clean-tool.ru

Ниу вшэ запустила бесплатные курсы. Курсы подготовки к егэ в интернет-школе ниу вшэ Интернет курсы вшэ

ВШЭ открыта запись на бесплатные общеуниверситетские факультативы для всех желающих. Спектр тем очень широк – от программирования на Python до исламского фундаментализма в современном мире.

​ Кому​

Учиться на общеуниверситетских факультативах могут как студенты или сотрудники ВШЭ, так и те, кто никак не связан с университетом, но хочет расширить свой кругозор, познакомиться с новыми направлениями современной науки, получить дополнительные знания и компетенции. Возраст и базовое образование не важны.

Какие курсы

Университет предлагает более 50 курсов, которые представляют четыре основных направления университетского образования: экономика и управление, математика и технические науки, гуманитарные науки и социальные науки.

Есть прикладные курсы (например, «Прикладной экономический анализ в STATA», «Программирование на языке Python для сбора и анализа данных»), а есть теоретические («История западноевропейской музыки: от Баха до Шёнберга. Опыт философского анализа и рационального восприятия»).

Запись на курсы

Запись слушателей на курсы проводится в электронной форме через систему LMS:

1. Студенты НИУ ВШЭ входят в систему LMS под своим логином и паролем и записываются, выбрав вкладку «Курсы по выбору».

2. Все остальные могут подать заявку в электронной форме .

Расписание занятий

Общеуниверситетские факультативы стартуют в разное время (сентябрь, октябрь, ноябрь, январь и март). Познакомиться с расписанием можно будет на сайте каждого факультатива или подразделения, отвечающего за его проведение.

Лекции будут проходить на разных площадках НИУ ВШЭ преимущественно в вечернее время с 18.10 до 21.00.

Курс экономики направлен на освоение системы знаний об экономической деятельности человека, предприятия и государства, необходимой для результативного участия в олимпиадах и для дальнейшего изучения экономических дисциплин в вузе.

Преподаватель, руководитель курса: Челеховский Александр Николаевич

Старший преподаватель Департамента теоретической экономики Факультета экономических наук
Руководитель направления «Экономика и математика» Лицея НИУ ВШЭ.
Преподаватель олимпиадной программы Летней экономической школы «I Love Economics» (c 2014 по настоящее время)
Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по экономике (2008, 2009, 2011, 2012)
Эксперт проекта The Assessment of Higher Education Learning Outcomes, OECD AHELO (2012)
Лучший преподаватель - 2011, 2012, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2017 в номинации Успех учителя

Описание курса

Курс школы экономики построен таким образом, что позволяет не только изучить теорию и отработать навык решения задач, но и развить способность критически осмысливать информацию об экономике и государственной экономической политике. Этот навык необходим для того, чтобы научиться формулировать собственное аргументированное мнение и применять полученные знания в конкретных ситуациях с точки зрения экономически обоснованного поведения. В курсе большое внимание уделяется решению олимпиадных задач, также учащиеся могут просматривать видеозаписи решений задач различного уровня сложности и задавать вопросы на форуме преподавателю.


Курс продлится 36 недель, которые будут включать:

  • 17 занятий, включающих учебные материалы итесты для самопроверки
  • 10 проверочных работ, включающих задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • 2 промежуточных и 1 итоговый контроль освоения материалов, включающих задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • форум с преподавателем

Стоимость курса: 19 000 руб.

Доступ к материалам занятий открыт с октября по май включительно.

Программа курса

Тема 1. Введение в экономическую науку. Кривая производственных возможностей

Предмет и метод экономической науки. Ограниченность ресурсов, выбор в экономике и задачи экономики. Методология экономической науки: теории и модели. Построение модели. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика. Понятие экономической эффективности и экономическая модель КПВ. Кривая (граница) производственных возможностей: аналитическое и графическое представление. Свойства КПВ. Специализация и торговля. Абсолютные и сравнительные преимущества стран в производстве благ и международная торговля. Кривая торговых возможностей (КТВ).

Тема 2. Рыночное равновесие. Налоги и субсидии.

Индивидуальный спрос. Неценовые факторы (детерминанты) спроса. Закон спроса. Прямая и обратная функции спроса. Зависимость индивидуального спроса на товар от дохода потребителя. Нормальные (качественные, высшей категории) и инфериорные (некачественные, низшей категории) блага. Зависимость спроса на товар от цен сопряженных товаров. Дополняющие и замещающие товары (комплементы и субституты). Рыночный спрос. Построение кривой рыночного спроса. Индивидуальное предложение. Неценовые факторы (детерминанты) предложения. Закон предложения. Прямая и обратная функция предложения. Рыночное предложение. Построение кривой рыночного предложения. Достижение рыночного равновесия: конкуренция продавцов и конкуренция покупателей. Равновесная цена и равновесное количество. Избыточный спрос (дефицит) и избыточное предложение (избыток). Влияние изменений спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество. Последствия государственного регулирования цен (верхний и нижний пределы цен). Равновесие в случае международной торговли: экспорт и импорт благ. Тарифы и квоты на экспорт и на импорт. Влияние налогов и субсидий на рыночное равновесие: потоварные налоги и субсидии, НДС, акциз.

Тема 3. Эластичность спроса и предложения.

Понятие эластичности. Эластичность спроса на товар по его цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичность линейной функции спроса. Эластичный и неэластичный спрос и выручка продавцов. Абсолютно эластичный, абсолютно неэластичный спрос и спрос с единичной эластичностью. Перекрестная эластичность спроса по цене дополняющего или заменяющего товара. Эластичность спроса по доходу для инфериорных и нормальных товаров, в том числе товаров «первой необходимости» и товаров «роскоши». Эластичность предложения товара по цене. Эластичность линейной функции предложения. Абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение. Спрос и предложение с постоянной эластичностью.

Тема 4. Производство. Выручка, издержки и прибыль фирмы.

Фирма. Технология. Производственная функция. Постоянные и переменные ресурсы (факторы производства). Краткосрочный и долгосрочный периоды производства. Производство в краткосрочном периоде. Двухфакторная модель производства. Труд как переменный ресурс. Общий (совокупный), средний и предельный продукт переменного фактора производства. Кривые общего, среднего и предельного продукта переменного фактора производства и связь между ними. Закон убывающего предельного продукта (предельной производительности) переменного фактора производства. Бухгалтерские (явные, внешние) издержки. Неявные (внутренние) издержки использования собственных факторов производства. Экономические издержки. Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Амортизация как компонент постоянных издержек производства. Общие, средние, средние постоянные, средние переменные и предельные издержки. Кривые постоянных, переменных и общих издержек. Кривые средних, средних переменных, средних постоянных и предельных издержек и связь между ними. Общая, средняя и предельная выручка фирмы. Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормальная прибыль. Максимизация экономической прибыли как цель фирмы. Условие максимизации прибыли.

Тема 5. Рынок совершенной конкуренции

Характеристики рынка совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Предельная и общая выручка конкурентной фирмы. Задача максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Условие максимизации прибыли совершенно конкурентной фирмы. Условие прекращения производства фирмы в краткосрочном периоде. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Тема 6. Рынки несовершенной конкуренции

Рынки несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Рыночная власть фирмы. Индекс Лернера. Рынок монополии. Основные признаки рынка монополии. Причины возникновения монополий. Естественные монополии. Общая и предельная выручка монополии. Максимизация прибыли монополистом. Монопольная цена и монопольный выпуск по сравнению с совершенно конкурентной отраслью. Монополистическая конкуренция. Основные признаки рынка монополистической конкуренции. Дифференциация продукта как источник рыночной власти на рынках монополистической конкуренции. Прибыль фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде. Олигополия. Основные признаки рынка олигополии. Разнообразие форм стратегического взаимодействия фирм на олигополистических рынках. Общие характеристики всех видов несовершенной конкуренции.

Тема 7. Рынок труда как пример рынка фактора производства

Рынки факторов производства. Производный спрос на факторы производства. Рынок труда как пример рынка фактора производства. Совершенно конкурентный рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Часть кривой предельного продукта труда в денежном выражении (предельного дохода на фактор) как спрос фирмы на труд. Определение оптимального объема труда, нанимаемого конкурентной фирмой. Эластичность спроса на труд. Предложение труда: индивидуальное и рыночное. Эластичность предложения труда. Несовершенная конкуренция на рынке труда: монопсония на рынке труда, деятельность профсоюзов. Дискриминация в оплате труда. Установление государством минимальной ставки заработной платы.

Тема 8. Неравенство в распределении доходов. Провалы рынка и государственное регулирование.

Распределение доходов в экономике. Неравенство доходов и причины возникновения неравенства в распределении доходов. Проблема бедности. Измерение степени неравенства доходов: кривая Лоренца и коэффициент Джини. Политика государства: механизмы перераспределения доходов. Случаи «несостоятельности рынка»: рыночная власть, проблемы внешних эффектов, недопроизводство общественных благ. Монополизация рынков и государственная политика (антимонопольное законодательство). Общественные блага. Свойства общественных благ. Примеры общественных благ. «Проблема безбилетника», которая возникает при предоставлении общественного блага. Положительные и отрицательные внешние эффекты в производстве и потреблении. Способы интернализации внешних эффектов.

Тема 9. Введение в макроэкономику

Макроэкономика как раздел экономической теории. Предмет макроэкономики. Отличия макроэкономики от микроэкономики. Агрегирование и микроэкономическое обоснование. Основные макроэкономические проблемы. Кругооборот продукта, расходов и доходов. Принцип равенства расходов и доходов. Основное макроэкономическое тождество. Макроэкономические показатели. Потоки и запасы. Система национальных счетов. Показатели совокупного выпуска (объема производства) и совокупного дохода. Четырёхсекторная модель экономики. Валовой внутренний продукт (ВВП). Измерение ВВП. Составляющие ВВП. Методы подсчета валового внутреннего продукта. ВВП как сумма расходов макроэкономических агентов. ВВП как сумма доходов. Расчет ВВП по добавленной стоимости. Валовый национальный продукт (ВНП). Располагаемый доход. Чистый доход иностранных факторов (ЧДИФ). Реальный и номинальный ВВП. Индексы цен. Дефлятор ВВП, индекс потребительских цен.

Тема 10. Экономический рост, экономический цикл

Экономическая динамика в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Экономический рост. Измерение экономического роста: темп роста ВВП и ВВП на душу населения. Уровень жизни и производительность труда. Источники экономического роста. Политика государства и экономический рост. Экономические колебания (деловые циклы, колебания деловой активности). Потенциальный и фактический ВВП. Фазы экономического цикла. Основные характеристики колебаний деловой активности.

Тема 11. Безработица

Основные категории населения. Рабочая сила (экономически активное население). Занятые и безработные. Показатель уровня безработицы. Виды безработицы. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. Естественный уровень безработицы. Фактический уровень безработицы. Социальные и экономические последствия безработицы. Взаимосвязь динамики безработицы и ВВП. Закон Оукена. Государственное регулирование занятости.

Тема 12. Совокупный спрос и совокупное предложение

Совокупный спрос. Компоненты совокупного спроса. Отличие понятия величины совокупного спроса от понятия совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и причины ее отрицательного наклона: эффект реального богатства, эффект процентной ставки, эффект импортных закупок. Сдвиги кривой совокупного спроса. Факторы, непосредственно влияющие на компоненты совокупных расходов. Денежные факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Отличие понятия величины совокупного предложения от понятия совокупного предложения. Разные подходы к исследованию совокупного предложения. Понятие долгосрочного и краткосрочного периода в макроэкономике. Вертикальная кривая совокупного предложения в долгосрочной перспективе. Возможные причины положительного наклона кривой совокупного предложения в краткосрочной перспективе. Случай фиксированного уровня цен (горизонтальная кривая совокупного предложения). Факторы, воздействующие на совокупное предложение в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесный объем производства и равновесный уровень цен. Последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Тема 13. Открытая экономика

Влияние отношений с внешним миром на производство, распределение и потребление национального дохода и продукта. Счета и показатели СНС, отражающие связи экономики с внешним миром. Номинальный и реальный валютный курс. Паритет покупательной способности. Режимы валютных курсов. Платежный баланс и торговый баланс страны. Структура и основные статьи платежного баланса. Счет текущих операций. Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами. Официальные резервы. Взаимосвязь счетов платежного баланса.

Тема 14. Инфляция

Инфляция и ее измерение. Инфляция спроса и инфляция издержек. Роль инфляционных ожиданий. Последствия инфляции Дефляция и дезинфляция. Стагфляция. Инфляция и покупательная способность денег. Инфляционный налог. Инфляция и реальные доходы. Реальные эффекты инфляции: потери в общественном благосостоянии и перераспределение богатства. Инфляция и процентные ставки: эффект Фишера.

Тема 15. Деньги

Деньги. Функции денег: средство обращения и платежа, единица счета, средство сбережения. Виды денег. Ликвидность денег. Денежные агрегаты. Денежная масса. Количество денег в обращении. Скорость обращения денег. Уравнение обмена.

Тема 16. Банковская система. Кредитно-денежная (монетарная) политика

Коммерческие банки: основные функции, операции и роль в экономике. Структура банковской системы. Центральный банк и его функции. Банки как финансовые посредники. Резервы банков и их виды. Обязательные и избыточные банковские резервы. Роль коммерческих банков в создании денег. Механизм кредитной мультипликации. Центральный банк и его функции. Денежная база и денежная масса. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор. Факторы, определяющие предложение денег. Виды спроса на деньги: трансакционный спрос на деньги, спекулятивный спрос на деньги, спрос на деньги из мотива предосторожности. Равновесие на рынке денег. Последствия изменения спроса и предложения денег. Монетарная политика, ее цели и инструменты. Изменение нормы обязательных резервов. Изменение учетной ставки процента. Операции на открытом рынке и их виды. Трансмиссионный механизм монетарной политики. Виды монетарной политики: стимулирующая и сдерживающая монетарная политика. Выбор промежуточных целей монетарной политики. Проблема независимости Центрального банка.

Тема 17. Государственный бюджет. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

Государство и его роль в экономике. Государственный бюджет. Состояние (сальдо) государственного бюджета и его виды. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Теории сбалансированного бюджета. Государственные расходы и их виды. Доходы государства. Налоги и их роль в экономике. Налоги как основной источник доходов государства и как инструмент перераспределения доходов. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения: пропорциональная, прогрессивная и регрессивная. Налоги и экономическая активность. Кривая Лаффера. Фискальная политика, ее цели и инструменты. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. Эффект вытеснения при проведении стимулирующей фискальной политики. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика. Встроенные (автоматические) стабилизаторы. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. Мультипликаторы государственных закупок, автономных налогов и трансфертов. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита (эмиссионное и долговое) и их последствия. Государственный долг. Экономические последствия долга.

Для каждого абитуриента Интернет-школа — это, с одной стороны, возможность познакомиться с программами, учебными материалами, тестами и подготовиться к вступительным экзаменам в наш вуз, а с другой стороны, огромный объем самостоятельной работы. Мы начнем вместе постепенно, шаг за шагом, двигаться к выбранной вами цели.

Слушатели Интернет-школы имеют возможность серьезной самостоятельной подготовки к вступительным испытаниям в ГУ-ВШЭ по предметам социально-экономического профиля, по математике, истории, по русскому и английскому языкам.

Принципы работы

Интернет-школа Государственного университета — Высшей школы экономики работает на принципах открытости и доступности и предназначена для желающих заниматься самостоятельно.

Сроки обучения: с октября по апрель (присоединиться к процессу обучения можно в любое время) .

Материалы размещаются по темам программы и учебного плана Факультета довузовской подготовки ГУ-ВШЭ один раз в две-три недели (см. раздел «Календарные планы»). Для получения доступа к учебным материалам необходимо зарегистрироваться и оплатить обучение (5000 рублей за весь год) .

В интернет-школах работают форумы. Координатор Интернет-школы и преподаватели-специалисты ответят на ваши вопросы учебного и организационного характера.

Курсы ЕГЭ в интернет-школе НИУ ВШЭ подойдут целеустремленным старшеклассникам из всех российских регионов. Единственное условие успеха - готовность развивать навыки самоподготовки под руководством и, конечно же, с помощью высококвалифицированных преподавателей.

Общая характеристика

Интернет-школа при НИУ ВШЭ начала свою работу в 2002 году. Проект задумывался как способ облегчить подготовку к олимпиадам и ЕГЭ ученикам, проживающим в удаленных регионах страны. За 17 лет школу окончили свыше 18 000 выпускников.

Преимущества предлагаемых НИУ ВШЭ курсов ЕГЭ мало чем отличаются от достоинств любой другой дистанционной подготовки к экзаменам:

  • демократичная цена;
  • высокая мобильность и колоссальная экономия времени (заниматься можно в любой точке, где есть интернет);
  • полноценный диалог с преподавателем (вопросы можно задавать на форуме в любое время, а не только в ходе занятий).

Впрочем, есть один неоспоримый плюс, выделяющий курсы среди прочих: в арсенале онлайн-школы НИУ ВШЭ более 50 наставников - преимущественно преподавателей «Вышки», которые могут подготовить старшеклассников по 22 направлениям.

Учеба в интернет-школе ВШЭ ведется по четырем укрупненным направлениям:

  • внутривузовские творческие экзамены;
  • олимпиады.

За творческую и олимпиадную траекторию отвечают 11 школ:

  • 2 школы экономики (для 8-9 и 10-11-классников);
  • 2 школы социальных наук (рассчитаны на те же возрастные категории, что и экономическое направление);
  • правовые курсы;
  • политология;
  • дизайн;
  • инженерия;
  • журналистика и медиакоммуникации;
  • востоковедение;
  • школа психологии.

Подготовка к ЕГЭ в НИУ ВШЭ включает:

  • персональное составление программы и календарного плана изучения предмета;
  • комплекс теоретического материала для самостоятельного освоения;
  • регулярное выполнение и проверку практических заданий с детальным пояснением технологии решения;
  • отслеживание успехов (4 промежуточных и 1 итоговый контроль по модели ЕГЭ);
  • общение на форуме с наставником, который помогает в решении учебных и административных вопросов.

Плюс к этому преподаватели курсов каждому ученику дают персональные рекомендации по изучению предмета.

Формы занятий

Обучение на курсах подготовки к ЕГЭ в интернет-школе НИУ ВШЭ проходит полностью в онлайн-формате. Чтобы получить доступ к учебным материалам, необходимо выбрать нужный предмет, зарегистрироваться и оплатить услугу. В течение 3 рабочих дней на указанную в заявке электронку придет сгенерированный системой пароль для входа в личный кабинет интернет-школы. Записи учебных материалов доступны школьнику на протяжении всего периода обучения. Информация представляется в максимально понятной форме (схемы, рисунки, видео, таблицы).

Основной упор в процессе обучения делается на самоподготовку. Тотального контроля, как в обычной школе, нет. С одной стороны это хорошо, так как дисциплинирует учеников. Но те старшеклассники, которых надо постоянно заставлять что-то делать, явно обратятся не по адресу. Отслеживать прогресс каждого ученика помогают домашние задания и контрольные работы, которые слушатели пишут на протяжении всего учебного года.

Примечательно, что подключиться к курсу можно, даже если занятия начались давно (но не позже 1 марта). В этом случае новый слушатель получит доступ ко всем пропущенным материалам, благодаря чему сохраняется возможность наверстать упущенное.

Сроки

Курсы ЕГЭ ежегодно начинаются 1 октября и заканчиваются 7 июня, то есть обучение длится 36 недель, или 8 месяцев. Примерно за 7 дней до старта занятий открывается запись на подготовку. Общая продолжительность курса зависит от выбранной дисциплины. Сводная трудоемкость по каждому предмету отображена в таблице.

За исключением английского языка и литературы сроки обучения предметам примерно одинаковы и варьируются в пределах 24-26 занятий. Меньше всего часов отводится на подготовку по иностранному (13 онлайн-уроков плюс 5 контрольных работ).

Литературу, несмотря на чуть меньшее количество теории (она рассчитана на 20 часов), можно причислить к самой трудоемкой дисциплине. За 8 месяцев обучения старшеклассники должны написать 13 проверочных работ.

Преподаватели

Главный козырь интернет-школы НИУ ВШЭ - ее преподаватели, которых больше 50. В их число входят действующие работники вузов, гимназий и школ, а также эксперты ЕГЭ. Общая информация о них сведена в таблицу.

Предмет Место основной работы
Русский язык Учитель русского языка и литературы в школе
Математика Заместитель руководителя департамента анализа данных и искусственного интеллекта, факультет компьютерных наук, НИУ ВШЭ
Обществознание Руководитель и старший методист социально-экономического направления лицея НИУ ВШЭ, эксперт ЕГЭ и член апелляционной комиссии ЕГЭ по обществознанию (2010-2017), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, к. с. н.
Физика Старший преподаватель Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, к. т. н., доцент
Биология Учитель биологии в школе, действующий эксперт ЕГЭ, лауреат конкурса «Учитель года»
История Профессор факультета гуманитарных наук, главный научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований, член Ученого совета НИУ ВШЭ
Информатика Академический руководитель образовательной программы «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ»
Литература Аспирантка филфака МГУ, преподаватель отделения дополнительного образования
Английский язык Доцент кафедры английского языка для экономических и математических дисциплин департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, к. пед. н.

Все они используют в подготовке учеников авторские разработки, помогающие систематизировать общие знания по предмету и научиться правильно решать типовые задания ЕГЭ.

Предметы

В набор предметов, по которым можно подтянуть знания перед ЕГЭ в интернет-школе НИУ ВШЭ, входит большая часть дисциплин:

  1. Русский язык - преподаватель научит выполнять типовые экзаменационные задания и писать сочинение.
  2. Математика - программа помогает разобраться в типологии заданий и выработать единый алгоритм их решения. Курс представляет собой текстовый материал и видеорешебник задач с комментариями.
  3. Обществознание - курс систематизирует и углубит знания по всем разделам. Старшеклассники научатся отвечать на типовые вопросы и правильно аргументировать свою точку зрения в эссе и творческих заданиях письменного блока.
  4. История - подготовка рассчитана на облегчение запоминания важных фактов, дат, людей и событий из прошлого России. Уникальный проблемно-хронологический способ подачи материала помогает сразу уловить особенности выполнения заданий всех частей ЕГЭ.
  5. Биология - учебный материал курса максимально визуализирован. Огромная база заданий способствуют успешному решению задач не только из первой, но и усложненной второй части.
  6. Информатика - курс устранит имеющиеся пробелы в знаниях, плюс поможет выработать единый алгоритм решения заданий усложненного блока. Программа научит соотносить достоинства и недостатки различных техник решения.
  7. Английский язык - курс максимально ориентирован на практику. На уроках повторяются основы грамматики, оттачивается говорение, тренируется чтение и аудирование. Каждый урок включает набор теории и тесты, предназначенные для проверки усвоенного материала.
  8. Физика - практико-направленный курс, помогающий разобраться в особенностях решения задач разной сложности. Каждой из тем посвящен отдельный форум, в котором уточняются все связанные с этим разделом моменты.
  9. Литература - курс нацелен на решение двух задач: подготовку к итоговому сочинению и, собственно, к ЕГЭ. Преподаватель даст представление о структуре, критериях оценивания декабрьского сочинения, стратегии раскрытия темы. В итоге программы расширится читательский кругозор, отточатся навыки устного и письменного изложения информации.
Загрузка...

Реклама