корзины (ведерки) лопатки, от каждого класса.

КОРЗИНА УРОЖАЯ И ЛИСТЬЕВ для Осени .

Костюмы участникам.

Много нарезанных листьев осенних

Участники :

Ведущий 1 чел

Осень

Баба яга.

Дети чтецы.

Ход праздника

Ведущий выходит на сцену и читает :

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку :

«Перестали птички петь,

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает (Осенью ?

1-й ребёнок.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

2-й ребёнок

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

3-й ученик

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

4-й ученик.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны,

В пурпуре рябины,

Дуб ещё зелёный.

Песня : «Осень » муз. Красева, сл. М. Ивенсен.

5-й ученик

С утра ворчала тучка,

Всё небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул не смело.

И улыбнулась осень ,

А жёлтый листик клёна

Подумал, будто снова

Он стал совсем зелёным.

6-й ученик

Что случилось, и в чём секрет,

Где зелёный прячется цвет?

Ни в лесу, ни в саду

Листьев зелёных я не найду.

Вдруг всё жёлтым стало

Сад и роща, речка и луг.

Старый дом и плетень,

Солнышко то же стало желтей.

7-й ученик.

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

8-й ученик.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Ведущая :

Листья мы сейчас поднимем

И закружим в вальсе с нами.

Дети исполняют упражнения с листьями.

(Под музыку входит осень ) .

Осень :

Как красиво в нашем зале,

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля.

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте –ка загадки!

(Осень загадывает загадки ) .

Нарядилась, Алёнка в сарафанчик свой зелёный,

Завела оборки густо, зовут её … (Капуста) .

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком…. (Огурцы) .

Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные пятки…. (Морковь) .

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели… (Лук) .

И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом… (Картошка) .

Осень :

Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

Осень (Садится на стул, кладёт волшебную кисточку рядом) .

А вы знаете,ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

Дети (Заяц) .

Осень : Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А ещё кто зимой меняет цвет?

Дети : (Белочка) .

Осень : Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.

(Пока Осень беседует с детьми , «незаметно» входит Баба яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля!

Яга (красит волшебной кисточкой свою избушку, поёт) .

У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

от древности домушко,

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь со стеной-

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас курьи ножки!

(Во время пения избушка освещается прожектором) .

Ведущая : Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) :

А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку!

Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А ещё Осень надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наводите, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век жить?

Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

(Уходит в свой домик) .

Ведущая : что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала!

(Подходит к избушке и стучится.)

Яга : Хто там?

Ведущая : Это мы, твои гости.

Яга : Какие такие ещё гости? Не пущу!

Ведущая : Ну раз в гости нас пускать не хочешь возьми нас к себе в работники.

Яга : Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работники?

Ведущая : Ну, например счетоводами можем работать.

Ведущая : Не пустим! И твоё добро перепишем.

Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалится. Да вы буквы то знаете?

Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а ещё они умеют петь и играть.

Яга : Играть я люблю! Ну давайте поиграем и потанцуем! (Яга танцует свой танец)

Игра : «Посадка бобов»

(Две команды по 6 человек строят теплицы и сажают в ней бобы) .

Ведущая : Отлично справились с заданием.

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

1.- Растет капуста в огороде?

3.- Краснеет помидор всегда?

5.- А лук на грядке зеленеет?

7.- Картошка в огороде зреет?

9.- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

11.- Есть в огороде перец сладкий?

13.- И кабачок растет на грядке?

15.- Морковка выстроилась в ряд?

17.- Растет на грядках шоколад?

19.- Растут укроп, фасоль, горох?

21.- Растет большой и злой бульдог?

Ведущая : Ребята хотят исполнить песенку, а ты Яга угадай, что за конкурс ждёт нас впереди.

Песня : Колорадский жук.

Яга : Я знаю, знаю про колорадского жука!

Ведущая : Вот и не угадала про картошку.

Баба Яга и Осень выбирают себе команды.

Эстафета «Картофельная» (2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопатка. Участвуют по 5 человек. По очереди лопаткой набирают в ведро картофель).

Яга : (Всё время вертится вокруг детей и хочет сама поиграть) .

Ведущая : Яга не мешай детям!

Яга : А что мне делать?

Ведущая : Балей!

Яга : Как болеть? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?

(Бегает, заглядывает детям в рот) .

Ведущая : Никто здесь не болен! Это значит переживать за участников.

Хорошо Яга вот и для тебя конкурс проводи его сама.

Яга : Новая игра «Угадай по вкусу» .

Нам нужны желающие от каждого класса.

Выходят дети – желающие.

Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.

Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники, угадывают, что это?

Ведущая : Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?

Яга : Ох и молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.

Ведущая : Это, Баба Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Яга : Очень хочу?

(Баба яга подходит к детям и прижимается к ним по очереди) .

Ведущая : Яга, а у нас сегодня праздник и тебе надо нарядиться – так сказать , имидж поменять.

Яга : Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! Берите свою кисточку, я пойду готовиться к празднику . (Уходит, отдаёт волшебную кисточку) .

Осень : Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Берёзкам – жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю,

Ежовую норку утеплю.

А ветер- как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет .

(Осень вручает ведущей корзину с овощами) .

Ведущая : Ой, ребята как много овощей в корзине, они о чём -то здесь спорят. Послушаем их спор.

Сценка : «Овощи в корзинке»

(Редька рядом с корзинкой плачет)

Овощи : (Все) Ты нам, Редька, не сестра,

Не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда.

Редька : (плаксиво) Я прошу : не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте,

Я не закопчённая,

Просто цветом чёрная.

Овощи : Чёрной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная,

Просто безобразная.

Помидор : (хвастливо) То ли дело- Помидор,

Оторвать не можешь взор,

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец : Я- зелёный Огурец,

Сочный, яркий молодец,

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь : Не хвалитесь вы, друзья.

Всех красивей – это Я!

Я, Морковка, ярче всех,

У меня большой успех.

Горох : Я- зелёненький Горох.

Цветом тоже я неплох

Я в землице не сежу,

С высоты на всех гляжу.

Свекла : У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня.

Всех красивей – это я!

Капуста : Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех – Капуста!

Серединка белая –

Потому что спелая,

А края зелёные,

Сочные, ядрёные.

Лук (Капусте) Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет – самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной –

Будет слёзы лить рекой.

Баклажан : Я красавец Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Цветом редкий, благородный –

Дворянин чистопородный!

Репа : Хоть сижу в земле я крепко –

Платье жёлтое у репки.

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет!

Редиска : У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ :

Хоть Редиска не черна,

Редьке чёрной я сестра!

Редька : Хоть редиска и мола,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой,

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты!

Овощи : Померила всех нас Осень ,

Ты прости нас, Редька, просим!

Редька : Выходите из корзины,

Не держу на вас обиды.

(Выход Бабы – Яги) .

Ведущая : Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и молодая!

Яга : Ой ребята, это верно! Я будто помолодела! Спасибо вам, ребята большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается в 300 лет жизнь только и начинается. Я хочу вас за это угостить. Гостинцы любите?

(Дети любим. Баба Яга, угощает детей фруктами.)

Звучит музыка.

Осень , ведущий и Баба –Яга раздают детям угощение.

Все вместе : До свиданья до новых встреч !

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Цели занятия:

· организация досуга;

· выяснить, какие сказки знают дети,

· выявить лучших знатоков сказок;

· дать возможность проявить свои таланты;

· развивать творческие способности;

· способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

· воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

· загадки;

· иллюстрации к сказкам;

· рисунки сказочных героев;

· выставка книг

· презентация

· мультимедийное устройство

· магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».


- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).


Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».


- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекарь)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.

Какую песенку пел Колобок?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».


- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * *
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
* * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
* * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».


- Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.
Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!»


Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог.


- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»


- Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация


- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».


Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — …., Лягушка — …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.

Ольга Сычёва

(для детей со сложной структурой дефекта)

Сказка «Теремок »

Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.

Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна

«Сказка быль – да в ней намёк!» .

Цель :

o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,

o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .

Задачи :

o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

o Активизировать словарь;

o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;

o Коррекция движений у детей, согласно сценария .

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .

Действующие лица :

Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)

Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)

Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)

Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .

Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.

Посмотрите, как они готовят.

Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .

Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки, а вы кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди к нам жить.

Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.

Танец «Лягушонок» .

В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.

Танец «Зайчик» .

Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

А мы лисички-сестрички.

Идите к нам жить!

Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)

Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички. А вы кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на

балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.

Танец «Волк» .

В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички.

Я волчок-серый бочок. А вы кто?

А мы медвежата. Можно с вами жить?

Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !

Медведи : Да мы на крыше будем жить.

Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .

Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.

Танец «Ежата» .

Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .

Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.

Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!

Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.

Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.

А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.


Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Егоренкова Е.А.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие для 2 класса

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК

(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.

Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.

Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.

Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.

А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.

Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).

Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.

Вопросы для разминки:

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка )

    Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках )

    Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала )

    Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска )

    Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин )

    Музыкант из цветочного города. (Гусля )

    Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно )

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка )

Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек )

Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).

Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).

Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.

Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).

Задание. Назовите сказку по иллюстрации.

12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка

Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок

(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)

(Исчез соловей-разбойник).

Смотрите, кто же это идет нам навстречу?

(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).

Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.

Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.

Задание. Узнай, чья это песенка.

(Звучат песенки сказочных героев).

  • Чунга-Чанга

  • Винни-Пух

    Крокодил Гена

    Крошка Енот

Ой, ребята, кто это приближается к нам?

(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).

Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.

Задание . Загадки.

    Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были

Эти маленькие дети? (Козлята )(СЛАЙД 18)

    Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица ) (СЛАЙД 18)

    Как звали кота, который

Хотел подружиться с мышами? (Леопольд )(СЛАЙД 18)

    Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (СЛАЙД 18)

    Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха )(СЛАЙД 18)

    Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (СЛАЙД 18)

Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.

Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).

И опять на пути у нас нечистая сила.

Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.

Задание. Узнай, чьи это вещи.

Волшебная палочка – фея

Печка – Емеля

Золотой ключик – Буратино

Стрела – лягушка

Хрустальная туфелька – Золушка

Игла – Кощей

Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).

А еще сказочные герои оставили телеграммы.

Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)

    А дорога – нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы а пенек,

Съесть пирожок. (Медведь)

    Ловись, рыбка,

И мала и велика. (Волк )

    Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Царица )

    По щучьему велению,

По моему хотению… (Емеля )

    Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная. (Морозко )

    Несет меня лица

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. (Петух )

Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)

Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.

Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).

(Дети танцуют)

Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.

Катится клубочек.

И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.

Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)

Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте.

Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собачка Жучка.

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка ) (СЛАЙД 30)

Задание.

Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию . Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)

Проверка.

А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

Давайте все вместе расскажем сказку.

Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)

Повесьте на доску работы.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)

Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».

Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).

Загрузка...