clean-tool.ru

Согласные звуки русского языка презентация. Презентация «Гласные звуки

Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!

Технологическая карта урока обучение чтению по теме:

«Звуки гласные и согласные»

1 класс

Пояснительная записка

Урок составлен по теме: «Звуки гласные и согласные».

Образовательная система «Школа России»

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учебное пособие: учебник «Азбука» В.Г.Горецкого

Цель урока:

Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично - поисковой деятельности.

Задачи:

образовательные:

    познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;

    учить выполнять звуковой анализ слов;

    учить различать звуки: гласные и согласные;

    характеризовать заданный звук, называть его признаки.

развивающая:

    развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

    развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

    развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

воспитательная:

    воспитывать интерес к чтению;

    прививать навыки культурного общения;

    воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

    знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация , кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

предметные:

различает звуки гласные и согласные

личностные:

    проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

    понимает причины успеха в учебной деятельности

метапредметные у ниверсальные учебные действия:

регулятивные

    определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

    использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;

    делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

    слушает и понимает речь других;

    учится работать в паре.

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

      фронтальная работа;

      групповая;

    • индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Первичное закрепление

8. Рефлексия

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2.

– Из чего состоит наша речь?

.

\______ _____ _____ .

Слайд 3. Проверяем.

Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Из чего же состоят слова?

Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение.

Ученик у доски составляет схему.

Дети выполняют работу.

Дети выполняют.

Три слова.

Паузами.

Звуки.

Из звуков.

Не знаем.

Познавательные

Регулятивные

Познавательные:

Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе.

Познавательные:

логические: анализ объектов

3. Постановка учебной задачи

Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

Что вы узнали про аиста?


Какие звуки мы слышим?

Аист

Высказывания детей

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания

Не знаем. Разные.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

Коммуникативные

Регулятивные:

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: постановка учебной проблемы

4. «Открытие» нового знания

    Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

Что происходит со ртом?

Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

Получилось?

Когда мы говорим звук , воздух проходит

Как открыт рот?

- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Физкульминутка

Встаньте. Покажите.

Как прыгает лягушка? А как она кричит?

Какая картинка лишняя? Почему?

1.– Какой звук одинаковый вы услышали?

Произнесите его!

Воздух проходит свободно?

аист.

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

со гласные.

Определение темы урока:

[ а ]

[ т ]

по-разному

Открывается

Версии детей

Широко

Дети выполняют движения

Ко – ко – ко!

Ку-ка-ре-ку!

Ква - ква!

Лягушка не птица

Есть

Гласные и согласные звуки

Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5. Первичное закрепление

Помогите Маше

1.Игра «Доскажи словечко»

Звук получается…

Отгадай

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

в) - Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

Соотнесите рисунки и схемы.

Дети играют

Гласный

Дети отгадывают

Согласные

Высказывания детей

Работа в парах

Гласные

Они не встречают во рту преград.

Гласные

По количеству звуков

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные : умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

Выбор оснований и критериев для сравнения.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай звук»

Встаньте

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Чем они заняты?

Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук,лужа.

Высказывания детей

Дети выполняют работу самостоятельно.

Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

7. Рефлексия

2. Беседа:

Какой была тема урока?

Какие цели вы ставили?

Вы смогли их преодолеть?

Если вам было интересно, все понятно, все получалось

Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

Показывают сигналы.

Зеленый кружочек

Желтый кружочек

Красный кружочек

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: самооценка

Ход урока

I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности .

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение изученного

На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.

Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

Проверяем Слайд 3

Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.

А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

Какие бывают звуки?

III. Постановка учебной задачи

Звуковой анализ слова

Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.

Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

Что вы узнали про аиста?

Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: (схема)


Какие звуки мы слышим?

IV. «Открытие» нового знания

1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове,

а теперь – последний.

Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

Что происходит со ртом?

Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

Получилось?

- Нам помогает произносить звуки воздух.

2. Когда мы говорим звук , воздух проходит свободно, не встречая преград.

Как открыт рот?

А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

Звуки при произнесении которых воздух проходит свободно , не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

Встаньте. Покажите.

Как ходит курица? А как она кричит?

Как ходит петух? А как он кричит?

Как ходит утка? А как она кричит?

Как прыгает лягушка? А как она кричит

Какая картинка лишняя? Почему?

    Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали? Произнесите его!

Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они со гласные.

3.Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

V. Первичное закрепление

Помогите Маше

1. Игра «Доскажи словечко»

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается…

Отгадай Слайд 6.

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят. Слайд 7.

Как отличить гласный звук от согласного?

а) - Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

б) - Какие звуки приходят к финишу первыми?

в) -Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14.

Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

Почему у разных слов одинаковые схемы?

Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

Соотнесите рисунки и схемы.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай звук» (стоя)

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка). Миша вас проверяет.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

Кого мы видим на переднем плане?

Чем они заняты?

Составьте рассказ про детей.

Придумайте им имена.

Составьте схемы.

Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

III. Рефлкесия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

Какой была тема урока?

Какие цели вы ставили?

Удалось ли достичь этих целей?

Возникали у вас затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

Если вам было интересно, все понятно, все получалось, поднимите зеленый кружок.

Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки, поднимите жёлтый кружок.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно, поднимите красный кружок.

Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»

Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную роль : они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска) . Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках , последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа) . Кроме звуков , различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт) .

Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук . Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков , различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко , в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.

Публикации по теме:

Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Цели: 1. Образовательные: Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Загрузка...